Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулачек Маргарита Ивановна

Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.
  2. Формировать представления о профессии «стоматолог», познакомить с медицинскими инструментами стоматолога.
  3. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
  4. Обогатить активный словарь дошкольников.

Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, выдвигать гипотезы, делать итоговые выводы.
  2. Развивать способность применять полученные знания в практической деятельности.
  3. Развивать речевую и познавательную активность.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать другим, ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
  2. Воспитывать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

 

Планируемый результат:

  1. Дети знают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.
  2. Имеют представления о профессии стоматолога.
  3. Знают полезные и вредные для зубов продукты.
  4. Умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
  5. Способны сопереживать другим и ответственно относиться к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulachek_m_i_konspekt_nod_zdorovye_zuby_-_zdorovyu_lyuby.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему

«Здоровые зубы – здоровью любы»

с детьми старшей группы

Воспитатель: Кулачек Маргарита Ивановна

Декабрь, 2022 год

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»

Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, физическая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная (технология сотрудничества); игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации деятельности: коллективная (совместная деятельность педагога с детьми), индивидуальная (совместная деятельность педагога с ребенком), самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: мотивационная ситуация, проблемные и поисковые вопросы, внесение персонажа, проблемная ситуация, беседа, просмотр видеопрезентации, метод практической деятельности, игровое упражнение, художественное слово, игровой прием, рефлексия.

Цель: содействовать формированию представлений детей о правилах ухода за зубами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами.
  2. Формировать представления о профессии «стоматолог», познакомить с медицинскими инструментами стоматолога.
  3. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
  4. Обогатить активный словарь дошкольников.

Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, выдвигать гипотезы, делать итоговые выводы.
  2. Развивать способность применять полученные знания в практической деятельности.
  3. Развивать речевую и познавательную активность.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать отзывчивость, способность сопереживать другим, ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
  2. Воспитывать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Планируемый результат:

  1. Дети знают правила личной гигиены и способы ухода за зубами.
  2. Имеют представления о профессии стоматолога.
  3. Знают полезные и вредные для зубов продукты.
  4. Умеют логически рассуждать, анализировать в предложенной проблеме.
  5. Способны сопереживать другим и ответственно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа: минимальная помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Предварительная работа: просмотр видео о работе стоматолога, изучение и обсуждение детского игрового набора стоматолога, беседы о способах ухода за зубами, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, детский игровой набор стоматолога, зубная щетка, зубная паста, салфетка, карточки к игре «Вредная-полезная пища», прищепки, кукла Маша Заболейкина.

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приемы)

Методы и приемы

Мотивация детей к деятельности

 Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как вы думаете, а здоровье можно купить? Может быть, оно где-то продается? Нет, ребята, здоровье купить ни за какие деньги нельзя, только мы сами можем свое здоровье сохранить. Здоровье - это главная ценность в жизни.                                                                                                                                          

– Ребята, я хочу познакомить вас со своей подружкой Машей Заболейкиной.    

(Воспитатель вносит куклу, у которой перевязанная платком щека, здоровается с ней).                                                                                                 Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша Заболейкина.  

 (Маша плачет) Ой, ой, у меня зубы болят. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что мне делать.

Мотива-ционная ситуация

Проблемные и поисковые

вопросы

Внесение персонажа

Проблемная ситуация

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, вам жалко Машу, вы хотите ей помочь?

(Воспитатель обращается конкретно к нескольким детям. Индивидуальная работа).

- Сережа, как ты считаешь, что мы для этого можем сделать?

(Предположительный ответ ребенка: «Чтобы зубы не болели, познакомить ее с правилами ухода за зубами»).

- Ирочка, ты согласна с Сережей? Нужно знакомить Машу с правилами ухода за зубами?

(Предположительный ответ ребенка: «Да, согласна»).

Проблемные вопросы

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше к какому врачу можно обратиться, когда болит зуб. (Выслушивает ответы детей)

- Спасибо, ребята, за ответы! А сейчас давайте посмотрим видео про врача стоматолога.                                  (Просмотр видео).                                                                             Воспитатель: Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год.                                                                      

 – Ребята, а какие инструменты есть у врача стоматолога?

(Дети отвечают: «Зеркало, пинцет, зонд, лоток, бормашина).                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что надо еще делать, чтобы наши зубы всегда были здоровыми и белыми. (Ответы детей).                                                                                                - Да ребята, после еды на зубах остаются частички еды. Мельчайшие бактерии-пираты нападают на еду и вместе с ней разрушают наши зубы. И поэтому утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой. А после еды необходимо полоскать зубы чистой водой.        

- А вы умеете чистить зубы? Давайте посмотрим  видео о том, как нужно правильно чистить зубы.

(Просмотр видео).                                                                                                                                            

  - Я предлагаю вам потренироваться правильно чистить зубы на «Зубастике». (Дети тренируются на макете правильно чистить зубы)                                                  

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем (дети становятся около стульчиков, проводится физкультминутка)

Физкультминутка:

Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись! 

(Дети садятся на стульчики)

Беседа

Просмотр видеопрезен-тации

Метод практической деятельности

Игровое упражнение

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Маша, а скажи пожалуйста, после чего у тебя заболели зубы?                                             Маша: Да вот яблоко откусила, и зубы разболелись.                                                           Воспитатель: Ой, что-то, мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы, а что ты ещё ела сегодня?                                                                        Маша: Да так, ничего особенного:                                                                           Шоколад и лимонад,
Очень вкусный мармелад, 
Полкило конфет, варенье
И в корзиночке печенье,
Два мороженных на палке,
Как не съесть– ведь было жарко.
Газировкой всё запила… 
Ой! Про яблоко забыла,
Только дольку откусила,
Стало больно, нету силы.
                                     Воспитатель: Ребята, вы догадались, от чего у Маши заболели зубы?

((Воспитатель обращается конкретно к нескольким детям. Индивидуальная работа).

- Оленька, как ты думаешь? От чего могли заболеть зубы? (Ответ ребенка). 

- Семён, а ты как считаешь? (Ответ ребенка).

- Ребята, согласны с Олей и Семёном? Правильно! Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу.  Какие продукты полезны зубам?

 (Предположительные ответы детей: «Творог, овощи и фрукты – полезные продукты!)

- А какие вредные? (Предположительные ответы детей: «Сладости, лимонад»).

Дидактическая игра «Полезная-вредная пища». Дети на модели прищепками отмечают полезную пищу.           

Художествен-ное слово

Проблемные и поисковые вопросы

Игровой прием

Подведение итогов

 Воспитатель: Ребята, вы многое сегодня узнали. С какой профессией мы познакомились? Что нового вы сегодня узнали?  (Ответы детей)

 А самое главное – как правильно ухаживать за зубками. Напомните Маше еще раз, пожалуйста. (Ответы детей).

Маша: Спасибо, ребята, теперь я буду ухаживать за своими зубами и обязательно схожу к стоматологу.

Воспитатель: Правильно, Маша! Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Маше! И вы тоже не забывайте об этом! Чистите и ухаживайте за своими зубками ежедневно! 

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья»

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья». Для детей средней группы...

Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх  по теме:«Спорт – это здоровье!»...