Проект «Первые шаги к значку ГТО»
проект (подготовительная группа)
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. 24 марта 2014 года подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурнооздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Первые шаги к значку ГТО» | 63.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «ВИКТОРИЯ»
Проект
«Первые шаги к значку ГТО»
в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
Составитель:
воспитатель высшей категории
Марченкова Татьяна Ивановна
воспитатель первой категории
Кенденкова Анна Александровна
Смоленск 2021
Проект
«Первые шаги к значку ГТО»
Цель: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Массовое внедрение комплекса ГТО.
- Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
- Создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО, поднять и поддержать интерес у детей к физкультурно-оздоровительным занятиям.
- Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности.
Актуальность работы
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. 24 марта 2014 года подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурнооздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г.
Воспитывать детей с дошкольного возраста здоровому образу жизни — первоочередная задача детского сада. Социальной проблемой на сегодняшний день является недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта, сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, отсутствие полезных привычек. Необходимо внедрять новые подходы, доверительные партнерские отношения сотрудников ДОУ с родителями.
В связи с этим проект «Первые шаги ГТО» будет направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников и их родителей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Сроки реализации: долгосрочный; октябрь 2021-апрель 2022.
Продукт проектной деятельности:
- Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр».
- Создание карточек с различными видами движений.
- Создание спортивного оборудования.
- Детско-родительский альбом «Здоровый образ жизни».
- Книга «Мой любимый вид спорта».
Подготовительный этап
- Подборка методической литературы и материала для реализации проекта.
- Разработка перспективного плана мероприятий с детьми: определили цель и задачи проекта.
- Создание иллюстрированных наглядных пособий.
- Подборка консультаций для родителей.
Основной этап
Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение проекта.
Заключительный этап
- Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения данного проекта.
- Презентация детско-родительского альбома «Здоровый образ жизни».
- Книга мой любимый вид спорта.
Реализация перспективного плана мероприятий
№ п/п | Форма работы | Дата | Ответственные | Приложение | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Беседа «Что такое ГТО?» Игра-соревнование «Кто быстрее» Создание агитационного плаката «Спорт и здоровый образ жизни» | 01.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
2 | Подвижная игра «Точно в цель» Д/И «Спортивное лото» | 04.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
3 | С-р игра «Спортивная школа» Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни | 05.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
4 | Чтение Бутман И. «Спортсмены» Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику | 06.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
5 | Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка. | 07.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
6 | Создание агитационного плаката «Спорт и здоровый образ жизни». | 08.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
7 | П/И «Кого назвали, тот и ловит мяч» Дыхательные и пальчиковые гимнастики | 11.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
8 | Рисование «Спортсмены» Буклеты для родителей «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» | 12.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
9 | Лепка «Спортивный инвентарь» Эксперимент «Наносит ли кока-кола вред нашему организму?» | 13.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
10 | Беседа «С физкультурой мы дружны» | 14.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
11 | Чтение Шевчук И. «Про зарядку» Выставка рисунков «Спорт» | 15.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
12 | П/И «Стоп» Дыхательные и пальчиковые гимнастики | 18.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
13 | С-р игра «Олимпийские игры» Буклеты «Подготовка детей дошкольного возраста к сдаче ГТО» | 19.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
14 | Д/И «Что перепутал художник» Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику Игра-соревнование «Самый ловкий» | 20.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
15 | Беседа «Олимпиада и где она возникла» Чтение Григорьева Е.В. «Старый мяч», Студзинский А. «Победитель» | 21.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
16 | Беседа «Физкультура и здоровье» Чтение Пляцковский М.С. «Я стать хотел бы силачом», Б. Заходер «Мишка топтыжка» | 22.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
17 | Игра-соревнование «Мы спортсмены» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. | 25.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
18 | Д/И «Узнай вид спорта» Консультация «Хорошо быть здоровым» | 26.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
19 | Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц. | 27.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
20 | Лепка «Мишень для метания»; «1,2,3-спортивная фигура замри». Различные виды массажа. | 28.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
21 | Презентация детско-родительского альбома «Здоровый образ жизни» | 29.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
22 | Консультация для родителей «Единство требований к соблюдению режима дня в детском саду» Беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты» | 01.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
23 | Просмотр мультфильма «Как звери в футбол играли» Д/И «Я человек» Беседа «Водные виды спорта» | 02.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
24 | Презентация «Легкая атлетика-королева спорта» Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Создание стенгазеты «Здоровый образ жизни» | 03.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
25 | Игры-эстафеты «Собери мусор», «Помой посуду» Беседа «Где живут витамины» Консультация для родителей «Правильное питание для детей» | 08.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
26 | Конкурс поделок «Мы со спортом дружны» Просмотр мультфильма «Как утенок-музыкант стал футболистом» | 09.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
27 | Беседа «Здоровье и болезнь» Прочтение книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «О пользе физических упражнений для здоровья» | 10.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
28 | Эксперимент о правильной и здоровой пищи Наглядная информация «Как стать спортивной семьей» П/И «Самолеты», «Зайцы и волк» | 11.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
29 | Д/и "Одень куклу на прогулку" Чтение К.И. Чуковского «Жил на свете человек», «Айболит» | 12.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
30 | Д/И «Разложи по порядку» Беседа «Личная гигиена» | 15.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
31 | Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене | 16.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
32 | Фотовыставка «Спортивная семья» Беседа «Каковы мои физические возможности?» Создание рисунков о спорте | 17.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
33 | Придумывание рассказов о спорте и спортсменах Беседа «Что такое закаливание и чем оно полезно» Рассматривание фотоальбома «Олимпийские чемпиона» | 18.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
34 | Опрос детей на тему «Рассуждалки о здоровье» Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» П/И «Зайка серый умывается» | 19.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
35 | Ознакомление с пословицами и поговорками о ЗОЖ Папка-передвижка для родителе «Значение подвижных игр» Выставка рисунков «Что полезно, что вредно» | 22.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
36 | Изготовление и распространение буклетов «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте», «Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм ГТО» Изготовление и распространение буклетов «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте», «Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм ГТО» Изготовление и распространение буклетов «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте», «Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению норм ГТО» | 23.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
37 | Конкурс рисунков «Спортивная эмблема нашей семьи» Фестиваль развивающих игр «Узнай вид спорта», «Что изменилось на спортивной арене», «Найди спортсмена по описанию» | 24.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
38 | Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!» | 25.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
39 | Д\и «Спортивный инвентарь», «Виды спорта» | 26.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
40 | Рисование по теме «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». | 29.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
41 | Выпуск стенгазеты «Я выбираю спорт!» | 30.11 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
42 | Беседа с детьми «Что такое здоровье» Загадки и пословицы о спорте Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Д/и «Режим питания» | 01.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
43 | Эстафеты «Кто быстрее» Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» Дыхательное упражнение «Часики» | 02.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
44 | Беседа «Полезная пища». Д/и «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак» | 03.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
45 | П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» | 06.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
46 | Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. С/р игра «Магазин» Изготовление коллажа «Витамины на столе» | 07.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
47 | Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека» | 08.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
48 | Загадывание загадок про части тела. Д/и «Готовим сами. Каша», «Меню сказочных героев». | 09.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
49 | Дыхательная гимнастика «Каша кипит» С/р игра «Больница» Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» | 13.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
50 | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Д/и «Поворята» | 14.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
51 | Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». | 15.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
52 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила». | 16.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
53 | Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». | 17.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
54 | Беседа с детьми «Мое здоровье» Беседа «Зачем нужны витамины?» | 20.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
55 | Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» Дидактическая игра «Полезные продукты» Беседа «Зачем людям спорт?» | 21.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
56 | Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый зимний вид спорта» Организация выставки рисунков в группе « Зимние виды спорта» | 22.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
57 | Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др. Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» | 23.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
58 | Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» | 24.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
59 | Беседа «Зачем людям спорт?» | 27.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
60 | Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно» | 28.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
61 | Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы». Просмотр роликов «Ваше здоровье» | 29.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
62 | Просмотр роликов «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека» | 30.12 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
63 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отделы кондитерский и овощной» | 10.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
64 | Беседа с детьми на тему «Я – мой организм – мое здоровье» Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», | 11.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
65 | Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов». | 12.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
66 | Подвижные игры: «Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты. | 13.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
67 | Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет готовим обед» Лепка «Здоровые продукты» | 14.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
68 | Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы» Консультация «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ». | 17.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
69 | Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика. | 18.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
70 | Рисование буклета «Полезные продукты». Игровые ситуации: «Полезная еда» | 19.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
71 | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Игровые ситуации: «Правило поведения во время приема пищи». | 20.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
72 | Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью» Отгадывание и придумывание загадок. | 21.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
73 | Настольная игра «Хоккей Викторина на тему «Знатоки ЗОЖ». | 24.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
74 | Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья» | 25.10 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
75 | Консультация для родителей «Витамины и микробы» Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни» | 26.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
76 | Оформление стенгазеты «Для здоровья» | 27.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
77 | Беседа «Участники ГТО» | 28.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
78 | Конкурс « Символика ГТО» | 31.01 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
79 | Буклет «Как провести выходной день с детьми с пользой для здоровья» Выставка детско-взрослых рисунков «Галерея спорта, или семейный вид спорта» | 01.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
80 | Фотоколлаж «Спорт любить – сильным и здоровым быть!» Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» | 02.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
81 | Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта | 03.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
82 | Беседа «Как можно заботится о своем здоровье» Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой» | 04.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
83 | Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Озорной мяч» Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» | 07.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
84 | Игры с водой Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам | 08.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
85 | Папка-передвижка «Здоровье-это здорово» Опрос детей «Что такое здоровье и для чего оно нам надо» | 09.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
86 | Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека» | 10.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
87 | Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья». | 11.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
88 | Беседа «Что такое режим дня и как его соблюдать» Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» | 14.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
89 | Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. | 15.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
90 | Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться» Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» | 16.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
91 | Рисование «Полезные продукты из сказок» Конструирование «Стадион» | 17.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
92 | Беседа «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках» | 18.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
93 | Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня» | 21.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
94 | Просмотр мультфильмов «Быть здоровым здорово», «Распорядок», «Если хочешь быть здоров» | 22.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
95 | Беседа «Правила личной гигиены» Опыт «Наши помощники-органы чувств» | 24.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
96 | Видеоролик «ЗОЖ» Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…» | 25.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
97 | Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании» | 28.02 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
МАРТ | ||||||||||
98 | Рисование: «Здоровое питание» Беседа «Правила личной гигиены» | 01.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
99 | Опытно – экспериментальная деятельность: «Фруктовая лаборатория» Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч» | 02.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
100 | Составление рассказов на тему «Как моя семья выезжала на отдых» Чтение Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы» | 03.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
101 | Рисование «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины» Оздоровительные упражнения: «Дирижёр», «Птичка» | 04.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
102 | Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» | 07.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
103 | Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника» Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно» | 09.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
104 | Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения) | 10.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
105 | Подвижная игра «Выше ножки от земли» Папка-передвижка: «Личная гигиена дошкольника» | 11.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
106 | Беседа «Секреты здоровья» Презентация «Олимпийские чемпионы» | 14.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
107 | Мультсеансы «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров» | 15.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
108 | Чтение Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба» | 16.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
109 | Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок. | 17.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
110 | Аппликация: «Витаминная корзина» Оздоровительные упражнения «Кто сумеет», «Ноги за голову» | 18.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
111 | Беседа «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» | 21.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
112 | Просмотр мультфильмов «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!» | 22.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
113 | Читать С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп» Пословицы и поговорки, потешки о здоровье. | 23.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
114 | Беседа «Секреты здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» | 24.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
115 | Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек» Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат» | 25.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
116 | Чтение художественной литературы: В.Радченко «Олимпийский учебник» Консультации «Здоровый образ жизни семьи» | 28.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
117 | Игра – викторина «Уроки Мойдодыра» Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта» | 29.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
118 | Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний» | 30.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
119 | Рисование «Витаминные продукты» Консультация «Оздоровительное значение режима» | 31.03 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
120 | Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа | 01.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
121 | Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Беседа «Предметы личной гигиены для чего они необходимы» | 04.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
122 | Совместно с детьми разработать "Правили Чистюли" Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 05.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
123 | Д/и «Опасно – не опасно» Консультация для родителей «Закаливайте правильно» | 06.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
124 | Д/и "Дерево здоровья" Совместно с детьми составить «Правила здорового питания» | 07.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
125 | Беседа «Витамин «Неболейка и его друзья» | 08.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
126 | Изготовление книжки – малышки "Мое любимое блюдо" (совместно с родителями) | 11.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
127 | Пальчиковая гимнастика «Варим суп» Выставка рисунков "И вкусно и полезно" | 12.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
128 | с/и "Кафе" Д/и "Аскорбинка, и ее друзья" | 13.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
129 | Беседа «Из чего я сделан" | 14.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
130 | Беседа: «Что защищает глаза и что им может угрожать» Совместно с детьми разработать памятку «Береги свои глаза» | 15.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
131 | Д/и «Кожа, зрение, слух» Д/и «Опасно - не опасно» | 18.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
132 | Экспериментирование «Реакция глаз на свет» Д/и «Узнай настроение по глазам» Упражнения для предупреждения близорукости | 19.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
133 | Беседа «Что делает кости прочными?» Беседа «Осторожно - перелом и вывих» | 20.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
134 | Лепка «Тело человека» Консультация для родителей: «Как сохранить кости здоровыми и крепкими» | 21.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
135 | Чт. Худ. Литературы: «Придумываю сны» А. Барто Рисование «Это я, я такой, человек особенный» | 22.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
136 | Беседа: «Как мы можем помочь себе быть здоровыми» Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса» | 25.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
137 | Беседа «Навстречу комплексу ГТО» | 26.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
138 | Презентация «Как сдать нормы ГТО» | 27.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
139 | Рисование «Вперед к победам» | 28.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
140 | Решение с детьми проблемных вопросов «Какие знаки отличия ГТО ты знаешь» | 29.04 | Воспитатели | См. распечатку | ||||||
141 | Беседа «Зачем люди занимаются спортом» Подведение итогов | 30.04 | Воспитатели | См. распечатку |
Развлечение для детей подготовительной группы
«Путешествие по стране ГТО»
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Ребята, скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека?
Ведущий 2: Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ДЕЛАТЬ УТРЕННИЮ ГИМНАСТИКУ, ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ.
Ведущий 1: Молодцы, вы правильно сказали. Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня будем занимается спортом и узнаем, что такое ГТО.
Ведущий 2: У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно?
Просмотр презентации «Путешествие по стране ГТО»
Слайд 1 название презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»
Слайд 2 Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый! Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни. Если нет - не беда! Я вас всему научу. Давай я расскажу немного про себя.
Слайд 3. ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо бегать, прыгать, наклоняться вперед.
Слайд 4. Но нормы ГТО не все могут сдать. Чтобы узнать, на что вы способны надо нам отправится в спортивный зал.
Слайд 5. Кто сможет сдать нормы ГТО получает значки.
Слайд 6. Но не все дошкольники могут сдать ГТО! Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я решил побеседовать с врачами и посетил медицинский кабинет. От медицинской сестры узнал, что многие дошкольники часто болеют, потому что не занимаются спортом и неправильно питаются.
Слайд 7. Вот я, например, занимаюсь фигурным катанием, легкой атлетикой и футболом. Это так интересно!
Слайд 8. Без труда и подготовки, без желанья и сноровки, нормативы ГТО не осилил бы никто! Вот поэтому друзья, и живу на свете я, и я хочу что бы вы посетили страну ГТО!
Ведущий 1: Ребята мы сейчас отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Вить там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.
Вы готовы! Строимся в шеренгу, носочки подравняли.
Ведущий 2: Я предлагаю провести небольшую разминку для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.
Разминка «Солнышко лучистое» (композиция «Клоун Плюх»).
Ведущий 1: Ребята вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок. Давайте разделимся на две команды.
Ведущий 2: 1 «станция». Эстафета «Челночок» - самые ловкие в стране ГТО.
Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.
Ведущий 1: 2 «станция». Эстафета «Прыжок за прыжком» - самые прыгучие.
Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.
Ведущий 2: А теперь давайте немного отдохнём.
Релаксация «Облака»
Дети лежат на ковре, спокойная музыка для расслабления. «Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на травку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас продолжим выполнять наши задания.
Ведущий 1: 3 «станция». Эстафета «Чехарда» - самые гибкие.
Дети в колонне по два. Впереди по дорожке расставлены 4-6 кубика на расстоянии друг от друга. После 4-6 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперёд: один ребёнок отбегая становится в положение «упор стоя согнувшись», образуя некое подобие моста, второй ребёнок в упоре на коленях проползает под «мостом». Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями. Становясь в положение «мост» ребёнок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После «моста», дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.
Ведущий 2: 4 «станция». Метание теннисного мяча в цель «Снайперы» – самые меткие стрелки страны ГТО.
Чертой обозначается «огневой рубеж». На расстоянии примерно 5 м от черты ставится «мишень». Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.
Ведущий 1: Вы сегодня все большие молодцы, все справились, нам было безумно приятно с вами заниматься и весело, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу, я вам дарю бронзовый значок ГТО. Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Первые шаги в науку"
Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....
УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании»
МЫ РЕБЯТА- ПОВАРЯТА....
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6
Отчёт краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...
Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»
Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март...
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)...
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №2
Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрени...