Мастер-класс «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»
материал
Цель: Ознакомление с одной из форм оздоровительной работы — гимнастика после дневного сна. Распространение инновационного педагогического опыта работы среди коллег.
План:
· Теоретическая часть (Консультация)
· Практическая часть (Занятие)
Теоретическая часть
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Как и утренняя гимнастика, комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится
12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_bodryashchaya_gimnastika.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» г. Смоленска
Мастер-класс
«Организация и проведение
бодрящей гимнастики после
дневного сна»
Подготовила: Сивак В. Н.
Цель: Ознакомление с одной из форм оздоровительной работы — гимнастика после дневного сна. Распространение инновационного педагогического опыта работы среди коллег.
План:
- Теоретическая часть (Консультация)
- Практическая часть (Занятие)
Теоретическая часть
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Как и утренняя гимнастика, комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится
12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).
Комплекс состоит из нескольких частей:
- разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика),
- выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика),
- ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам),
- игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Во время проведения гимнастики после сна учитываются индивидуальные особенности детей. Принуждение исключено! Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
При выполнении детьми упражнений лёжа в постели необходимо соблюдать следующие требования:
*постель должна быть ровная, подушку следует убрать с постели, чтобы ребёнок мог без помех растянуться во весь рост;
*при выполнении упражнений из исходного положения лёжа на спине (или на животе) голова, туловище, ноги должны составлять прямую линию, то есть ребёнок должен лежать на постели ровно; воспитатель должен проверить исходное положение каждого ребёнка;
*каждое упражнение нужно называть, объяснять и проверять исходное положение, при выполнении следить за его качеством;
*темп всех упражнений должен быть не быстрый, чтобы дать возможность ребёнку потянуться, выпрямиться; выполняя упражнения, можно прибегать к кратковременным задержкам правильных положений и поз (от 2 до 6 сек);
*количество упражнений дозируется индивидуально, критерием может быть как самочувствие ребёнка, так и его желание заниматься.
Затем дети, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Длительность такой гимнастики 2-3 минуты.
Во второй части дети встают с кроватей и, снимая спальную одежду, остаются в трусах с босыми ногами.
Практическая часть
А сейчас мне бы хотелось вместе с вами провести комплекс оздоровительной гимнастики
- Упражнения в кроватке.
Солнце глянуло в кроватки –
Делать нам пора зарядку.
Вот мы просыпаемся,
Все мы улыбаемся (улыбнуться)
С боку на бок повернулись
И еще раз потянулись (повернуться на правый и левый бок, потянуться)
А теперь разбудим глазки.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать (поморгать глазками)
Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
На живот перевернемся,
Прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем
На велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.
- Ходьба по массажным дорожкам.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Он из крышек, симпатичный.
По массажной по дорожке
Топ-топ-топ шагают ножки
Разомнём их ещё немножко
Чтоб бегали по дорожке,
Чтобы быстро ходили,
Чтоб все детки здоровыми были.
Вот какие ножки
Ходят по дорожке.
Походили раз и два
Будем здоровыми всегда!
- Дыхательная гимнастика
У всех хорошее настроение, что наши носики запели песенку. Выбирайте, какую! (Дети делают носом вдох, на выдохе нажимают на крылья носа в такт знакомой песни и произносят звук «м-м-м»).
4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин. )
Пока мы с вами спали, пришли гномики и намусорили. Кто у нас помощники?! (В комнате разбросаны скомканные бумажки. Дети пальцами ног собирают мусор в корзину).
5. Водные процедуры
Перед детьми стоит таз с теплой водой (постепенно воду можно делать прохладней). Дети опускают в таз с водой ладони, хлопают в ладоши до тех пор, пока ладони не станут сухими. При этом мелкие брызги попадают на детей, и проходит самомассаж ладоней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"
Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /
Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...
Рекомендации для родителей. «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...
методика проведения бодрящей гимнастики в 1 младшей группе
Значение бодрящей гимнастики, примернык комплексы...
Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...