Конспект образовательной деятельности "Страна здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект закрепляет представления детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность "Страна Здоровья" | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Страна Здоровья»
Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо.
Воспитывать навыки здорового поведения: - любить двигаться, соблюдать режим дня, есть побольше овощей и фруктов.
Развивать умение рассказывать о полезных и вредных продуктах питания; о режиме дня, о значении спорта для сохранения здоровья человека.
Обогащать и активизировать словарь.
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формировать у ребёнка умение взаимодействовать с воспитателем и другими детьми; воспитывать терпение доброжелательное отношение друг к другу.
Предметно-развивающая среда: ноутбук, презентация «Страна здоровья», доска, мел, коробка с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платочек), д/и «Что сначала, что потом» (карточки), д\и «Что полезно, а что вредно для здоровья» (картинки), загадки о предметах личной гигиены, нарисованное на ткани дерево, картинки с изображением продуктов питания, красные и зелёные карточки по количеству детей, указка, медали по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседы: «Режим дня», «Вкусно и полезно», «Спорт наш друг».
Рассматривание демонстрационных таблиц: «Режим дня», «Виды спорта».
Чтение художественной литературы стихов: «Зарядка» А.Барто, «На коньках» Саша Чёрный, «Поучительные сказки о здоровом образе жизни»: «Зубик зазнайка», «Как Миша и Маша учились руки мыть».
Отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Поварята», «Где растёт каша?», «Кому нужны эти вещи?», «Кто больше назовёт слов о мяче»
Рисунки на тему: «Мой режим дня», «Полезная еда», «Мой любимый вид спорта».
Этапы ОД | Действие педагога | Действие воспитанника |
1.Вводная часть. На экране появляются слайды, звучит красивая музыка. Создание проблемной ситуации. | - Ребята, я хочу рассказать вам о стране Здоровья и её жителях. В этой стране прекрасная природа, чистый воздух. Водоёмы с чистейшей водой. А живут в стране Здоровья счастливые и здоровые люди. - Как вы думаете, что значит быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым? - Здоровым мы называем человека, у которого ничего не болит, который бодр и весел. - Вы хотите быть здоровыми? Но как сохранить своё здоровье на долгие годы? Попробуем решить этот вопрос. | Дети сидят на стульчиках. Рассматривают слайды. Высказывают своё мнение. |
2. Основная часть. Д\и «Что сначала, что потом» | Закончите предложение: быть здоровым ты решил, значит соблюдай… (режим). - Что такое режим дня? Для чего он нужен? Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Он помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. А вы знаете правильную последовательность режима дня? В этом пакете - (воспитатель показывает пакет), - картинки с режимными моментами. Возьмите по одной картинке. Посмотрите внимательно на свои картинки и встаньте в нужной последовательности. - Назовите каждый свой режимный момент. | Высказывания детей Дети берут по одной карточке и встают по порядку, соответственно режиму дня. Называют по очереди свой режимный момент. |
Сюрпризный момент. Посылка с предметами личной гигиены | (Стук в дверь) - Ребята, кто-то стучит в дверь! Пойду, посмотрю кто это! Воспитатель выходит за дверь, возвращается с посылкой в руках. - Посмотрите, нам прислали посылку! – читает: - «Детям подготовительной группы детского сада № 2 «Солнышко» от жителей страны Здоровья». - Интересно, что же нам прислали? Открывает посылку. - Здесь записка: «Отгадайте загадки, отгадки в посылке». - Ребята, отгадаем загадки? | Наблюдают за действиями воспитателя, слушают |
Загадки о предметах личной гигиены. | - Слушайте загадку внимательно и до конца. Если знаете ответ, поднимайте руку. (Воспитатель читает загадки.) - Лена, найди и покажи нам отгадку. Для чего нам нужно полотенце? - Полотенце нам нужно, чтобы вытираться. | Дети внимательно слушают загадку. Говорят отгадку, находят её в посылке, отвечают на вопросы. |
Беседа о предметах личной гигиены. | - Ребята, а как называются эти предметы? - Это предметы личной гигиены. - Для чего они нужны? - Предметы личной гигиены необходимы нам для ухода за лицом и телом, содержанием их в чистоте. Они помогают нам избавляться от микробов и сохраняют наше здоровье. | Высказывают своё мнение. |
Работа над пословицами. | Воспитатель читает: «Чистота – залог здоровья». - Что я прочитала? - Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. - Без чистоты не может быть здоровья. Чистота необходима для сохранения здоровья. Воспитатель читает следующую пословицу: «Кто аккуратен, тот людям приятен». - Как вы понимаете эту пословицу? - Человек, который заботится о своём внешнем виде, нравится другим людям. С таким человеком приятно общаться. | Дети слушают пословицы и объясняют их смысл. |
Физкультминутка «Чтобы быть здоровым, сильным…» | - Пришло время отдохнуть! Сделаем физкультминутку! | Дети выполняют действия согласно тексту. |
Чудо-дерево. Д\и «Полезные и вредные продукты». | - Посмотрите, ребята, какое необычное дерево! Что вы видите на его ветках? - Продуты питания. - Посмотрите внимательно: все ли продукты полезны для здоровья? Какие продукты вы бы убрали и почему? - Колбаса, бургер не приносят пользу для здоровья. Есть их нужно в небольших количествах. А лучше отказаться от них совсем. - Уберём вредные продукты с нашего дерева. - Мы убрали вредные продукты и на дереве остались пустые места. Вы можете заполнить их полезными другими продуктами. | Рассматривают дерево, отвечают на вопросы. Убирают карточки с вредными продуктами. Дети вешают на дерево картинки с полезными продуктами. |
Беседа «Полезные продукты» | - Какие продукты полезны для здоровья? Чем они полезны? (Ответы детей). - Такие продукты, как рыба, мясо, яйцо, овощи и фрукты очень полезны для нашего организма, так как содержат много витаминов и питательных веществ, которые помогают нам расти здоровыми, умными и красивыми. - Ребята, какие продукты помогут нам сохранить зрение? (Ответы детей) - Для глаз очень полезны: капуста, морковь, а также ягоды смородины и черники. | Дети высказывают своё мнение. |
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» | - А что ещё полезно для глаз? - Для профилактики усталости глаз полезна гимнастика, которую мы сейчас сделаем. (Воспитатель читает текст и показывает движения ) | Дети выполняют действия, согласно тексту. |
Решение ребуса Беседа о спорте. | - А теперь, ребята, внимание на экран. Что вы видите? (Ответы детей) - Кто знает, как решить этот ребус? - Подсказывайте мне, а я буду записывать решение на доске. - Какое слово было зашифровано? - Это слово «Спорт». - Какую пользу, для здоровья, приносят занятия спортом? (Ответы детей). - Спорт укрепляет наше тело, делает его стройным и красивым. Улучшает кровообращение, развивает дыхательный аппарат. - Ребята, какие качества развиваются благодаря занятиям спортом? - Занятия спортом делают человека выносливым, ловким, дисциплинированным. | Дети разгадывают с помощью воспитателя ребус. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Д/и «Назови вид спорта» | - Внимание на экран! - Угадайте по спортивному оборудованию вид спорта! Коньки - фигурное катание; ракетка и мяч – теннис; шайба и клюшка – хоккей; велосипед – велоспорт; футбольный мяч – футбол; баскетбольный мяч, сетка – баскетбол. - Молодцы, знаете виды спорта! | Дети называют вид спорта по спортивному оборудованию. |
Д/ и «Что полезно, а что вредно для здоровья» | - Пришло время проверить знаете ли вы, что вредно, а что полезно для здоровья. - Возьмите каждый по две карточки: одну красного цвета, а другую – зелёного. - Я буду показывать на картинку, если то, что изображено на картинке вредно для здоровья, поднимайте красную карточку и вставайте! Если же то, что изображено на картинке полезно для здоровья – поднимайте зелёную карточку и оставайтесь на месте! Читать лёжа вредно для здоровья. Фрукты полезны для здоровья. Занятия спортом полезны для здоровья. Есть много сладкого вредно для здоровья. Чистить зубы полезно для здоровья. Лизать сосульки вредно для здоровья. - Катя, объясни, почему читать лёжа вредно для здоровья? В каком положении лучше читать? - Чтение лёжа портит зрение, а также осанку. Читать лучше всего сидя за столом, при этом не нужно сутулиться. | Дети берут карточки. Дети поднимают карточку нужного цвета и выполняют нужное действие. Ответы детей. |
3.Заключительная часть. Награждение медалями. Итог занятия. | - Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (Ответы детей) - Чтобы сохранить здоровье нужно соблюдать режим дня, следить за личной гигиеной, правильно питаться, заниматься спортом. - Если вы будите соблюдать эти правила, то легко станите жителями страны Здоровья! - Ребята, мне понравилось, как вы отгадывали загадки, решали ребус, отвечали на вопросы, поэтому я хочу наградить вас вот этими медалями и пожелать вам здоровья. Как его сохранить вы теперь знаете. Будьте здоровы! (Воспитатель раздаёт медали детям) | Ответы детей на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...