Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_detey.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»

Действующие лица:

львёнокчерепаха

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.

1. Социально-коммуникативное развитие.

-Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимоуважение, терпимость);

-Воспитание дружелюбия, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

2. Речевое развитие.

-Продолжать учить отгадывать загадки;

-Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе

3. Физическое развитие.

-Продолжать развивать физические качества такие как: выносливость,

быстроту, силу;

-Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

-Поддерживать интерес к различным видам спорта.

4. Познавательное развитие.

-Закрепить умения порядкового счёта.

Оборудование:

Музыкальное оборудование: (музыкальный центр, коронки, микрофоны, ноутбук, физкультурное оборудование (канат, обручи, дуги, мягкие блоки – геометрические фигуры, карта, аудиозаписи с музыкальными произведениями, карточки с изображением сказочных героев, разрезные картинки с порядковым счётом (от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 20, резиновые игрушки, имитация воды (моря, тазы, картинки с отгадками к загадкам, сундук, сокровища (конфеты).

Предварительная работа:

-беседа о диких и домашних животных;

-просмотр мультипликационных фильмов«Львёнок и черепаха»«Остров сокровищ»«Трое на острове» и др. ;

-беседа «Что такое клад и как его искать»;

-упражнять детей в ориентации по плану, карте и т. д. ;

-чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома.

I. Ход деятельности:

Детей всех групп встречают на центральной площадке детского сада Черепаха и Львёнок.

Черепаха. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того, чтобы поиграть. Вы любите игры?

Дети…

Львёнок. А вы когда-нибудь искали сокровища?

Дети…

Черепаха. Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.

Львёнок. Но всё не итак просто. Эти пираты разорвали карту на двадцать кусочков. А чтобы эти кусочки собрать, надо пройти пять испытаний. Если мы найдём все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!

Львёнок раздаёт группам маршрутные карты (Приложение 1, на которых написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся десять минут. Если дети справились заданиями, то команда получает один кусочек карты.

После того как львёнок и черепаха рассказали ребятам, что им предстоит пройти, они пожелали всем удачи в испытаниях, и сказали, что будут ждать всех с картами на центральной площадке.

II. Команды расходятся по своим станциям.

1. Остров «Музыкальный»

Ведущий на острове-кот Леопольд.

Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, и предлагается отгадать название песни (или какое-то слово из этой песни) и из какого мультфильма. После чего предлагается всем вместе станцевать танец под предложенную музыку.

Для младшей и средней группы, детям в помощь демонстрируются картинки с главными героями мультфильмов.

Детям старших и подготовительных групп предлагается самим найти картинку с главным героем мультфильма.

2. Остров «Великих мастеров»

Ведущий на острове- Емеля.

Емеля встречает ребят и предлагает им выполнить задание (Приложение 2, которое он для них приготовил. После успешно пройденного испытания, Емеля вручает ребятам деталь карты.

3. Остров «Загадочный»

Ведущий на острове-Баба-Яга.

Баба-Яга загадывает загадки, а дети громко и весело их отгадывают.

За большее количество отгадок, Баба-Яга вручает фрагмент карты, где спрятаны сокровища. Для младшей и средней группы предлагаются рифмованные загадки (Приложение 3). Для старших и подготовительных групп загадки с подвохом (Приложение 4)

4. Остров «Спортивный»

Ведущий на острове – Колобок.

Колобок встречает ребят на станции и рассказывает им свою историю побега из дома и как он смог быстро убежать от зайца, волка, медведя…

Колобок. Для того, чтобы быть сильным, быстрым и ловким надо долго и упорно тренироваться. Вот этим мы сейчас с вами и займёмся…

Колобок рассказывает ребятам задание (Приложение 5, показывает полосу препятствий, как ее надо пройти. После чего группа делится на две команды и по сигналу начинается эстафета.

После удачно пройденного испытания, колобок вручает детям фрагмент карты.

5. Остров «Сказочный»

Ведущий на острове – Царевна Лягушка

Для всех групп одинаковое задание.

Задание – вытащить по одной игрушке из таза с водой и отнести на стол (берег).

Царевна Лягушка. Внимание, внимание! Случилась беда. Наши друзья – игрушки путешествовали на корабле и попали в шторм, корабль разбился о рифы и зверюшки игрушки могут утонуть.

Помогите им ребята, спасите игрушки.

Делим ребят на две команды, и по сигналу они приступают к выполнению задания.

После того, как ребята справились с заданием, Царевна лягушка благодарит ребят вручает им фрагмент карты.

III. Команды прошли все испытания и собираются на спортивной площадке. Львёнок и Черепаха предлагают собрать из кусочков «карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Дети вместе с главными героями собирают карту.

Черепаха. Ура! Я так рада, что у нас все получилось. Но для того чтобы добраться до нашего сокровища, необходимо измерить расстояние шагами, как указанно на карте. Я очень медленно двигаюсь, поэтому мне нужны помощники, которые помогут пройти по указанному маршруту.

Львёнок просит помощи у ребят, и все вместе начинают считать шаги как указанно на карте.

Пройдя весь путь, наконец то, находят то самое место, где был зарыт клад.

Дети с любопытством открывают сундук и обнаруживают в нём конфеты.

Черепаха. Мы славно потрудились, теперь можно и передохнуть. Приглашаем всех потанцевать и по петь.

После чего, Львёнок и Черепаха благодарят детей за помощь, раздают конфеты и приглашают всех на обед.

Приложение 1

II. Младшая группа:

1. Загадочный остров

2. Музыкальный остров

3. Сказочный остров

4. Спортивный остров

5. Остров Великих мастеров

Средняя группа:

1. Сказочный остров

2. Загадочный остров

3. Спортивный остров

4. Остров Великих мастеров

5. Музыкальный остров

Старшая группа:

1. Спортивный остров

2. Остров Великих мастеров

3. Музыкальный остров

4. Загадочный остров

5. Сказочный остров

Подготовительная группа:

1. Музыкальный остров

2. Спортивный остров

3. Остров Великих мастеров

4. Сказочный остров

5. Загадочный остров

Приложение 2

Младшая группа«Построить домик из конструктора для трёх поросят».

Средняя группа«Сложи разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 5».

Старшая группа«сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 10».

Подготовительная группа«Сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 20»

Приложение 3

Младшая группа:

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

2. Он сидит послушный очень

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он совсем оброс,

Ну, конечно это - (пёс).

3. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну, конечно это – (утка).

4. У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

5. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её – (корова).

6. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это – (кот).

7. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это – (волк).

8. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой – (заяц).

9. По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно – (ёж).

Средняя группа:

1. У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно это – (кот).

3. Он твердит одно га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну, конечно это – (гусь).

4. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

5. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? – (пчела).

6. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому, что я – (змея).

7. Всё время по лесу он рыщет,

Он ив кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это – (волк).

8. Любит красную морковку.

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой – (заяц).

9. Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну, конечно – это (слон).

10. Цаь зверей раскатисто рычит,

Всех звере собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это – (лев).

11. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Приложение 4

Старшие и подготовительные группы:

Загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с … (не с мясом, а с орехами или джемом)».

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в … (не в кастрюлю, а в чашку).

3. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты одень на … (не на нос, а на голову).

4. День рожденья на носу –

Испекли мы … (не колбасу, а торт).

5. И капризна и упряма,

В детский сад не хочет … (не мама, а дочка).

6. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету … (не валенки, а босоножки).

7. На базар идут старушки

Покупать себе … (не игрушки, а продукты).

8. Н уроках будешь спать –

За ответ получишь… (не пять, а два).

9. слышала вся улица

Как мычала … (не курица, а корова).

Приложение 5

Младшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (дугу).

Средняя группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

Старшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

Подготовительная группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»

Праздник-развлечение на улице для детей младшего,среднего, старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица».

Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица». Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.Зад...