Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»
проект (старшая группа)
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvobozhdenie_voronezha_proekt.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада
«Мой город Воронеж»
Воспитатели старшей группы №12
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №168»
Сысоева Оксана Алексеевна
Толкачёва Ирина Михайловна
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь 2015г. - январь 2016г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:
1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) Воспитывать любовь к родному городу.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать и называть свой город, символику города, его достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Оборудование и пополнение развивающей среды:
- Оформить папку - передвижку «Освобождение города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить совместно с родителями фотоотчеты «Мой город Воронеж».
Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Беседа «Знаменитости нашего города».
- Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
- Прослушивание и заучивание стихотворений и песен о городе Воронеже.
- Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»).
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Достопримечательности города»).
- Итоговое мероприятие, посвященное освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Актуальность:
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодого поколения к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество теряет главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер имеют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. Во многих семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители зачастую располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Итоговое мероприятие «Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Цель итогового мероприятия: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Задачи итогового мероприятия:
- Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.
- Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города.
- Дать детям представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц Воронежа.
- Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.
- Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.
Актуальность:
Всякий раз, когда приближается 25 января – День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, мы вновь обращаемся к событиям далеких военных лет. Радость многострадальной победы, горечь при виде разрушенного города – эти чувства пережили воронежцы в 1943 году. Тем, кто выжил, пришлось восстанавливать город из руин. В честь воинов, погибших в боях за Воронеж, в мирное время были установлены памятники. Сегодня там горит Вечный огонь, лежат живые цветы.
Мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по-настоящему героических, вписанных в летопись родного края. Это важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста.
«Освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Дети входят маршируя и становятся полукругом.
Ведущая: Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело.
Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.
Дети: Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра!
Дети: Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам!
Дети: Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж – город вечной славы!
Столица Черноземья и весны!
Ведущая: Далеким 22 июня 1941 года города и веси Советского Союза облетело правительственное сообщение: "Сегодня в 4 часа утра, без объявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну…»
Так началась Великая Отечественная. Проходили месяцы, и фронт уже неумолимо стал приближаться к Воронежу, опоясанному оборонительными рубежами. Вой сирен, первые налеты вражеской авиации, залпы зениток. К концу июня 1942 года бомбардировки Воронежа усилились.
Вечером 4 июля немецкие танки и автоматчики подошли к Дону и после ожесточенных боев все же форсировали его у села Малышева. Противнику удалось пробиться в районы СХИ, на Чижовку и к Вогрэсовской дамбе.
Затяжные бои шли на улицах города.
Тогда-то нашим Верховным командованием создается Воронежский фронт и враг был остановлен. 212 дней и ночей сражался наш город - и выстоял. И теперь каждый год 25 января мы празднуем освобождением Воронежа и вспоминаем его Подвиг.
Дети: Были грозные дни, ураган огневой,
Бушевал над отчизной суровой.
Но сдержали врага, и разбили его,
Как бойцы 303-й стрелковой.
Дети: Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!
Славить Родину славою новой,
Дружно клятву даём: так Отчизну любить,
Как бойцы 303 – й стрелковой.
Дети: Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
Дети: На фронте тишина сегодня
В боях недолгий перерыв.
В землянке тесно и уютно,
Знакомый слышится мотив.
Дети: О скромном синеньком платочке,
Что ниспадал с девичьих плеч.
И той прощальной синей ночки,
Тех довоенных ярких встреч.
Дети: Душа оттаяла солдата,
И каждый вспомнил о своей,
Жене, любимой о девчатах,
О тех, кто ближе, кто родней..
Исполняется танец «Cиний платочек»
Ведущая: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость. Смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.
Исполняется танец «Песня фронтового шофёра»
Ведущий: Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств.
Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками.
Дети: Мой город – крепость, город – воин,
Твой левый берег не был сдан врагу,
Ты славы воинской достоин
Стою на правом берегу.
Дети: Вот праздничный салют над нами,
Но я представить вновь хочу,
Как шли здесь стройными рядами
Солдаты в бой плечом к плечу.
Дети: Воронеж мой, ты сердцу милый,
Для всей России ты оплот.
Здесь набирал когда-то силы
Военный, славный, русский флот!
Дети: А городская панорама
С утра прекрасна и светла!
И колокольный звон над храмом
Нас призывает делать добрые дела!
Дети: «С добрым утром!» – говорю я всем
«С добрым утром!» - мне щебечут птицы.
Сонная дрожит ещё листва,
Только лишь Воронежу не спится.
Дети: Солнце умывается, смеясь,
Простирая нам на встречу улиц руки,
Город - труженик, город – сад,
Город покорителей науки.
Дети: Днём и ночью дышишь, ты живёшь,
Сердца стук на миг не затихает,
Вместе с нами песни ты поешь,
Вместе и грустишь и страдаешь.
Дети: С мамой за руку я в детский сад иду
И тобой никак не налюбуюсь!
Я с тобой, Воронеж мой, расту
И тебе достойным быть стремлюсь я!
Исполняется песня «Воронеж»
Ведущая: Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи.
Дети: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Исполняется гимн Российской Федерации
Дети: Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны.
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Дети: Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Дети: «Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим!
Дети: Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
Исполняется песня-танец «Мир-это детство»
Используемая литература:
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: старшая группа. М.: Скрипторий. 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико – ориентированный проект. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Интегрированное занятиев старшей группе детского садана тему: «Мой город»(Развитие речи, математика, аппликация)...
Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....