Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март) | 53.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Краткосрочный проект
«Первые шаги к значку ГТО»
для детей старшей группы
Воспитатели:
Фургина А.Р
Капустина О.А.
(09-31.03.2022г)
Рождествено, 2021-2022уч.гг.
Проект «Первые шаги к значку ГТО»
Тип проекта: спортивный, образовательный, творческий, игровой.
Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители
Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Комплекс ГТО направлен на физическое развитие и укрепления здоровья подрастающего поколения, является основой системы физического воспитания и призван способствовать развитию массового физкультурного движения в стране. В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами. Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество».
ГТО — это программа физической подготовки.
Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и особенностей.
Такой подход к организации физического воспитания, позволит мотивировать и вовлекать детей и родителей в систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных, психологических и физических особенностей. Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Задачи проекта:
- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ
- развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни
- совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей
- содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.
Для детей:
- формировать у дошкольников первоначальные знания о ВФСК «ГТО»
- приобщать дошкольников к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»
- приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре
Для родителей:
- вовлекать родителей в работу по реализации проекта
- создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту
Для педагогов:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО
- создать условия для повышения двигательной активности детей
- формировать ценностное отношение к здоровью, активной гражданской позиции, желание сдать нормы «ГТО».
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Принципы:
Принципы образования дошкольников в области физической культуры и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.
Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурногигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.
Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.
Практическая значимость:
Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
- повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом
- положительная результативность в сдаче норм «ГТО»
- рост спортивных достижений
- эмоциональное сближение детей, родителей и педагогов
- рост профессиональной компетенции педагогов
- активное взаимодействие родителей и педагогов
- обогащение педагогического опыта родителей
- формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни
- обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ.
Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации».
Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
ФГОС, САНПИН.
Образовательная программа ДОУ.
Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.
Приказ МО и Н РТ от 10.07.2014 года №3907/14 «Внедрение ВФСК ГТО».
Указ Главы Республики Бурятия от 30 июня 2020 г. N 146 « О возобновлении работы ВФСК ГТО» ( 281.17 КБ).
Пути реализации проекта:
- спортивные соревнования различного уровня
- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности - привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ
- консультации, практикумы для родителей и педагогов
- контроль за состоянием здоровья каждого ребенка
- систематическое применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
Методы, направленные на реализацию задач проекта:
Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.
Соревновательный метод это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве, средства повышения уровня подготовленности дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.
Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков, зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания в целом.
Формы, направленные на реализацию задач проекта:
- занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице
- физкультурные упражнения с предметом и без предмета
- подвижные игры большой и малой подвижности
- творческие двигательные задачи
- индивидуальная работа
- анкетирование, беседы
- досуги и праздники, проведённые совместно с родителями
- конкурсы и викторины
- цикл консультаций
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: февраль 2022 года.
Основной этап: март 2021-2022уч. гг.
Заключительный этап: март 2022 года.
Содержание проекта:
Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.
ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.
Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.
Планирование: Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап ( февраль 2021-2022гг.)
На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей с целью выявления отношение родителей к ВФСК ГТО
- изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта
- разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр
- тематическое занятие для повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей с использованием нетрадиционных средств физической культуры
- подготовить консультации для родителей
2. Основной этап (март2021- 2022гг. 2-4 нед.)
На основном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:
- тематически-познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, как правильно сдавать нормативы ГТО
- тематические физкультурные занятия по сдаче нормативов: бег, прыжки с места и т.д.
- физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей и персонала ДОУ
- разучивание считалок, отгадывание загадок по теме ГТО
- дидактические и настольно – печатные игры о ГТО
3.Заключительный этап ( 4 нед.марта)
- сдача нормативов ГТО I ступени
- фотоальбом « Первые шаги к ГТО»
Нормативы истытаний ( тестов)
« Первые шаги к значку ГТО»
I ступень
Испытания | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
1. Бег на 30 м (с.) | ||||||
2. Смешанное передвижение на 1000м. (мин/сек) | ||||||
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу ( количество раз) | ||||||
4. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье ( от уровня скамьи (см.)) | ||||||
5. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | ||||||
6. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м. ( количество попаданий) | ||||||
7. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 минуту) |
План. График мероприятий проекта для детей, родителей и педагогов
Сроки проведения | Мероприятия |
Март 2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя(заключительный этап) | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Путешествие в Грецию» Цель: формировать представление о происхождении олимпийских игр, расширять знания о видах спорта, развивать связную речь. Беседы «Олимпиада и где она возникла?», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» рассказы с детьми. Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника Подборка иллюстраций о спорте; загадки, пословицы, стихи о здоровье; «Что такое ГТО» «Что я знаю о себе»; «Правильная и здоровая пища» Консультация для родителей «Нормативные испытания «ГТО»». ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование по теме: «Мой любимый вид спорта». Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.. Расширять представления детей о многообразии видов спорта. Закреплять знания о видах спорта. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Пловцы». Цель: развивать творческие способности детей, расширять представление детей о бассейне, о пловцах; ОБЖ «Сохрани своё здоровье сам!» Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни
ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. «Путь к здоровью через нормы ГТО» Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Цель: Учить технике прыжка с места (сильный толчок, энергичный взмах рук). Упражнять в ходьбе по скамейке любым способом (прямо, боком), развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности .Беседа «Виды спорта». ЧХЛ Д.Хармс «Лыжная прогулка в лес» Презентация для детей «Легкая атлетика – королева спорта». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «История ГТО»; детские песни про ЗОЖ ОО Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование «Дети делают зарядку» Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Лыжник» Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении. С/р игра «Олимпиада» Цель: учить развивать сюжет на впечатлениях от увиденного, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в ходе игры. Конструирование «Спортивная площадка» Цель: учить детей конструировать по образцу, формирование представлений о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, закреплять навыков постройки скамейки и ворот, развивать умение следовать инструкциям педагога. Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта для ребенка». Настольно-печатная игра «Спорт» Цель: закрепить умение подбирать картинки со спортивным инвентарем к подходящему спортсмену П/и«Меткий стрелок» «Кольцеброссы» Цель: упражнять детей в метании мяча в цель (кегли), кольца, развивать глазомер,точность попадания. Беседа «Движение – основа жизни» Цель:формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека» Консультация для родителей «Упражнения для укрепления осанки» Консультация «Как провести выходной день с детьми»; «Как наша семья дружит с физкультурой» - презентации семей, фотоотчёт; «Роль физкультуры и спорта в жизни семьи» ОО Речевое развитие Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Спортивные соревнования» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова, повторить звук и букву Р. ЧХЛ В. Д. Берестов «Лыжный след», В. Осеева «На катке» ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Музей олимпийских скульптур» Цель: продолжать знакомство детей с Олимпийскими играми, со с скульптурой как видом изобразительного искусства, показать возможность создания «скульптур» изображающих спортсменов в движении, учить передавать пластическими средствами представление о строении тела человек ОО Познавательное развитие ФЦКМ «Бегуны, пловцы, прыгуны» Цель: дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Беседа о лыжном спорте Цель: Закреплять знания о лыжном спорте и знаменитых лыжниках ЧХЛ Берестов В. Как я плавать научился, Галиев Ш. Заяц на физзарядке Итоговая викторина «Знатоки спорта» Цель: развивать интерес к видам спорта. Обобщить знания детей о видах спорта. Способствовать формированию интереса к занятию спортом. Д.и. «Полезно -вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Презентация «Олимпийские игры» Цель: познакомить детей с историей электрических игр, как они проходят. ОО Физическое развитие. Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах, перебрасывании мяча друг другу двумя руками. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет» Диагностика уровня физической подготовленности детей
Консультация для родителей «Нормативы ГТО. I ступень» Закрытие недели ГТО. Награждение Конкурс фотографий «Здоровая семья — счастливый ребёнок». |
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей и родителей к спорту и здоровому образу жизни ;
- Разработаются инновационные методы и формы подготовки детей 5-6 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
- Повыситься профессиональная компетенция педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
- Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- участие социума в спортивной жизни ДОУ;
- проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
- систематическое использование здоровьесберегающих технологий;
- повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
- выявление физической и психологической предрасположенности
- дошкольника к какому-либо виду спорта.
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
2. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»
3. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. 7
4. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2016 г. № 540
5. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Первые шаги в окружающий мир». «Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры»
Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам социальной культуры....
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6
Отчёт краткосрочного проекта«Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6...
Проект «Первые шаги к значку ГТО»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Со...
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март
Итоговое занятие по краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №6 (2021-2022)март...
Отчёт краткосрочного проекта «Первые шаги к значку ГТО» детей старшей группы №2
Цель проекта: Приобщение к здоровому активному образу жизни, создание положительной мотивации у дошкольников и их родителей для занятий физкультурой и спортом, в условиях внедрени...