Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dlya_detey.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Действующие лица:
львёнок, черепаха
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных способностей детей. Формировать способность устанавливать причинно-следственные связи.
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, взаимоуважение, терпимость);
-Воспитание дружелюбия, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Речевое развитие.
-Продолжать учить отгадывать загадки;
-Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
3. Физическое развитие.
-Продолжать развивать физические качества такие как: выносливость,
быстроту, силу;
-Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
-Поддерживать интерес к различным видам спорта.
4. Познавательное развитие.
-Закрепить умения порядкового счёта.
Оборудование:
Музыкальное оборудование: (музыкальный центр, коронки, микрофоны, ноутбук, физкультурное оборудование (канат, обручи, дуги, мягкие блоки – геометрические фигуры, карта, аудиозаписи с музыкальными произведениями, карточки с изображением сказочных героев, разрезные картинки с порядковым счётом (от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 20, резиновые игрушки, имитация воды (моря, тазы, картинки с отгадками к загадкам, сундук, сокровища (конфеты).
Предварительная работа:
-беседа о диких и домашних животных;
-просмотр мультипликационных фильмов: «Львёнок и черепаха», «Остров сокровищ», «Трое на острове» и др. ;
-беседа «Что такое клад и как его искать»;
-упражнять детей в ориентации по плану, карте и т. д. ;
-чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома.
I. Ход деятельности:
Детей всех групп встречают на центральной площадке детского сада Черепаха и Львёнок.
Черепаха. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того, чтобы поиграть. Вы любите игры?
Дети…
Львёнок. А вы когда-нибудь искали сокровища?
Дети…
Черепаха. Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Львёнок. Но всё не итак просто. Эти пираты разорвали карту на двадцать кусочков. А чтобы эти кусочки собрать, надо пройти пять испытаний. Если мы найдём все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Львёнок раздаёт группам маршрутные карты (Приложение 1, на которых написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся десять минут. Если дети справились заданиями, то команда получает один кусочек карты.
После того как львёнок и черепаха рассказали ребятам, что им предстоит пройти, они пожелали всем удачи в испытаниях, и сказали, что будут ждать всех с картами на центральной площадке.
II. Команды расходятся по своим станциям.
1. Остров «Музыкальный»
Ведущий на острове-кот Леопольд.
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, и предлагается отгадать название песни (или какое-то слово из этой песни) и из какого мультфильма. После чего предлагается всем вместе станцевать танец под предложенную музыку.
Для младшей и средней группы, детям в помощь демонстрируются картинки с главными героями мультфильмов.
Детям старших и подготовительных групп предлагается самим найти картинку с главным героем мультфильма.
2. Остров «Великих мастеров»
Ведущий на острове- Емеля.
Емеля встречает ребят и предлагает им выполнить задание (Приложение 2, которое он для них приготовил. После успешно пройденного испытания, Емеля вручает ребятам деталь карты.
3. Остров «Загадочный»
Ведущий на острове-Баба-Яга.
Баба-Яга загадывает загадки, а дети громко и весело их отгадывают.
За большее количество отгадок, Баба-Яга вручает фрагмент карты, где спрятаны сокровища. Для младшей и средней группы предлагаются рифмованные загадки (Приложение 3). Для старших и подготовительных групп загадки с подвохом (Приложение 4)
4. Остров «Спортивный»
Ведущий на острове – Колобок.
Колобок встречает ребят на станции и рассказывает им свою историю побега из дома и как он смог быстро убежать от зайца, волка, медведя…
Колобок. Для того, чтобы быть сильным, быстрым и ловким надо долго и упорно тренироваться. Вот этим мы сейчас с вами и займёмся…
Колобок рассказывает ребятам задание (Приложение 5, показывает полосу препятствий, как ее надо пройти. После чего группа делится на две команды и по сигналу начинается эстафета.
После удачно пройденного испытания, колобок вручает детям фрагмент карты.
5. Остров «Сказочный»
Ведущий на острове – Царевна Лягушка
Для всех групп одинаковое задание.
Задание – вытащить по одной игрушке из таза с водой и отнести на стол (берег).
Царевна Лягушка. Внимание, внимание! Случилась беда. Наши друзья – игрушки путешествовали на корабле и попали в шторм, корабль разбился о рифы и зверюшки игрушки могут утонуть.
Помогите им ребята, спасите игрушки.
Делим ребят на две команды, и по сигналу они приступают к выполнению задания.
После того, как ребята справились с заданием, Царевна лягушка благодарит ребят вручает им фрагмент карты.
III. Команды прошли все испытания и собираются на спортивной площадке. Львёнок и Черепаха предлагают собрать из кусочков «карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Дети вместе с главными героями собирают карту.
Черепаха. Ура! Я так рада, что у нас все получилось. Но для того чтобы добраться до нашего сокровища, необходимо измерить расстояние шагами, как указанно на карте. Я очень медленно двигаюсь, поэтому мне нужны помощники, которые помогут пройти по указанному маршруту.
Львёнок просит помощи у ребят, и все вместе начинают считать шаги как указанно на карте.
Пройдя весь путь, наконец то, находят то самое место, где был зарыт клад.
Дети с любопытством открывают сундук и обнаруживают в нём конфеты.
Черепаха. Мы славно потрудились, теперь можно и передохнуть. Приглашаем всех потанцевать и по петь.
После чего, Львёнок и Черепаха благодарят детей за помощь, раздают конфеты и приглашают всех на обед.
Приложение 1
II. Младшая группа:
1. Загадочный остров
2. Музыкальный остров
3. Сказочный остров
4. Спортивный остров
5. Остров Великих мастеров
Средняя группа:
1. Сказочный остров
2. Загадочный остров
3. Спортивный остров
4. Остров Великих мастеров
5. Музыкальный остров
Старшая группа:
1. Спортивный остров
2. Остров Великих мастеров
3. Музыкальный остров
4. Загадочный остров
5. Сказочный остров
Подготовительная группа:
1. Музыкальный остров
2. Спортивный остров
3. Остров Великих мастеров
4. Сказочный остров
5. Загадочный остров
Приложение 2
Младшая группа: «Построить домик из конструктора для трёх поросят».
Средняя группа: «Сложи разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 5».
Старшая группа: «сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 10».
Подготовительная группа: «Сложить разрезную картинку с порядковым счётом от 1 до 20»
Приложение 3
Младшая группа:
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
2. Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он совсем оброс,
Ну, конечно это - (пёс).
3. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну, конечно это – (утка).
4. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
5. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова).
6. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно это – (кот).
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк).
8. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой – (заяц).
9. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно – (ёж).
Средняя группа:
1. У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
2. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно это – (кот).
3. Он твердит одно га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну, конечно это – (гусь).
4. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
5. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? – (пчела).
6. Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому, что я – (змея).
7. Всё время по лесу он рыщет,
Он ив кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк).
8. Любит красную морковку.
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой – (заяц).
9. Он серый, большой,
На четырёх столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну, конечно – это (слон).
10. Цаь зверей раскатисто рычит,
Всех звере собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – (лев).
11. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).
Приложение 4
Старшие и подготовительные группы:
Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с … (не с мясом, а с орехами или джемом)».
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в … (не в кастрюлю, а в чашку).
3. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты одень на … (не на нос, а на голову).
4. День рожденья на носу –
Испекли мы … (не колбасу, а торт).
5. И капризна и упряма,
В детский сад не хочет … (не мама, а дочка).
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету … (не валенки, а босоножки).
7. На базар идут старушки
Покупать себе … (не игрушки, а продукты).
8. Н уроках будешь спать –
За ответ получишь… (не пять, а два).
9. слышала вся улица
Как мычала … (не курица, а корова).
Приложение 5
Младшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (дугу).
Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на двух ногах (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Старшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику (канату) и не упасть, про прыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Педагогический образовательный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни»
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни....
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи»
Праздник-развлечение на улице для детей младшего,среднего, старшего дошкольного возраста....
Картотека игр технологии ТРИЗ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека игрдля развития логических, творческих качеств....
Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица».
Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица». Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.Зад...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....