Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»
проект (старшая группа)

Оксана Алексеевна Сысоева

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osvobozhdenie_voronezha_proekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный  творческий проект  в старшей группе детского сада

«Мой город Воронеж»

                                                                                   Воспитатели старшей группы №12

                                                                                     МБДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                          детский сад №168»

                                                                         Сысоева Оксана Алексеевна

                                                                             Толкачёва Ирина Михайловна

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный.

Сроки реализации: сентябрь 2015г. - январь 2016г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:
1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.

Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город, символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Оборудование и пополнение развивающей среды:

- Оформить папку - передвижку «Освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».

- Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

- Собрать материал об улицах нашего города.

- Оформить совместно с родителями фотоотчеты  «Мой город Воронеж».

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

- Просмотр слайдов и видеоматериалов.

- Беседа «Знаменитости нашего города».

- Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

- Прослушивание и заучивание стихотворений и песен о городе Воронеже.

- Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).

- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Достопримечательности города»).

- Итоговое мероприятие, посвященное освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Актуальность:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодого поколения к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество теряет главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Во многих семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители зачастую располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

        

         

Итоговое мероприятие «Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

Цель итогового мероприятия: воспитывать у детей  чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Задачи итогового мероприятия:

- Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.

- Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города.

- Дать детям  представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц Воронежа. 

- Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

- Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

Актуальность:

Всякий раз, когда приближается 25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города – эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по-настоящему героических, вписанных в летопись родного края. Это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

 

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста.

«Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»                               

Дети входят маршируя и становятся полукругом.     

                                                         

Ведущая: Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело.

                  Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.

Дети:  Воронеж! Город мой любимый!

            Рождён во славу ты Петра!

            Твой облик юн, и он неповторимый!

            Сияешь красотой своей с утра!

Дети:  Мой город воин! Ты непобедимый!

            Не сдавшийся фашизму и векам!

            России дух в тебе неугасимый!

            Всю душу я тебе отдам!

Дети:  Просторы Дона, рощи и дубравы!

            Любовь для подвига. Минуты тишины.

            Воронеж – город вечной славы!

            Столица Черноземья и весны!                                                        

Ведущая:  Далеким 22 июня 1941 года города и веси Советского Союза облетело правительственное сообщение: "Сегодня в 4 часа утра, без объявления каких-либо претензий к   Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну…»

   Так началась Великая Отечественная. Проходили месяцы, и фронт уже неумолимо стал приближаться к Воронежу, опоясанному оборонительными рубежами. Вой сирен, первые налеты вражеской авиации, залпы зениток. К концу июня 1942 года бомбардировки Воронежа усилились.

   Вечером 4 июля немецкие танки и автоматчики подошли к Дону и после ожесточенных боев все же форсировали его у села  Малышева. Противнику удалось пробиться в районы СХИ, на Чижовку и к Вогрэсовской дамбе.

Затяжные бои  шли на улицах города.

  Тогда-то нашим Верховным командованием создается Воронежский фронт  и  враг был остановлен. 212 дней и ночей сражался наш город - и выстоял. И теперь каждый год 25 января мы празднуем освобождением Воронежа и вспоминаем его Подвиг.

Дети:   Были грозные дни, ураган огневой,

             Бушевал над отчизной суровой.

             Но сдержали врага, и разбили его,

             Как бойцы 303-й стрелковой.

Дети:   Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!

             Славить Родину славою новой,

             Дружно клятву даём: так Отчизну любить,

             Как бойцы 303 – й  стрелковой.

Дети:  Труден был путь к Победе,

            Жесток был смертельный бой.

            Но просчитались фашисты,

            Не сломлен народ войной.

Дети:   На фронте тишина сегодня
             В боях недолгий перерыв.
             В землянке тесно и уютно,
             Знакомый слышится мотив.


 Дети:  О скромном синеньком платочке,
             Что ниспадал с девичьих плеч.
             И той прощальной синей ночки,
             Тех довоенных  ярких встреч.


 Дети:  Душа оттаяла солдата,
             И каждый вспомнил о своей,
             Жене, любимой о девчатах,
             О тех, кто ближе, кто родней..

  Исполняется танец «Cиний  платочек»

Ведущая:  Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость. Смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.

Исполняется танец «Песня фронтового шофёра»

Ведущий:  Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств.

                Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками.

Дети:  Мой город – крепость, город – воин,

            Твой левый берег не был сдан врагу,

            Ты славы воинской достоин

            Стою на правом берегу.

Дети:  Вот праздничный салют над нами,

            Но я представить вновь хочу,

            Как шли здесь стройными рядами
           Солдаты в бой плечом к плечу.

Дети:  Воронеж мой, ты сердцу милый,

            Для всей России ты оплот.

            Здесь набирал когда-то силы

            Военный, славный, русский флот!

Дети:  А городская панорама

            С утра прекрасна и светла!

            И колокольный звон над храмом

            Нас призывает делать добрые дела!

                             

Дети:  «С добрым утром!» – говорю я всем

            «С добрым утром!» - мне щебечут птицы.

            Сонная дрожит ещё листва,

            Только лишь Воронежу не спится.

Дети:    Солнце умывается, смеясь,

              Простирая нам на встречу улиц руки,

              Город - труженик, город – сад,

              Город покорителей науки.

Дети:    Днём и ночью дышишь, ты живёшь,

              Сердца стук на миг не затихает,

              Вместе с нами песни ты поешь,

              Вместе и грустишь и страдаешь.

Дети:   С мамой за руку я в детский сад иду

             И тобой никак не налюбуюсь!

             Я с тобой, Воронеж мой, расту

             И тебе достойным быть стремлюсь я!

Исполняется песня «Воронеж»

Ведущая: Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия.   Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»   Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи.

Дети:  Россия – как из песни слово.

            Берёзок юная листва.

            Кругом леса, поля и реки,

            Раздолье, русская душа.

            Люблю тебя, моя Россия,

            За ясный свет твоих очей.

            За ум, за подвиги святые,

            За голос звонкий, как ручей!

Исполняется гимн Российской Федерации

Дети:  Когда на бой смертельный шли вы,

            Отчизны верные сыны.

            О жизни мирной и счастливой

            Мечталось вам среди войны.

Дети:   Вы от фашизма мир спасли,

             Вы заслонили нас сердцами.

             Поклон вам низкий до земли,

             В долгу мы вечном перед вами.

Дети:   «Нет!» - заявляем мы войне,

              Всем злым и чёрным силам.

              Должна трава зелёной быть,

              А небо синим-синим!

Дети:    Нам нужен разноцветный мир.

              И все мы будем рады.

              Когда исчезнут на земле,
             Все пули и снаряды.

Исполняется песня-танец  «Мир-это детство»

Используемая литература:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
  2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
  3. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: старшая   группа. М.: Скрипторий. 2008.
  4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  5. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико – ориентированный проект. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 104 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»

Интегрированное занятиев старшей группе детского садана тему: «Мой город»(Развитие речи, математика, аппликация)...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...