"Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Азбука здоровья» (ЗОЖ) для подготовительной и старшей группы.
Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов;
Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь действовать в коллективе согласованно.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов; беседы, оформление спортивного зала.
Оборудование: Четыре обруча, десять маленьких мячиков (витаминки), картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья), смайлики (грустный, веселый), коробка с предметами (мыло, носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка), пазлы «Режим дня», 2 конуса, 2 стола, 2 каната, флажки, дольки: лимона, яблока, моркови.
Ход игры.
Дети заходят в спортивный зал под музыку (гимн КВН).
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» - Здоровья желаю.
Ведущий:
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)
Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить. И будем мы это делать, играя в КВН. Это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды: команда «Витаминки» - группа №7 и команда «Апельсинки» - группа №8. Командам будут предлагаться задания, за правильность выполнения которых команды получают флажки. В конце игры подсчитывается количество флажков, полученные каждой командой, подводятся итоги. Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Итак, мы начинаем КВН!
Ведущий: И сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – хлопаем).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – топаем)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- хлопаем)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- топаем)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (хлопаем)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (топаем).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (хлопаем)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (топаем)
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
«Весёлая зарядка»
Ребята, как у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).
И мы начнём наш КВН с «Весёлой зарядки».
Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка не зря так называется, это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье!
Конкурс «Знайка»
Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести конкурс. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Витаминки»:
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Апельсинки»:
Какого цвета кровь? (красного)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
У птиц – перья, у человека …… (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи. Что это? (язык).
Эстафета «Составь режим дня в детском саду»
Ведущий: Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? (Выслушать ответы детей.) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы будете составлять режим дня. (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты).
Правила проведения. Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (прыжками из стороны в сторону по отношению к канату), берёт одну карточку и возвращается обратно (уже идет по канату). Карточку кладёт в обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению пазла - режима дня. Посмотрите и расскажите, как вы выполняете распорядок каждый день.
Эстафета «Дай скорее витаминку».
Ребята, а Вы знаете, что детям для здоровья необходимы витамины. Они нужны для физического роста и умственного развития. И я предлагаю пройти эстафету «Дай скорее витаминку».
Правила проведения. Я приглашаю по пять участников от команды. С двух сторон от каждой команды лежат обручи, в одном из них лежат мячики. Между ними ребята ложатся на спину с вытянутыми руками и ногами. По команде первый участник берет руками мячик(витаминку) из обруча и передает ее в руки следующему участнику команды и т.д.
Конкурс «Коробка отгадок»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Апельсинки»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Витаминки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — … (мочалка)
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! (полотенце)
Эстафета «Полезная и вредная еда»
Ведущий: У ребят надеты картинки с разными продуктами. Команда «Витаминки» выбирает только те, которые полезны для здоровья. Команда «Апельсинки» выбирает продукты, вредные для здоровья.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки у команд)
Конкурс «Определи, что это».
Капитанам каждой команды завязываем глаза, они получают продукт и должны определить на вкус, что это?
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня все команды молодцы, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги нашей игры, нужно подсчитать количество флажков. Капитаны, постройте свои команды. Подведение итога игры. Вручение призов (Фруктовый сок и витамины).
Пусть КВН Вам на долго запомнится
Пусть все желания Ваши исполнятся
Пусть все болезни пройдут стороной
А физкультура Вам станет родной!
До свидания! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...