Конспекты для проекта "Будь здоров!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспекты для проекта "Будь здоров!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.19 КБ |
konspekt_2.docx | 21.43 КБ |
konspekt_3.docx | 20.66 КБ |
konspekt_4.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Программное содержание.
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния ,зрения и их значение в жизни человека.
2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
Демонстрационный материал.
Зеркало, колокольчик, один мишка ,одна кукла, одна машина, лук, апельсин, лимон, морковь, хлеб, бубен, барабан, бумага, 2 кружки с водой.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте гости».
1. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
2. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
3. Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
4. Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
5. Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
6. Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
7. Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип!
Воспитатель:Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столе. Дети – зеркало.)
Воспитатель: Подойтите все за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи. Дети ,посмотрите все в зеркало. Что вы там видите? Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит посмотреть в зеркало.Что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? ( дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? ( дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали ,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, лук, апельсин, лимон). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох.
Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова смотрим в зеркальце, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Воспитатель: Снова слышим зФвон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем” ( дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра.
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали ,давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко (глаза), улыбался нам с вами ( рот), слышал волка, медведя ( уши ), чтобы дышать воздухом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Чтоб здоровье сохранить»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи.
1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы:
- игровой - создание проблемной ситуации;
- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;
- наглядный - показ способа действия.
Оборудование:
- тазик с водой;
- мыло;
- зубная щетка;
- расческа;
- полотенце;
- кукла Таня.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Основная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).
- Правильно, дети!
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит мишка, здоровается с детьми).
Дети: - Здравствуй, миша!
миша: - Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное занятие вот решил прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: - Конечно, миша оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты грязный?
миша (смотрится в зеркало): - Ой, и правда я грязный. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).
Воспитатель: - миша, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Да!)
Воспитатель: - Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)
Воспитатель: - Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостью стать чистым. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам варя?
Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: - Спасибо, варя!
Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?
Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!
миша (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, всё знаете.
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)
- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?
Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: Здоровый образ жизни. Младший дошкольный возраст
Тема: Айболит проверяет здоровье детей
Программное содержание. Начать воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей. Упражнять детей в различении и назывании плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона, апельсина, яблока. Развивать речь детей.
Материал для занятия: кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2-3 тарелки, нож.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, присаживайтесь на стульчики. Сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу «приезжает» Айболит.)
Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит. Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)
Айболит. Посмотрите на свои румяные щечки, на веселые глазки, на прекрасную вашу улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)
Как я рад, что вы все здоровы, что вы не болеете. Молодцы.
Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.
Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну.)
Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит. В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)
Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.
Айболит. Садитесь на стульчики, сейчас я покажу вам, что я привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.
Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
Воспитатель. Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Ведь к нам на занятие приходил Дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.
Айболит. Хорошо, сейчас я буду по одному доставать то, что привез, а вы будете называть.
Что это? Кто узнал морковку? Какая морковка? Какого она цвета?
Воспитатель. Видишь, Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят, потому что она полезная.
(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, апельсином и лимоном.)
Спасибо тебе, доктор, за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит. Все ли хорошо запомнили, что надо есть лук, морковку, яблоки, лимоны, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
Воспитатель. Дорогой Доктор, можно ли угостить наших ребят теми овощами и фруктами, которые ты привез? (Воспитатель угощает детей, спрашивая при этом, что они едят.)
Айболит. Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем же много витаминов. Он полезен для здоровья.
Воспитатель. Давайте, дети, подойдем к нашему огороду и срежем зеленый лучок.
Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
Воспитатель. До свидания, Айболит, приходи еще.
Предварительный просмотр:
Где живут витамины?» НОД с детьми младшей группы |
|
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
- Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
- И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста
- Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
-Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
- Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Лиса: А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
- Устали немного, давайте разомнемся
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария. Будь здоров!!!.
Сценарий развлечения для дошкольников....
Конспект занятия "Будь здоров"
Занятие было проведено в 2013 - 2014 уч.году....
Конспект занятия "Будь здоров, Карлсон!"
В основе образовательной деятельности лежит ознакомление детей с профессией врача-педиатра....
Конспект занятия «Будь здоров – закаляйся».
laquo;Закаляйся, если хочешь быть здоров…»...
Конспект занятия "Будь здоров"
Конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект развлечения "Будь Здоров"
Конспект занятия для 2 мл группы...
Конспект ООД "Будь здоров"! по ЗОЖ старшая группа
сценарий занятия с применением здоровьесберегающих технологий...