Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация на тему: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства . Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. К старшим дошкольникам относятся дети в возрасте 5-7 лет, посещающие старшую и подготовительную группы детского сада. Данный возраст представляет особенную значимость в индивидуальном развитии ребенка: в этот период жизни начинают развиваться новейшие психологические механизмы деятельности и поведения. Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов: ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ВОСПРИЯТИЕ
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Физически ребенок стал еще крепче. Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. УМСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НРАВСТВЕННОЕ
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. Конструирование, рисование, лепка – это наиболее свойственные дошкольнику занятия. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Рисование РИСОВАНИЕ - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Рисование В детском саду мы используем в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями. Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.
Рисование В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна, а не от контура. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п.
Рисование Не забываем мы и рисование на прогулке на прогулке палочкой на песке, на снегу и мелками на асфальте, в зависимости от погодных условий.
Лепка Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют ребенку овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. А в лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.
Аппликация В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Конструирование Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительно деятельности связано с игрой. На занятиях по конструированию мы часто используем элементы игры, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
Нетрадиционное рисование В своей работе с детьми не забываем мы и о нетрадиционном рисовании. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Приемы: Кляксография , Пальчиковая живопись, Точечный рисунок, Печатки, Метод тычка, Набрызг , Монотипия, По сырому,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
Из опыта работы...
Возрастная психология. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства....
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...