Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.
- Формировать представления о профессии «стоматолог», познакомить с медицинскими инструментами стоматолога.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
- Обогатить активный словарь дошкольников.
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, выдвигать гипотезы, делать итоговые выводы.
- Развивать способность применять полученные знания в практической деятельности.
- Развивать речевую и познавательную активность.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать другим, ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
- Воспитывать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Планируемый результат:
- Дети знают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.
- Имеют представления о профессии стоматолога.
- Знают полезные и вредные для зубов продукты.
- Умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
- Способны сопереживать другим и ответственно относиться к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulachek_m_i_konspekt_nod_zdorovye_zuby_-_zdorovyu_lyuby.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему
«Здоровые зубы – здоровью любы»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна
Декабрь, 2022 год
Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»
Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД
Возрастная категория: дети 5-6 лет
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, физическая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), индивидуальная (совместная деятельность педагога с ребенком), самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: мотивационная ситуация, проблемные и поисковые вопросы, внесение персонажа, проблемная ситуация, беседа, просмотр видеопрезентации, метод практической деятельности, игровое упражнение, художественное слово, игровой прием, рефлексия.
Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.
- Формировать представления о профессии «стоматолог», познакомить с медицинскими инструментами стоматолога.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
- Обогатить активный словарь дошкольников.
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, выдвигать гипотезы, делать итоговые выводы.
- Развивать способность применять полученные знания в практической деятельности.
- Развивать речевую и познавательную активность.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать другим, ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
- Воспитывать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Планируемый результат:
- Дети знают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.
- Имеют представления о профессии стоматолога.
- Знают полезные и вредные для зубов продукты.
- Умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
- Способны сопереживать другим и ответственно относиться к своему здоровью.
Индивидуальная работа: минимальная помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.
Предварительная работа: просмотр видео о работе стоматолога, изучение и обсуждение детского игрового набора стоматолога, беседы о способах ухода за зубами, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, детский игровой набор стоматолога, зубная щетка, зубная паста, салфетка, карточки к игре «Вредная-полезная пища», прищепки, кукла Маша Заболейкина.
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приемы) | Методы и приемы |
Мотивация детей к деятельности | Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в круг: - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как вы думаете, а здоровье можно купить? Может быть, оно где-то продается? Нет, ребята, здоровье купить ни за какие деньги нельзя, только мы сами можем свое здоровье сохранить. Здоровье - это главная ценность в жизни. – Ребята, я хочу познакомить вас со своей подружкой Машей Заболейкиной. (Воспитатель вносит куклу, у которой перевязанная платком щека, здоровается с ней). Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша Заболейкина. (Маша плачет) Ой, ой, у меня зубы болят. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что мне делать. | Мотива-ционная ситуация Проблемные и поисковые вопросы Внесение персонажа Проблемная ситуация |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Ребята, вам жалко Машу, вы хотите ей помочь? (Воспитатель обращается конкретно к нескольким детям. Индивидуальная работа). - Сережа, как ты считаешь, что мы для этого можем сделать? (Предположительный ответ ребенка: «Чтобы зубы не болели, познакомить ее с правилами ухода за зубами»). - Ирочка, ты согласна с Сережей? Нужно знакомить Машу с правилами ухода за зубами? (Предположительный ответ ребенка: «Да, согласна»). | Проблемные вопросы |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше к какому врачу можно обратиться, когда болит зуб. (Выслушивает ответы детей) - Спасибо, ребята, за ответы! А сейчас давайте посмотрим видео про врача стоматолога. (Просмотр видео). Воспитатель: Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год. – Ребята, а какие инструменты есть у врача стоматолога? (Дети отвечают: «Зеркало, пинцет, зонд, лоток, бормашина). Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что надо еще делать, чтобы наши зубы всегда были здоровыми и белыми. (Ответы детей). - Да ребята, после еды на зубах остаются частички еды. Мельчайшие бактерии-пираты нападают на еду и вместе с ней разрушают наши зубы. И поэтому утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой. А после еды необходимо полоскать зубы чистой водой. - А вы умеете чистить зубы? Давайте посмотрим видео о том, как нужно правильно чистить зубы. (Просмотр видео). - Я предлагаю вам потренироваться правильно чистить зубы на «Зубастике». (Дети тренируются на макете правильно чистить зубы) Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем (дети становятся около стульчиков, проводится физкультминутка) Физкультминутка: Чистим зубы дважды в сутки Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз - Ну, микробы, берегись! (Дети садятся на стульчики) | Беседа Просмотр видеопрезен-тации Метод практической деятельности Игровое упражнение |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Маша, а скажи пожалуйста, после чего у тебя заболели зубы? Маша: Да вот яблоко откусила, и зубы разболелись. Воспитатель: Ой, что-то, мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы, а что ты ещё ела сегодня? Маша: Да так, ничего особенного: Шоколад и лимонад, ((Воспитатель обращается конкретно к нескольким детям. Индивидуальная работа). - Оленька, как ты думаешь? От чего могли заболеть зубы? (Ответ ребенка). - Семён, а ты как считаешь? (Ответ ребенка). - Ребята, согласны с Олей и Семёном? Правильно! Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу. Какие продукты полезны зубам? (Предположительные ответы детей: «Творог, овощи и фрукты – полезные продукты!) - А какие вредные? (Предположительные ответы детей: «Сладости, лимонад»). Дидактическая игра «Полезная-вредная пища». Дети на модели прищепками отмечают полезную пищу. | Художествен-ное слово Проблемные и поисковые вопросы Игровой прием |
Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, вы многое сегодня узнали. С какой профессией мы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) А самое главное – как правильно ухаживать за зубками. Напомните Маше еще раз, пожалуйста. (Ответы детей). Маша: Спасибо, ребята, теперь я буду ухаживать за своими зубами и обязательно схожу к стоматологу. Воспитатель: Правильно, Маша! Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Маше! И вы тоже не забывайте об этом! Чистите и ухаживайте за своими зубками ежедневно! | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"
Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья»
Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья». Для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Где прячется здоровье?»
Конспект НОД по ЗОЖ (подготовительная группа)...
Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа
Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО МЯЧА «ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» (дети среднего дошкольного возраста и их родители)
Приобщение родителей воспитанников к совместной образовательной деятельности со своими детьми....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх по теме:«Спорт – это здоровье!»...