Физкультурно-оздоровительный проект в средней группе "Мы спортивные ребята"
проект (средняя группа)

Горностаева Татьяна Николаевна

Краткосрочный проект расчитан на 3 недели. Проект ориентирован  на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_my_sportivnye_rebyata.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект в средней группе

«Мы спортивные ребята»

Подготовила Горностаева Т.Н.

 В наш век электроники многих очень волнует  малоподвижный образ жизни подрастающего поколения. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Актуальность создания проекта

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Дошкольный возраст -это важный этап формирования прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки. Перед детским садом стоит вопрос по укреплению здоровья, по формированию потребности в активном образе жизни. Наша цель – воспитать здорового человека. Педагоги совместно с родителями должны привить детям любовь к активному образу жизни.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (ноябрь 2022г).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

  1. Дать знания о способах укрепления здоровья человека.

2. Мотивировать   детей на здоровый образ жизни;

      3.Формировать осознанную потребность в регулярных занятиях физкультурой.

      4.Создать комфортные условия для занятий физической культурой в детском саду и дома.

       5.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье своей семьи.

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия;

• Праздник, досуги, развлечения

Игры

Ожидаемый результат:

  1. У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
  2. Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;
  3. У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; укрепились взаимоотношения с детьми.
  4. Педагоги и родители создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
  5. У педагога- повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 07.11.21 по 28.11.21г

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный:

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесберегающим технологиям;
  3. Опрос детей на тему «Что такое Здоровье и ЗОЖ?»;
  4. Анкетирование родителей на октябрь 2022г.
  5. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  6. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;
  7. Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни.
  8. Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.

II этап – практический:

Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:

  1. Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (кубики, спортивные мешочки, массажные мячи); гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день; физминутки, дорожка «здоровья», упражнения на мышечное расслабление, «Массаж волшебных точек ушек», Су-Джок Терапия.

- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

  1. Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека
  2. Художественно-эстетическое развитие: Фотовыставка  «Физкультурные занятия», рисование на тему: «Мой спортивный уголок», разукрашивание «Мой любимый вид спорта», разучивание песен о спорте; лепка «Спортивный инвентарь», аппликация «Спортсмен».
  3. Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»; Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Девочка чумазая» и др.  Просмотр мультфильмов о спорте, талисманах Олимпийских игр.
  4. Социально-коммуникативное развитие: проведение игрового занятия «Путешествие в Страну здоровых детей»; дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта», «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура», «Спортсмен», «Спортлото». Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Тренажёрный зал», «На стадионе». Настольные игры «Шашки», «Хоккей»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спортсменах. - Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями

Работа с родителями: Консультации по итогам анкетирования в виде информационного стенда о здоровом образе жизни «Значение подвижных игр» , проведение совместных активных выходных(прогулка в парке), фотовыставка «Спорт в нашей семье», оформление выставки рисунков «Спортивная семья».

III этап – заключительный:

  1. Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
  2. Презентация проекта «Мы спортивные ребята».

Результативность:

• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

  1. Тематический план проекта «Мы спортивные ребята»
  2. Анкета для родителей «Растём здоровыми»
  3. Фотовыставки «Физкультурные занятия», «Спорт в нашей семье».
  4. Выставка рисунков «Спортивная семья».
  5. Выставка детского творчества.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
  2. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
  3. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники и развлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...