«Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
методическая разработка (младшая группа)

Парфенова Елена Николаевна

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologii.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологии

в работе с детьми  младшего дошкольного возраста».

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья среди подрастающего поколения. Проблема охраны и укрепления здоровья детей очень многогранна и сложна. Улучшение здоровья детей является одной из самых перспективных направлений оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья дошкольников – важнейшая обязанность дошкольных образовательных учреждений, отдельного педагога и самого ребенка. Дошкольникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно усвоить программный материал, и педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс  получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения психического и физического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены в:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Технологии, используемые для стимулирования и сохранения здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении:

  • подвижные и спортивные игры (обеспечение психологической разгрузки дошкольников)

 Проводятся  ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

  • релаксация (снятие эмоционального напряжения)        

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

  • физкультминутки  и динамические паузы обеспечение психологической разгрузки дошкольников) Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления
  • пальчиковая гимнастика (овладение навыками мелкой моторики, развитие речи, повышение работоспособности головного мозга, развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, развитие тактильной чувствительности, снятие тревожности)
  • гимнастика для глаз (предупреждение утомления глаз, укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников) Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение. Во время ее проведения используется наглядный материал.
  • дыхательная гимнастика (кроме традиционных упражнений, для выполнения дыхательной гимнастики можно использовать нестандартное оборудование: самодельные кораблики, воздушные шарики, ленточки, ветровые игрушки шарики для настольного тенниса и т. п.). У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации его работы в целом
  • гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна 5 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватях для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки Дорожка массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы, защищает организм в целом.

Технологии обучения здоровому образу жизни в младшей группе

Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут. У детей формируются ритмические навыки и умения.

Физкультурные занятия 2 раза в неделю по 10 минут в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные). Занятия укрепляют организм, повышают иммунитет.

Самомассаж выполняется самим ребенком. Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Самомассаж – это профилактика простудных заболеваний, сколиозов, вегетативных дистоний, он тонизирует весь организм. Проводится в игровой форме (веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения).

Прогулки

Рациональное питание

Формирование культурных гигиенических навыков

Коррекционные технологии для детей младшей группы

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.

Технология музыкального воздействия.

 Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя. Когда дети ложатся спать, включаю спокойную мелодичную музыку и прошу закрыть глаза, подпеваю тихонько сама. Обращаю внимание на то, как дети расслабляются, отдыхает каждая часть их тела и засыпают.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий ,повышает результативность воспитательно – образовательного процесса  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребенка – на здоровый образ жизни.

Здоровые дети – Здоровая страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время ост...

Применение здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста...

Особенности применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья содержит информацию касательно здоровьесберегающих технологий, их видов и особенностей применения в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенносте...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

В течение всего периода работы с детьми дошкольного возраста искала способы организации физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас наработала свою систему по сохранению и укреплению здоровья детей...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в совре...

Водное поло - как эффективная практика применения здоровьесберегающей технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Игры на воде для детей в любом возрасте - это радость, они любят прыгать, брызгаться, предпочитают делать те двигательные действия, которые они уже умеют. Занятия в водной среде способствуют закаливан...

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Хатха-йога.

С           Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждени...