Физкультурно-оздоровительный проект в средней группе "Мы спортивные ребята"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект расчитан на 3 недели. Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_my_sportivnye_rebyata.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект в средней группе
«Мы спортивные ребята»
Подготовила Горностаева Т.Н.
В наш век электроники многих очень волнует малоподвижный образ жизни подрастающего поколения. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность создания проекта
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Дошкольный возраст -это важный этап формирования прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки. Перед детским садом стоит вопрос по укреплению здоровья, по формированию потребности в активном образе жизни. Наша цель – воспитать здорового человека. Педагоги совместно с родителями должны привить детям любовь к активному образу жизни.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (ноябрь 2022г).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
- Дать знания о способах укрепления здоровья человека.
2. Мотивировать детей на здоровый образ жизни;
3.Формировать осознанную потребность в регулярных занятиях физкультурой.
4.Создать комфортные условия для занятий физической культурой в детском саду и дома.
5.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье своей семьи.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздник, досуги, развлечения
Игры
Ожидаемый результат:
- У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
- Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;
- У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; укрепились взаимоотношения с детьми.
- Педагоги и родители создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
- У педагога- повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 07.11.21 по 28.11.21г
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный:
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесберегающим технологиям;
- Опрос детей на тему «Что такое Здоровье и ЗОЖ?»;
- Анкетирование родителей на октябрь 2022г.
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;
- Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни.
- Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.
II этап – практический:
Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:
- Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (кубики, спортивные мешочки, массажные мячи); гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день; физминутки, дорожка «здоровья», упражнения на мышечное расслабление, «Массаж волшебных точек ушек», Су-Джок Терапия.
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека
- Художественно-эстетическое развитие: Фотовыставка «Физкультурные занятия», рисование на тему: «Мой спортивный уголок», разукрашивание «Мой любимый вид спорта», разучивание песен о спорте; лепка «Спортивный инвентарь», аппликация «Спортсмен».
- Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»; Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Девочка чумазая» и др. Просмотр мультфильмов о спорте, талисманах Олимпийских игр.
- Социально-коммуникативное развитие: проведение игрового занятия «Путешествие в Страну здоровых детей»; дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта», «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура», «Спортсмен», «Спортлото». Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Тренажёрный зал», «На стадионе». Настольные игры «Шашки», «Хоккей»
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о спортсменах. - Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями
Работа с родителями: Консультации по итогам анкетирования в виде информационного стенда о здоровом образе жизни «Значение подвижных игр» , проведение совместных активных выходных(прогулка в парке), фотовыставка «Спорт в нашей семье», оформление выставки рисунков «Спортивная семья».
III этап – заключительный:
- Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
- Презентация проекта «Мы спортивные ребята».
Результативность:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план проекта «Мы спортивные ребята»
- Анкета для родителей «Растём здоровыми»
- Фотовыставки «Физкультурные занятия», «Спорт в нашей семье».
- Выставка рисунков «Спортивная семья».
- Выставка детского творчества.
Обеспечение проектной деятельности:
- Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
- Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
- Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники и развлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку" как средство развития физических качеств дошкольников и навыков командной игры....
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....
Организация ритмической гимнастики в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста
Материалы из опыта кружковой работы...
Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
Конспект занятия...
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...