Конспект занятия "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«БУДЬ ЗДОРОВ»
Возраст детей 5-7 лет
Педагога дополнительного образования
Зарубиной И.В.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия
– Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
– Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Вот теперь ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знаете друзья?
Дружно вместе скажем… Дети отвечают «Да».
РОМАШКА ЗДОРОВЬЯ
– Ребята, я принесла ромашку здоровья, но она еще совсем маленькая и слабенькая. Если мы будем за ней правильно ухаживать, то она вырастит большая, сильная и красивая.
– С чего начинается здоровье? (Ответы детей)
– Верно! Оно начинается с ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно и нужно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки, а газированные напитки и разнообразные чипсы, наоборот приносят только вред.
– Давайте сыграем в игру «Полезное-вредное». Я бросаю вам мяч и называю продукт, если он полезен организму, вы мяч ловите, а если вреден, то отбрасываете мяч обратно.
– Посмотрите, на нашей ромашке появился первый лепесток «ПИТАНИЕ», это первая составляющая часть крепкого здоровья.
– Ребята, мы говорили, что для здоровья необходимы ВИТАМИНЫ, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
– Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
– Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек и роста).
Помни истину простую – Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.
Кто жует морковь сырую Черный хлеб полезен нам,
Или сок черничный пьет. И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
– А теперь давайте сыграем в Игру «Совершенно верно!»
Я зачитываю четверостишие о продуктах питания, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, Кате и Марине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно располнела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Посмотрите, на нашей ромашке появился второй лепесток «ВИТАМИНЫ», это вторая составляющая часть крепкого здоровья.
– Ребята, а если мы будем правильно питаться, есть только полезные продукты, много фруктов и овощей, но есть их не мытыми или грязными руками, это принесет нам здоровье? (Ответы детей)
– Верно, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и каши! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Посмотрите, какие микробы живут на ваших руках. Демонстрирую изображения микробов.
– Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Чаще мыть руки, использовать носовые платки)
– Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое, Лег в карман и караулит
Но не выпущу его, Реву, плаксу и грязнулю,
Белой пеной пенится, Им утрет потоки слез,
Руки мыть не ленится. Не забудет и про нос.
(Мыло) (Носовой платок)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
– Посмотрите, на нашей ромашке появился третий лепесток «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА», это третья составляющая часть крепкого здоровья.
– Ребята, наш организм очень умный, если мы будем кушать всегда в одно и тоже время, в одно время ложиться спать, он привыкнет к этому. Тогда перед обедом у нас всегда будет хороший аппетит, а к вечеру захочется спать. А теперь подумайте, что будет, если мы все это будем выполнять когда угодно, в разное время кушать, вставать и ложиться спать? (Ответы детей).
– Верно, организм не будет к этим процедурам готовиться заранее. Перед завтраком или обедом у нас не будет аппетита, утром не захочется просыпаться и вставать, если мы поздно легли спать, и весь день будем сонными и грустными. Чтобы этого не произошло, что необходимо соблюдать? (Ответы детей)
– Конечно же, это РАСПОРЯДОК ДНЯ. Он очень помогает все успеть выполнить за день.
– Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «РАСПОРЯДОК ДНЯ», это четвертая составляющая часть крепкого здоровья.
– Ребята, в нашем распорядке дня обязательно должна быть УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
– Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, она помогает проснуться, заряжает энергией на весь день.
Прогоню остатки сна Чтобы нам не заболеть
Одеяло в сторону, И не простужаться
Мне гимнастика нужна Мы зарядкой с тобой
Помогает здорово. Будем заниматься.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым!
– Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «ЗАРЯДКА», это пятая составляющая часть крепкого здоровья.
– Чтобы быть сильным и здоровым по утрам мы делаем зарядку, что надо делать в течение дня? (Ответы детей)
– Верно, необходимо много двигаться, играть в подвижные игры и заниматься спортом.
– Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем! Игра «Потопаем-похлопаем». Я показываю картинки с различными видами спорта и другими видами деятельности, а вы, увидев спорт – хлопаете, а другую деятельность – топаете.
– Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «СПОРТ», это шестая составляющая часть крепкого здоровья.
– И еще одна деталь, от которой укрепляется здоровье – это прогулки на свежем воздухе в любую погоду, обливание водой, а летом конечно купание в реке и загорание на солнце – все это как можно назвать одним словом? (Ответы детей)
– Конечно же, это – ЗАКАЛИВАНИЕ. Оно укрепляет здоровье, делает нас сильными, крепкими, здоровыми, и никакая простуда будет не страшна.
– Какие еще способы закаливания вы знаете? (Ответы детей)
– Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «ЗАКАЛИВАНИЕ», это седьмая составляющая часть крепкого здоровья.
– Посмотрите, какая расцвела ромашка, это ромашка-здоровья. Вы молодцы! Устали? Вот как, оказывается, трудно вырастить «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного, а наше здоровье будет расти и крепнуть, если вы будете за ним следить и ухаживать за ним.
Вместе с детьми делаем вывод, который они должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
- есть только из чистой посуды,
- есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- соблюдать распорядок дня,
- делать утреннюю гимнастику,
- больше гулять, играть в подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...
конспект "Будь здоров"
практический материал , использование здоровьесберегающих технологий на занятии о здоровье....