КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uprazhneniya_dlya_razvitiya_mpvz_1.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 2

Кинезиология - Комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд 3

Актуальность Позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий, при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушарие головного мозга, т. е. развивается мозолистое тело.

Слайд 4

Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга, интенсивно развивается до 7-8 лет. Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие . Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта

Слайд 5

Комплекс Кинезиологических упражнений Упражнения улучшают мыслительную деятельность Синхронизируют работу полушарий Способствуют улучшению запоминания Повышают устойчивость внимания, Улучшается память и внимание, Повышается уровень эмоционального благополучия, Улучшаеся зрительно-моторная координация, Формируется пространственная ориентировка

Слайд 6

1. «Колечко» Цель - развитие мозолистого тела. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем – двумя одновременно.

Слайд 7

Слайд 8

2. «Кулак - ребро – ладонь» Цель – развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти 8-10 раз. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками. При затруднениях взрослый предлагает ребенку: « Помогай себе вслух или шепотом командами «кулак-ребро-ладонь ».

Слайд 9

Слайд 10

3. «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук 6-8 р.

Слайд 11

Слайд 12

5. «Ухо-нос» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 13

Слайд 14

6. «Лягушка» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Слайд 15

Слайд 16

7. «Замок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 17

«Замок» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 18

Разнонаправленные движения

Слайд 19

Результаты кинезиологических упражнений: Восстанавливается межполушарное взаимодействие – повышается эффективность познавательной деятельности. Активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

"Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия"

Значение кинезиологических упражнений для развития мыслительной деятельности ребенка,для повышения стрессоустойчивости...

Сборник кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет...

Выступлениена РМО: Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

      Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует наука около 2000 лет. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно...

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чте...