Организация ритмической гимнастики в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под динамическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
«Оздоровительная доза» - направленная на укрепление здоровья ребёнка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность Повышение двигательной активности Укрепление опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистую и дыхательную системы Подготовка к успешному овладению сложными двигательными навыками Возможность выразить свои индивидуальные особенности
Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами.
Задачи: 1. Формировать основы культуры движений; 2. Развивать основные физические качества; 3. Вырабатывать умения владеть телом, укреплять мышцы; 4. Совершенствовать работу дыхательных органов и органов кровообращения; 5. Повышать физическую работоспособность; 6. Формировать красивую осанку; 7. Воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой; 8. Совершенствовать чувство ритма, музыкальность.
Принципы организации занятий Доступность Наглядность Закрепление навыков Систематичность Сознательность Индивидуально- дифференциальныйподход
Этапы обучения танцевально-ритмическим движениям: Начальный I этап – обучение упражнению (отдельному движению) II этап углублённого разучивания III этап закрепления и совершенствова-ния
I этап обучение упражнению (отдельному движению)
II этап углублённое разучивание упражнения
III этап закрепление и совершенствование упражнения
Вывод: Ребенку с рождения присуще двигаться. В беге, лазании, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значения этой деятельности. Физкультурно – оздоровительные занятия ритмикой развивают детей физически, приучают их к осознанному выполнению физических упражнений, формируют у них представление о здоровом образе жизни.
Литература 1 . Сказочный театр ритмической гимнастики // Дошк . воспитание. – 2004. - № 5 – С. 36 – 37 2. Ритмическая гимнастика // Дошк . воспитание. – 2008. – № 10 – С. 47 – 49 3. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. – С. 17-24. 4. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С. 65-68. 5. Т. Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников // Издательство «Учитель» 2009год. 6. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие // М. : Т. Ц. Сфера, 2005. 7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. //М . : МОЗАИКА - 8. Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Издательство «Учитель» 2009 год.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена обобщению практики дошкольных образовательных организаций по применению учебных исследований как метода формирования природоведческих знаний у детей среднего дошкольного возраст...
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
В данной статье представлен опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...
"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...
Презентация для МО "Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста ...