ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года
методическая разработка на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
детский сад комбинированного вида №994
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Заведующий ГБОУ д./с №994 Старший воспитатель ГБОУ№994
«___»__________2012год. «____»_____________2012год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года
Планирование составлено на основе программ:
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома»
Дополнительная литература:
Н.В.Шайдурова «Весёлые превращения»
А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, З.М.Поварченкова «Аппликация в детском саду»
А.Эм «Оригами постигаем шаг за шагом»
Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, Конструирование в детском саду»
А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Поделки из природного материала»
Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»
Н.Н.Докучаева «Мастерим бумажный мир»
А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Забавные поделки»
План составлен:
___Крылова Н.В/_________________/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_moskva.docx | 80.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
детский сад комбинированного вида №994
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАС СОГЛАСОВАНО:
Заведующий ГБОУ д./с №994 Старший воспитатель ГБОУ№994
«___»__________2012год. «____»_____________2012год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года
Планирование составлено на основе программ:
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома»
Дополнительная литература:
Н.В.Шайдурова «Весёлые превращения»
А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, З.М.Поварченкова «Аппликация в детском саду»
А.Эм «Оригами постигаем шаг за шагом»
Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, Конструирование в детском саду»
А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Поделки из природного материала»
Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»
Н.Н.Докучаева «Мастерим бумажный мир»
А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Забавные поделки»
План составлен:
_____________________/_________________/
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Фабрика волшебства»
2 младшая группа
Сентябрь
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование ват- ными палочками И.А.Лыкова стр.30 | «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» | Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: Рисование веточек цветными каранда- шами и ягодок - ватными палочками. | Голубой лист формата А-4, коричневый карандаш, краски красный цвет, ватные палочки, салфетки, клеёнки. |
2 | Лепка И.А.Лыкова стр.28 | «Ягодки на тарелочке» | Создание пластической композиции Из одного большого предмета(тарело- чки) и 5-10 мелких(ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круглыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев(для ягодок). | Карточка с изображением ягод на тарелке, композиция из пластилина, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки. |
3 | Аппликация А.Н.Малышева Стр.8. зан.№1 | «Знакомство с аппликацией» | Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации. Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности. | Конверт в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов. Кисточка, клей, клеенка, тряпочка. Поднос с готовыми деталями. Книжка –малышка Картинки с изображением зверей, игрушек. |
4 | Ручной труд Конспект, Л.В.Куцакова Стр.12 | «Вот так гармошечки!» | Познакомить детей с бумагой. Развивать пространственное воображение. Учить обдумывать и создавать схему будущей поделки. | Рисунки с ягодками. Образец гармошки. Сказочный перонаж. |
ОКТЯБРЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование – приём примакивание И.А.Лыкова Стр.40 | «Падают, падают листья» | Учить рисовать осенние литья приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).Развитие чувства цвета и ритма. | Голубой лист формата А – 4, краски (красные, жёлтые, оранжевые), кисточки, клеёнки, салфетки, непроливашки. |
2 | Лепка И.А.Лыкова Стр.44 | «Грибы на пенёчке» | Учить детей лепить грибы из трёх частей (ножка, шляпка, полянка). Прочно и аккуратно соединять детали. Работать коллективом. Создавать коллективные работы | Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки. Образец работы |
3 | Аппликация А.Н.Малышева Стр.11. зан.№4 | «Оденем берёзку в осенний наряд» | Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов (красный, зеленый).
| Образец. Альбомный лист с заранее изображенной во весь лист берёзкой (без листиков). Поднос с разноцветными листочками(красными, желтыми, зелеными). Клей, кисть, клеёнка, тряпочка. |
4 | Ручной труд-природный материал, с элементами аппликации И.А.Лыкова Стр.46 | «Грибная полянка» | Учить создавать композиции. .Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изготовление грибов из желудей, каштанов. | Картон зеленого цвета. Цветная бумага (желтого, оранжевого цвета), клей, тряпочки, желуди, каштаны. |
НОЯБРЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование Декоративное И.А.Лыкова Стр.62 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство цвета и ритма. | Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2 – 3 цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Полотенца с красивыми узорами. Баллон для пускания мыльных пузырей |
2 | Лепка И.А.Лыкова Стр.60 | «Лесной магазин» | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции-«Лесная поляна» . |
3 | Аппликация А.Н.Малышева Стр.9 | «Угощение для ежа» | Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой | Кисть, клей, салфетки, кисть, цветная бумага, ножницы. Образец воспитателя. |
4 | Ручной труд А.Л.Романовская Стр.8 | «Ёжик» | Учить детей пользоваться пластилином. Прививать любовь к животным. Развивать чувство формы. | Небольшой кусочек меха, кусочек ткани, пуговицы, клей, газета для набивки. Можно пластилин, зубочистки. |
ДЕКАБРЬ
неделя | Вид деятельности | Таматика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова Стр.72 | «Праздничная ёлка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | Ёлка искусственная или «живая» высотой до 1 м.; поздравительные открытки с изображением ёлок. Листы бумаги слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые), краски гуашевые, кисти, салфетки. |
2 | Лепка из солёного теста И.А.Лыкова Стр.68 | «Новогодние игрушки» | Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. | Солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы. Салфетки. |
3 | Аппликация С элементами рисования И.А.Лыкова стр.74 | «Праздничная ёлка» | Развивать чувство формы, цвета и ритма. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. | Бумажные треугольники зелёного цвета разного размера, клей, кисти, салфетки гуашевые краски, образец воспитателя. Открытки с елками. |
4 | Ручной труд конспект | «Бусы на ёлку» | Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Учить наклеивать по полукругу. Создать праздничное настроение. Учить коллективно работать | Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, нитки. Образец воспитателя. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование сюжетное И.А.Лыкова стр.86 | «Колобок покатился по дорожке» | Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Сочетать разные техники рисования. | Удлиненные листы (полоски) бумаги разного цвета – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики. Персонажей кукольного театра. |
2 | Лепка из слоеного или сдобного теста И.А.Лыкова стр.76 | «Я пеку, пеку, пеку…» | Учить детей лепить угощение для кукол из слоёного или сдобного теста. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. | Слоёное или сдобное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые . Образцы поделок |
3 | Аппликация И.А.Лыкова стр.78 | «Бублики баранки» | Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» в связку. Развивать чувство формы и ритма. | У каждого ребенка: 5-7 готовых форм –бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. |
4. | Оригами А.Эм. | «Знакомство с бумагой» | Познакомить детей с базовыми формами. Квадрат, треугольник, блинчик. Научить складывать базовые формы. | Цветная бумага на каждого ребёнка. |
ФЕВРАЛЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование Н.В.Шайдурова стр.39 | «Снеговик» | Продолжаем закреплять знание круглой формы. Тренировать руку ребенка в рисовании круглых форм, учить пользоваться красками и кистью. | Тонированный синий лист бумаги. Краски, вода, кисточки, салфетки. Образец снеговика. |
2 | Лепка Сюжетная И.А.Лыкова стр.92 | «Баю-бай, засыпай» | Учить детей лепить образцы спящих игрушек. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, клеёнки. |
3 | Аппликация из фантиков И.А.Лыкова стр.94 | «Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | Фантики ( по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки, основа для коллективной основы, салфетки. |
4 | Ручной труд Л.В.Куцакова Стр.36 | «Папин праздник» | Учить последовательно выполнять задание. Воспитывать чувство формы, композиции. Доставлять радость близким. | Прямоугольный лист картона (14+11см), клей, кисточки, салфетки, шаблоны зверюшек или ракет. |
МАРТ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова стр.106 | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Развивать чувство формы и линии, самостоятельно выбрать цвет и размер кисточек. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Лист бумаги белого цвета, цветные карандаши, или фломастеры, ватные палочки. гуашевые краски, кисточки, стаканчики, салфетки, клей. |
2 | Лепка И.А.Лыкова стр.112 | «Неваляшка» | Учить детей лепить игрушки, состоящее из одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. | Цветные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки бумажные. |
3 | Аппликация с элементами рисования И.А.Лыкова стр.114 | «Неваляшка танцует» | Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа. | Листы бумаги белого цвета, круг двух размеров, клей, клеевые кисточки, ватные палочки, салфетки. |
4. | Ручной труд конспект | «Мамин портрет» | Вызвать у детей эмоциональный восторг от проделанной работы. Учить работать аккуратно, правильно пользоваться клеем, кисточкой. | Клей, кисточки, цветной картон, разные бусинки, ракушки, образец, фотографии мамы. |
АПРЕЛЬ
неделя | Вид деятельности | тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова стр.130 | «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы. | Зелёные листики вырезанные из бумаги, краски гуашевые, ватные палочки, салфетки, вода, кисточки. |
2 | Лепка И.А.Лыкова стр.126 | «Птенчики в гнёздышке» | Вызвать интерес к созданию композиции. Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин, бусины, салфетки, дощечки, стеки. |
3 | Аппликация И.А.Лыкова стр.124 | «Почки и листочки» | Учить детей передавать изменения образа; рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки | Бумага белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания. |
4 | Ручной труд Е.А.Короткова Стр.61 | «Космонавты» | Продолжать учить детей работать с трафаретом, складывая бумаги пополам, учить вырезать круг из квадрата, активизировать словарь детей, космос, космонавты, планета, Земля, звёзды, солнце | Черный картон, цветная бумага, квадраты, разные силу. Силуэты космонавтов, простой карандаш, клей, ножницы. |
МАЙ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова стр.138 | «Филимоновские игрушки» | Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать предстваление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | Филимоновская игрушка, гуашевые краски, кисточки, салфетки, рельефные картинки с изображением курочек и петушков. |
2 | Лепка рельефная И.А.Лыкова Стр.136 | «Филимоновские игрушки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | 4-5 филимоновских игрушек, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки, картон яркого цвета., альбом детского творчества. |
3 | Аппликация Обрывная И.А.Лыкова стр.142 | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Листы бумаги светло-зелёного или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции, салфетки, клей, Кисточки, фломастеры, клеёнки. |
4 | Ручной труд Анна Эм Стр65 | «Первые цветы» - оригами | Учить детей складывать бумагу в форме цветка. | Цветная бумага |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Фабрика волшебства»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова стр.42 | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока(цветными карандашами или фломастерами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Краски гуашевые, кисти, палитры(крышки), банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета формата А – 8). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока С натуры. |
2 | Лепка конспект | «Вот какие яблоки» | Продолжать учить детей лепить яблоко, Формировать представление о целом . Развивать мышление и творческое воображение. | Яблоки, образец яблок. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки. |
3 | Аппликация предметная И.А.Лыкова стр.30 | «Цветной домик» | Продолжать учить детей пользоваться ножницами .Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника. | Ножницы, клей , салфетки, образец, салфетки, кисточки, клеёнки. |
4 | Ручной труд Анна Эм Стр.16 | «Корзина для яблок» | Учить поэтапно изготавливать корзину из бумаги без ножниц и клея. | Образец корзины, цветная бумага. |
ОКТЯБРЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование модульное И.А.Лыкова стр.46 | «Кисть рябинки, гроздь калинки…» | Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе. | Краски гуашевые, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. Ватные палочки, баночки с водой, салфетки. |
2 | Лепка предметная И.А.Лыкова стр.44 | «Мухомор» | Учить детей лепить мухомор из четырёх частей(шляпка, ножка, «Юбочка», полянка). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности | Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки. Картина или фотография мухомора. |
3 | Аппликация Из цветной бумаги И.А.Лыкова стр.38 | «Золотые подсолнухи» | Учить детей создавать красивый образ Подсолнуха из разных материалов. Развивать чувство ритма и композиции. | Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образцы работы. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.36 | «Листопад и звездопад» | Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции. Развивать чувство цвета и композиции | Красивые листья разных деревьев и кустарников, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
НОЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с элементами аппликации И.А.Лыкова стр.58 | «Зайка серенький стал беленький» | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика –летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. | Листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев, нарисованные на серой бумаге. Краски, кисточки, салфетки. Баночки с водой. |
2 | Лепка Сюжетная И.А.Лыкова стр.52 | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» | Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картины с изображением ежа, образец воспитателя. |
3 | Аппликация декоративная И.А.Лыкова Стр.62 | «Полосатый коврик для кота» | Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | Бумажные квадраты или прямоугольники, бумажные полоски разного цвета, клей, кисточки, салфетки. Образец воспитателя. |
4 | Ручной труд конспект | «Домик для ежа» | Развивать воображение, творчество, учить правильно держать ножницы. Вызвать любовь к животным, заботу. | Сухие листья, коробочки из под йёгурта, клей, ножницы. Образец воспитателя. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с элементами аппликации И.А.Лыкова стр.74 | «Наша ёлочка» | Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передовая её особенности. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе –глаз-руки. | Ёлка искусственная, бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги слаботонированные (светло-голубые), краски, кисти, салфетки. |
2 | Лепка сюжетная И.А.Лыкова стр.70 | «Дед Мороз принёс подарки» | Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. | Пластилин, стеки, салфетки. Дед Мороз – фигура. Образец, вылепленный воспитателем |
3 | Аппликация с элементами аппликации И.А.Лыкова стр.72 | «Праздничная ёлка» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлки из треугольников. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа. Развивать чувство формы и цвета. | Бумажные квадраты зелёного цвета одинакового или разного размера, листы бумаги яркого цвета и слаботонированные. Кисти, краски, вода, салфетки. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова (Плакат) | «Ёлка» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора. | Красивые фантики, ножницы, клей, кисточки, салфетки, дощечки. Краски, вода. Незавершённая композиция «Нарядные елочки». |
ЯНВАРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование красками (по представлению) И.А.Лыкова стр78. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию. | Листы бумаги разного цвета на выбор детям. Краски гуашевые, кисти, салфетки, вода, графический рисунок снеговика. |
2 | Лепка сюжетная И.А.Лыкова стр.76 | «Снежная баба – франтиха» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | Пластилин, стеки, салфетки, дощечки. Схематичное изображение снеговика, графический рисунок. |
3 | Аппликация Г.С.Швайко Стр.89 | «Домик снегурочки возле ёлочки» | Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях. | Образец, фигурка снегурочки, исходные формы для домика, прямоугольник 8*10 см. для стены, квадрат 9*9 см для крыши, квадрат 3*3 см для окна, 2,5*2,5 для наличников. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.86 | «Вкусный сыр для медвежат» | Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой. | Ножниц, круг бумажный. Клей, образец воспитателя. Салфетки. Фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование сюжетное И.А.Лыкова стр.90 | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисточки. Картины снегирей. |
2 | Лепка Э.К.Гульянц Стр.47 | «Весёлые вертолёты (Папин день)» | Учить детей работать с новым материалом пробкой, воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать | Пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, шило, нож.(для воспитателя), деревянная дощечка. Образец |
3 | Аппликация предметная И.А.Лыкова стр.98 | «Быстрокрылые самолёты» | Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности | Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши или фломастеры. Лист бумаги голубого и синего цвета для фона. |
4 | Ручной труд Оригами Анна Эм | «Валентинки» | Продолжать осваивать технику оригами, складывания бумаги. Учить дарить радость друг другу. | Цветная бумага. |
МАРТ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование декоративное (с натуры) И.А.Лыкова стр.106 | «Весёлые матрешки(хоровод)» | Познакомить детей с матрёшками как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму. Воспитывать интерес к народной культуре. | Лист бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контрольного рисунка, гуашевые краски, кисточки, салфетки, силуэт матрёшки. |
2 | Лепка декоративная по мотивам народной пластики И.А.Лыкова стр.112 | «Филимоновские игрушки-свистульки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том , какими материалами и инструментами пользуются мастера. | Филимоновские игрушки. Пластилин, стеки, салфетки, дощечки. |
3 | Аппликация с элементами рисования И.А.Лыкова стр.116 | «Сосульки на крыше» | Продолжать учить резать ножниц, самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | Листы бумаги разного цвета. Ножницы, клей, салфетки, кисточки. Образец сделанный воспитателем. |
4 | Ручной труд А.А.Анистратова Стр.20 | Панно из семян и зёрен «Ваза с цветами» | Продолжать развивать творческие способности, продолжать развивать навыки работы с природным материалом. Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, художественный вкус. | Шаблон панно, семена арбуза, фасоль, рис, семена яблок, ватные палочки, клей, салфетки, кисточки для клея |
АПРЕЛЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование Конспект | «Ракеты и кометы» | Создание картин на космическую тему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Картины с изображением космоса. Краски, кисть, вода, салфетки. |
2 | Лепка рельефная И.А.Лыкова стр.124 | «Звёзды и кометы» | Продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой | Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, Картины с изображением комет и звёзд. |
3 | Аппликация И.А.Лыкова стр.126 | «Ракеты и кометы» | Продолжать совершенствовать обрывную технику.; изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. | Лист бумаги тёмно-синего, фиолетового цвета. Бумажные формы для вырезания ракет. Клей, ножницы, салфетки, кисти. |
4 | Ручной труд конспект | «Космическая ракета» | Продолжать развивать мелкую моторику пальцев( аккуратно и точно соединять друг с другом материалы разного размера и фактуры) | Бархатная бумага цветная, Спички, цветная бумага. Клей, салфетки. |
МАЙ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Декоративное рисование Т.Г.Казакова стр.74 | «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. | Побеленные фигурки птиц, дымковская игрушка, краски, кисти, силуэты фигурок птиц, вырезанные из белой бумаги. |
2 | Лепка Т.Г.Казакова Стр.73 | «Дымковская птица» | Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, передавать характерные признаки птицы, соотношение частей по величине. | Дымковская игрушка, глина, дощечки. |
3 | Аппликация Сюжетная с элементами рисования И.А.Лыкова стр.138 | «У солнышка в гостях» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность. | Листы бумаги белого и голубого цвета для фона., бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Ножницы, кисть, клей, салфетки. |
4 | Ручной труд Анна Эм Стр.95 | «Тюльпан» оригами | Продолжать развивать мелкую моторику. Учить детей создавать композицию из бумаги. Продолжать знакомить с основными формами оригами. | Цветная бумага , образец цветка. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Фабрика волшебства»
СТАРШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование сюжетное И.А.Лыкова стр.20 | «Весёлое лето» коллективная работа | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках. | Белые листы бумаги, составление общего альбома рисунков «Весёлое лето». Цветные карандаши, простые карандаши. |
2 | Лепка предметная И.А.Лыкова сир.16 | «Весёлые человечки» | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра. Закреплять и усложнять способ лепки фигуры человека. | Пластилин, стеки, дощечки. Образцы фигурок человека заранее вылепленные воспитателем. |
3 | Аппликация из бумаги И.А.Лыкова стр.18 | «Весёлые портреты» | Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. | Цветная бумага для причёски, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, салфетки, ножницы. |
4 | Ручной труд Е.А.Короткова Стр.13 | «Лебеди в пруду» | Продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Ватман, затонированный в голубой цвет; квадраты бумаги белого цвета, бумага зеленого и коричневого цветов; черный и красный фломастеры, ножницы, клей, простой карандаш. |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Лепка из теста по мотивам народных игрушек И.А.Лыкова стр.60 | «Лошадки» (весёлая карусель) | Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора. Формировать обобщённые способы создания образов. Создать условия для творчества детей. | Тесто, дощечки, стеки, салфетки, дымковская игрушка. Незавершённая модель для частичного показа техники изо. |
2 | Декоративное рисование на объёмной форме И.А.Лыкова стр.62 | Нарядные лошадки | Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес народному искусству. | Вылепленные из тесто лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, вода. Орнаменты – варианты узоров на площадках. |
3 | Аппликация из геометрических фигур разной величины И.А.Лыкова стр.42 | «Наша Ферма» | Показать детям возможность создания образов разных животных. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Учить детей передавать пространственные представления. | Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники, ножницы, салфетки, клей, кисточки, фломастеры, или цветные карандаши для оформления мелких деталей |
4 | Ручной труд Е.А.Короткова Стр.16 | «Подворье» | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща. | Белая, серая, оранжевая, коричневая, и черная двусторонняя бумага квадратной формы; клей, фломастеры, цветная бумага для формирования, простой карандаш, ножницы. 2-3 листа ватмана. |
НОЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование – Эксперементи-рование И.А.Лыкова стр.80 | «Чудесные превращения кляксы» | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами. Развивать творческое воображение. | Краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Образец техники рисования. |
2 | Лепка рельефная По содержанию небылицы И.А.Лыкова стр.82 | «Ничего себе картина, ничего себе жара!» | Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение , пространственное мышление, чувство юмора. | Пластилин, стеки, цветная бумага, картон, ножницы, дощечки. Образец. |
3 | Аппликация с элементами Рисования И.А.Лыкова стр.78 | «Жила – была конфета» | Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. | Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона – основы композиции; фантики и красивая упаковочная бумага. Ножницы, клей, салфетки. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.86 | «Нарядные пальчики» | Учить детей вырезать из бумаги детали для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной в двое. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение. | Прямоугольники и квадраты, вырезанные из бумаги, ножницы, фломастеры для дорисовывания рожиц на пальчиках, коробки для обрезков. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с натуры И.А.Лыкова стр.100 | «Еловые веточки» | Учить детей рисовать с натуры ветку, предавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Развивать координацию в системе «глаз-рука». | Две, три композиции с елочными ветками на выбор. Простые и цветные карандаши. Светло-голубые тонированные листы. Фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми. |
2 | Лепка из солёного теста (тестопластика) И.А.Лыкова стр.104 | «Звонкие колокольчики» | Учить детей создавать объемные полые поделки из солёного теста. Показать разные приёмы оформления лепных фигур. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность. | Солёное тесто, стеки, колпачки фломастеров или ручек для декоративных отпечатков; узкая тесёмка, или ленточки. |
3 | Аппликация из фольги и фантиков И.А.Лыкова стр.96 | «Звёздочки танцуют | Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. | Красивые фантики 30-50 шт, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор». |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.98 | «Снегири и яблоки» | Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширять представление детей о способах создания пластичных образов. Вызвать желание украсить ёлку своими руками | Комочки ваты, мягкая бумага, бумажные салфетки, клей, кисточки, краски, вода в баночках. Трубочки или зубочистки для нанизывания комочков. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование Т.Г.Казакова стр.96 | «Зимний лес» | Развивать у детей эстетическое восприятие. Способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т.д.) | Бумага, тонированная пастельными цветами красок, альбомного формата, краски, кисти разного размера. |
2 | Лепка Т.Г.Казакова Стр.97 | «Какие звери живут в зимнем лесу» | Обогащать знания детей о животных, учить лепить животных из целого куска глины, передавать движение (сидит, бежит, повернул голову и т.д.) | Рисунки зимнего леса, пластилин, дощечки. |
3 | Аппликация с элементами рисования И.А.Лыкова стр.112 | «Заснеженный дом» | Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации. Развивать чувство формы и композиции. | Цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши. |
4 | Ручной труд А.А.Анистратова Стр.16 | «Фигурки животных из шишек» | Учить детей создавать композиции из природного материала, творчески мыслить , развивать чувство формы, цвета. | Две шишки, пластилин, цветная бумага, клей. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с опорой на фотографию И.А.Лыкова стр.136 | «Папин портрет» | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. | Белая и тонированная бумага разного цвета, краски гуашевые, палитры, кисточки, вода, салфетки. Фотографии семейные. |
2 | Лепка предметная из слоёного теста И.А.Лыкова стр.140 | Кружка для папы» | Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков своими руками. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | Солёное тесто, клеёнки, салфетки, стеки. Разные кружки фабричного производства. |
3 | Аппликация предметно – декоративная И.А.Лыкова стр.138 | «Галстук для папы» | Вызвать интерес у детей к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. | Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры или маркеры. Галстуки разной формы и расцветки. |
4 | Ручной труд Э.К.Гульянц Стр.47 | «Вертолет» | Учить детей работать с новым материалом – пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала . | Пробка, ветки деревьев, крылатки клена . Пластилин, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка. |
МАРТ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование в технике «по мокрому» И.А.Лыкова стр.168 | «Весеннее небо» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветной растяжки «по мокрому». | Белый лист бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. У воспитателя основа для будущего альбома «Весна -красна». Подснежники». |
2 | Лепка декоративное И.А.Лыкова стр.166 | «Весенний ковер» (плетение из жгутиков) | Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков. | Слоёное тесто, стеки, салфетки, квадраты или прямоугольники из цветного картона. |
3 | Аппликация с элементами рисования И.А.Лыкова стр.170 | «Нежные подснежники» | Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах( подснежниках, пролески). Развивать чувство формы и цвета. | Рисунки весеннего неба, простые карандаши, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки. |
4 | Ручной труд «Оригами» Анна Эм стр.151 | «Ирис» | Продолжать учить складывать бумагу. Знакомить с искусством оригами. Закреплять знание базовой основы. | Цветные листы бумаги на каждого ребенка. |
АПРЕЛЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование – эксперимента- сование И.А.Лыкова стр.172. | «Я рисую море» | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. | Листы белой бумаги, кисточки разного размера, салфетки, зубные щётки, цветная бумага, ножницы, клеевые кисточки. |
2 | Лепка рельефная И.А.Лыкова стр.176 | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» | Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветной растяжкой. Передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет. | Пластилин разных цветов; картон разной формы и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки. |
3 | Аппликация (бумажная пластика) И.А.Лыкова стр.174 | «По морям по волнам» | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. | Цветная бумага, фантики, Бумажные салфетки белого цвета, клей, кисточки, салфетки матерчатые Фломастеры. |
4 | Ручной труд Оригами | «Кораблик» | Закреплять знание основных форм в оригами, складывание основных форм. Развивать мышление, логику. | Цветная бумага на каждого ребенка. Показ воспитателя. |
МАЙ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование – фантазирование И.А.Лыкова стр.206 | «Чем пахнет лето» | Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. | Пустые флаконы, аптечные пузырьки, маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками. |
2 | Лепка сюжетная коллективная И.А.Лыкова стр.200 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. | Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы. |
3 | Аппликация коллективная И.А.Лыкова стр.198 | «Цветы луговые» | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». | Цветная бумага, готовые формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. |
4 | Ручной труд Е.А.Короткова Стр.64 | «Коровы на лугу» | Продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг., стричь по прямой; напомнить о пространственных понятиях. | Ватман, однотонная бумага, ткань, вата, черный фломастер, ножницы, клей. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Фабрика волшебства
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование сюжетное по замыслу И.А.Лыкова стр.34 | «Весёлые качели» | Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Развивать чувство ритма и способности к композиции. | Цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные. |
2 | Лепка рельефная коллективная И.А.Лыкова стр.36 | «Азбука в картинках» | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. | Пластилин, стеки, каритнки для прикрепления лепных букв или общая основа для коллективной рельефной композиции. |
3 | Аппликация декоративная (прорезной декор) И.А.Лыкова стр.38 | «Ажурная закладка для букваря» | Познакомить детей с новым приёмом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Развивать чувство композиции и цвета для накладной аппликации гармоничные цветосочетания. | Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные салфетки. Схема с элементами прорезного декора. |
4 | Ручной труд Е.А.Короткова Стр.73 | «Подсолнухи» | Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. | Трафареты, желтая, зеленая, черная бумага, ножницы; клей, обои, простой карандаш. |
ОКТЯБРЬ
Ниде- ля | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование в технике «по мокрому» И.А.Лыкова стр.58 | «Деревья смотрят в озеро» | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками | Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки, разных размеров, палитры, баночки с водой, ватные тампоны. |
2 | Лепка сюжетная коллективная работа И.А.Лыкова стр.54 | «Лебёдушка» | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. | Пластилин, солёное тесто, бусинки, для глаз, стеки, дощечки, клеёнки. Картинки с водоплавающими птицами. |
3 | Аппликация симметричная И.А.Лыкова стр.56 | «Кудрявые деревья» | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Подготовка основы для аппликационных работ на занятии по рисованию. Рисунки весеннего неба, клей, кисточки, простые карандаши. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.50 | «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников. Кисточки, клей, салфетки. Варианты композиций из засушенных осенних листьев. |
НОЯБРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование И.А.Лыкова стр.70 | «Такие разные зонтики» | Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшенного изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах. | Литы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы для вырезания человечков. |
2 | Лепка Т.Г.Казакова стр.132 | « Кот, петух и лиса» | Закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, учить лепить персонажи сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных. | Пластилин, стеки, дощечки, образец воспитателя. |
3 | Аппликация А.Н.Малышева стр.149 зан.№8 | «Звери нашего леса». | Закреплять навык работы с трафаретами (силуэтное вырезание). Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов. Продолжать формировать навыки работы с ножницами. | Картон белый. Трафареты животных наших лесов . Лисица, волк, медведь, кабан, рысь, бобр, белка, заяц, лось. Карандаши или фломастеры. Нитки цветные (катушечные, штопальные), мелко нарезанные, на подносах. Клей ПВА. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.74 | «Рюкзачок с кармашками» | Вызвать интерес у детей к составлению оригинальной композиции. Учить создавать открывающиеся бумажные детали. Развивать глазомер, координацию глаза и руки. | Плотная цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, салфетки. Подготовленные воспитателем композиции. |
ДЕКАБРЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование по мотивам литературного произведения И.А.Лыкова стр.100 | «Дремлет лес под сказку сна» | Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | Листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, палитры, баночки, салфетки, несколько изделий Гжели или иллюстрации. |
2 | Лепка из солёного теста И.А.Лыкова стр.102 | «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки» | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста. Воспитывать аккуратность. | Рассматривание коллекции фантиков, соленое тесто, формочки для выпекания. Цветная бумага. |
3 | Аппликация декоративная И.А.Лыкова стр.104 | «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать снежинки из фантиков и цветной фольги. Воспитывать интерес к народному искусству. | Красивые фантики, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» |
4 | Ручной труд декоративно-оформительская деятельность И.А.Лыкова стр.106 | «Новогодние игрушки» | Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. | Цветная бумага, картон. Ножницы, снежинки, конфетти, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование декоративное (формирование лепных поделок) И.А.Лыкова стр.124 | «Нарядный индюк (по мотивам Дымковской игрушки)» | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок .Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Вылепленные индюки, краски, салфетки, кисточки, баночки с водой, ватные палочки. Таблицы с элементами дымковской росписи. |
2 | Лепка декоративная по мотивам народной пластики И.А.Лыкова стр.114 | «Нарядный индюк ( по мотивам дымковской игрушки)» | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народной культуре. | Глина, поворотные диски, салфетки. Стеки, схема с показом способов лепки, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники поворотный диск. |
3 | Аппликация фантазирование И.А.Лыкова стр.122 | «Домик с трубой и сказочный дым» | Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции. | Цветная бумага и белая бумага, кисточки, ножницы, гуашевые краски, салфетки, вода, клей. |
4 | Ручной труд И.А.Лыкова стр.112 | «Избушка на курьих ножках» | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод. Формировать умение представлять изображенный объект с разных точек. Воспитывать самостоятельность. | Краски акварельные и гуашевые на выбор деток, цветные карандаши, пастель, простые карандаши, баночки с водой, обложка для альбома. |
ФЕВРАЛЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование по представлению И.А.Лыкова стр.148 | «Я с папой (парный портрет, профиль)» | Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. | Белая и тонированная бумага, кисточки, краски, баночки с водой, семейные фотографии. |
2 | Лепка предметная И.А.Лыкова стр.144 | «Карандашница в подарок папе» | Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи. | Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, красивые бусинки, пуговицы, бисер. |
3 | Аппликация А.Н.Малышева стр.163 зан.15 | «Маленький солдат» | Продолжать учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис) Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Плотный картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика. Пшено. Клей ПВА, кисть клеевая , краски гуашевые, кисть для рисования |
4 | Ручной труд Анна Эм стр 91 «Оригами» | «Сердце» | Сердце – это общепринятый символ любви и преданности. Учить детей доставлять радость друг другу, дарить близким и друзьям радость. Учить складывать бумагу и делать сердце без клея и ножниц. | Цветная двухсторонняя бумага |
МАРТ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с натуры И.А.Лыкова стр.160 | «Букет цветов» | Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Показать особенности натюрморта. | Для рассматривания натюрморт, баночки с водой, краски, кисточки, салфетки. |
2 | Лепка декоративная модульная (из колец) И.А.Лыкова стр.150 | «Конфетница для мамы» | Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, красивые бусинки, узкая тесьма для оформления конфетницы. |
3 | Аппликация декоративная (прорезной декор) И.А.Лыкова стр.152 | «Салфетка под конфетницу» | Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Развивать чувство композиции. | Схема «Бумажный фольклор» (декоративные элементы для вырезания из бумаги); бумажные квадраты разного цвета для изготовления узорчатых «салфеток». |
4 | Ручной труд из шерстяных ниток И.А.Лыкова стр.158 | «Пушистые картины» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес и изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета нарезанные. Ножницы, клей, простые карандаши. Бархатная бумага. |
АПРЕЛЬ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование акварельными красками И.А.Лыкова стр.178 | «Заря алая разливается» | Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому . Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Развивать чувство цвета. | Лист бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые, ватные палочки, полоски бумаги, баночки с водой, салфетки, кисточки. |
2 | Лепка рельефная (панорама) И.А.Лыкова стр.184 | «В далёком космосе» | Продолжать освоение техники рельефной лепки; Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству. | Композиционная основа, пластилин, стеки, дощечки, салфетки. |
3 | Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги. И.А.Лыкова стр.182 | «Звёзды и кометы» | Учить детей вырезать пятилучевые звёзды . Складывать бумагу квадратной формы. Вызвать интерес к созданию образа кометы». | Фольга, ножницы, бумага черного или фиолетового цвета. Простые карандаши. Схема изготовления пятилучевой звезды. |
4 | Ручной труд А.Н.Малышева Стр.187 | «Разноцветное настроение» | Учить детей передавать свое настроение в цвете. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. | Ватман, кусочки разноцветной ткани, трафареты бабочек, клей, ножницы. Поднос кисть клеевая, тряпочки. Образец воспитателя. |
МАЙ
неделя | Вид деятельности | Тематика | Образовательные задачи | Материалы |
1 | Рисование с натуры И.А.Лыкова стр.200 | «Друг детства» | Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому образу. | Бумага белая и тонированная разного размера. Гуашевые краски, кисти, салфетки. |
2 | Лепка сюжетная И.В.Лыкова стр.198 | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили | Учить детей лепить по выбору луговые растения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, образец. |
3 | Аппликация сюжетная И.А.Лыкова стр.204 | «Лягушонок и водная лилия» | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы. Воспитывать художественный вкус. | Лист бумаги белого цвета, тонированные листы, краски, салфетки, баночки с водой. |
4 | Ручной труд «Оригами» Анна Эм стр.315 | «Лебедь» | Продолжать учить детей складывать бумагу в форме треугольников. Учить коллективно, работать, получать удовольствие от совместного труда и законченного результата. | 20 листов белой бумаги формата. А 4. Ножницы, клей, кисточки. Образец треугольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК» НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК»...
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с родителями на 2012-2013 учебный год
Планирование работы с родителями по месяцам...
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст
отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Весёлый счёт» для детей 3-5 лет (на 2 учебных года)
составлена на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: Ювента, 2014 г.Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сфе...