ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года
методическая разработка на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

детский сад комбинированного вида №994

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО:                                                                                            СОГЛАСОВАНО:                                                                                  

Заведующий ГБОУ д./с №994                                                                         Старший воспитатель ГБОУ№994

«___»__________2012год.                                                                                «____»_____________2012год          

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по дополнительному образованию  для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года

Планирование составлено на основе программ:

И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома»

 

Дополнительная литература:

Н.В.Шайдурова «Весёлые превращения»

А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, З.М.Поварченкова «Аппликация в детском саду»

А.Эм «Оригами постигаем шаг за шагом»

Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, Конструирование в детском саду»

А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Поделки из природного материала»

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»

Н.Н.Докучаева «Мастерим бумажный мир»

А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Забавные поделки»

 

 

План составлен:

___Крылова Н.В/_________________/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

детский сад комбинированного вида №994

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                        СОГЛАС                                                                                            СОГЛАСОВАНО:                                                                                  

Заведующий ГБОУ д./с №994                                                                         Старший воспитатель ГБОУ№994

«___»__________2012год.                                                                                «____»_____________2012год          

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по дополнительному образованию  для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года

Планирование составлено на основе программ:

И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома»

Дополнительная литература:

Н.В.Шайдурова «Весёлые превращения»

А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, З.М.Поварченкова «Аппликация в детском саду»

А.Эм «Оригами постигаем шаг за шагом»

Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, Конструирование в детском саду»

А.А.Анистратова, Н.И.Гришина «Поделки из природного материала»

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»

Н.Н.Докучаева «Мастерим бумажный мир»

А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Забавные поделки»

План составлен:

_____________________/_________________/

                           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА «Фабрика волшебства»

                                                             2 младшая группа

                                                                    Сентябрь

неделя

          Вид деятельности

Тематика  

     Образовательные задачи

               Материалы

    1

Рисование ват-

ными палочками

И.А.Лыкова стр.30

«Ягодка за  ягодкой (на кустиках)»

Создание ритмичной композиции.

Сочетание изобразительных техник:

Рисование веточек цветными каранда-

шами и ягодок - ватными палочками.

Голубой лист формата А-4,

коричневый карандаш, краски красный цвет, ватные палочки, салфетки, клеёнки.

  2

Лепка

И.А.Лыкова стр.28

«Ягодки                  на тарелочке»

Создание пластической композиции

Из одного большого предмета(тарело-

чки) и 5-10 мелких(ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круглыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев(для

ягодок).

Карточка с изображением ягод на тарелке, композиция из пластилина, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

  3

Аппликация

А.Н.Малышева

Стр.8. зан.№1

    «Знакомство с аппликацией»

Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации.

Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой.

Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности.

Конверт в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов.

Кисточка, клей, клеенка, тряпочка. Поднос с готовыми деталями. Книжка –малышка

Картинки с изображением зверей, игрушек.

 4

Ручной труд

Конспект, Л.В.Куцакова

Стр.12

«Вот так гармошечки!»

Познакомить детей с бумагой. Развивать пространственное воображение. Учить обдумывать  и создавать схему будущей поделки.

Рисунки с ягодками. Образец гармошки. Сказочный перонаж.

                                                                   ОКТЯБРЬ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

 Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование – приём примакивание

И.А.Лыкова

Стр.40

«Падают, падают листья»

Учить рисовать осенние литья приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).Развитие чувства цвета и ритма.

Голубой лист формата А – 4, краски (красные, жёлтые, оранжевые), кисточки, клеёнки, салфетки, непроливашки.

2

Лепка

И.А.Лыкова

Стр.44

«Грибы на пенёчке»

Учить детей лепить грибы из трёх частей (ножка, шляпка, полянка). Прочно и аккуратно соединять детали. Работать коллективом. Создавать коллективные работы

Пластилин,  дощечки  для лепки, стеки, салфетки. Образец работы

3

Аппликация

А.Н.Малышева

Стр.11. зан.№4

   «Оденем берёзку в осенний наряд»

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять  в различении основных цветов (красный, зеленый).

        

Образец. Альбомный лист с заранее изображенной во весь лист берёзкой (без листиков). Поднос с разноцветными листочками(красными, желтыми, зелеными). Клей, кисть, клеёнка, тряпочка.

4

Ручной труд-природный материал, с элементами аппликации

И.А.Лыкова

Стр.46

     «Грибная полянка»

Учить создавать композиции. .Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изготовление грибов из желудей, каштанов.

Картон зеленого цвета. Цветная бумага (желтого, оранжевого цвета), клей, тряпочки, желуди, каштаны.

                                                                  НОЯБРЬ

неделя

            Вид деятельности

   Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

Декоративное

И.А.Лыкова

Стр.62

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развивать чувство цвета и ритма.

Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2 – 3 цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Полотенца с красивыми узорами. Баллон для пускания мыльных пузырей

2

Лепка

И.А.Лыкова

Стр.60

«Лесной магазин»

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, пуговички и бусины, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции-«Лесная поляна» .

3

Аппликация

А.Н.Малышева

Стр.9

  «Угощение для ежа»

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный.

Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой

Кисть, клей, салфетки, кисть, цветная бумага, ножницы. Образец  воспитателя.

4

Ручной труд

А.Л.Романовская

Стр.8

        «Ёжик»

Учить детей пользоваться пластилином.  Прививать любовь к животным. Развивать чувство формы.

Небольшой кусочек меха, кусочек ткани,

пуговицы, клей, газета для набивки. Можно пластилин, зубочистки.

                                                                   ДЕКАБРЬ

неделя

            Вид деятельности

  Таматика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова

Стр.72

«Праздничная ёлка»

Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Ёлка искусственная или «живая» высотой до 1 м.; поздравительные открытки с изображением ёлок. Листы бумаги слаботонированные (светло-голубые, светло-желтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые), краски гуашевые, кисти, салфетки.

2

Лепка из солёного теста И.А.Лыкова

Стр.68

«Новогодние игрушки»

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

Солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы. Салфетки.

3

Аппликация

С элементами рисования

И.А.Лыкова стр.74

«Праздничная ёлка»

 Развивать чувство формы, цвета и ритма. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга.

Бумажные треугольники зелёного цвета разного размера, клей, кисти, салфетки гуашевые краски, образец воспитателя. Открытки с елками.

4

Ручной труд

конспект

«Бусы на ёлку»

Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Учить наклеивать по полукругу. Создать праздничное настроение. Учить коллективно работать

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, нитки. Образец воспитателя.

                                                                   ЯНВАРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование сюжетное

И.А.Лыкова стр.86

«Колобок покатился по дорожке»

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.  Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Сочетать разные техники рисования.

Удлиненные листы (полоски) бумаги разного цвета – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики. Персонажей кукольного театра.

2

Лепка из слоеного или сдобного теста И.А.Лыкова стр.76

«Я пеку, пеку, пеку…»

Учить детей лепить угощение для кукол из слоёного или сдобного теста. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Слоёное или сдобное тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые . Образцы поделок

3

Аппликация

И.А.Лыкова стр.78

«Бублики баранки»

Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» в связку. Развивать чувство формы и ритма.

У каждого ребенка: 5-7 готовых форм –бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.

4.

Оригами

А.Эм.

«Знакомство с бумагой»

Познакомить детей с базовыми формами.

Квадрат,  треугольник, блинчик.

Научить складывать базовые формы.

Цветная бумага на каждого ребёнка.

                                                                   ФЕВРАЛЬ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

Н.В.Шайдурова стр.39

«Снеговик»

Продолжаем закреплять  знание круглой формы. Тренировать руку ребенка в рисовании круглых форм, учить пользоваться красками и кистью.

Тонированный синий лист бумаги. Краски, вода, кисточки, салфетки. Образец снеговика.

2

Лепка

Сюжетная

И.А.Лыкова стр.92

«Баю-бай, засыпай»

Учить детей лепить образцы спящих игрушек. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Пластилин, спичечные коробки и другие маленькие коробочки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, узкие ленточки, клеёнки.

3

Аппликация из фантиков

И.А.Лыкова стр.94

 «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Фантики ( по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки, основа для коллективной основы, салфетки.

4

Ручной труд

Л.В.Куцакова

Стр.36

 «Папин праздник»

Учить последовательно выполнять задание. Воспитывать чувство формы, композиции. Доставлять радость близким.

Прямоугольный лист картона (14+11см), клей, кисточки, салфетки, шаблоны зверюшек или ракет.

                                                                       МАРТ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

  Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова стр.106

«Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Развивать чувство формы и линии, самостоятельно выбрать цвет и размер кисточек. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Лист бумаги белого цвета, цветные карандаши, или фломастеры, ватные палочки. гуашевые краски, кисточки, стаканчики, салфетки, клей.

2

Лепка

И.А.Лыкова стр.112

«Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящее  из одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций.

Цветные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки бумажные.

3

Аппликация с элементами рисования

И.А.Лыкова стр.114

 «Неваляшка танцует»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа.

Листы бумаги белого цвета, круг двух размеров, клей, клеевые кисточки, ватные палочки, салфетки.

4.

Ручной труд

конспект

«Мамин портрет»

Вызвать у детей эмоциональный восторг от проделанной работы. Учить работать аккуратно, правильно пользоваться клеем, кисточкой.

Клей, кисточки, цветной картон, разные бусинки, ракушки, образец, фотографии мамы.

                                                                  АПРЕЛЬ

неделя

            Вид деятельности

тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова стр.130

«Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы.

Зелёные листики вырезанные из бумаги, краски гуашевые, ватные палочки, салфетки, вода, кисточки.

2

Лепка

И.А.Лыкова стр.126

«Птенчики в гнёздышке»

Вызвать интерес к созданию композиции. Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, бусины, салфетки, дощечки,  стеки.

3

Аппликация

И.А.Лыкова стр.124

 «Почки и листочки»

Учить детей передавать изменения образа; рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки

Бумага белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания.

4

Ручной труд

Е.А.Короткова

Стр.61

 «Космонавты»

Продолжать учить детей работать с трафаретом, складывая бумаги пополам, учить вырезать круг из квадрата, активизировать словарь детей, космос, космонавты, планета, Земля, звёзды, солнце

Черный картон, цветная бумага, квадраты, разные силу. Силуэты космонавтов, простой карандаш, клей, ножницы.

                                                                         МАЙ

неделя

            Вид деятельности

   Тематика

  Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова стр.138

«Филимоновские игрушки»

Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях. Дать предстваление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Филимоновская игрушка, гуашевые краски, кисточки, салфетки, рельефные картинки с изображением курочек и петушков.

2

Лепка рельефная

И.А.Лыкова

Стр.136

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

4-5 филимоновских игрушек, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки, картон яркого цвета., альбом детского творчества.

3

Аппликация

Обрывная

И.А.Лыкова стр.142

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Листы бумаги светло-зелёного или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции, салфетки, клей,

 Кисточки, фломастеры, клеёнки.

4

Ручной труд

Анна Эм

Стр65

«Первые цветы» - оригами

Учить детей складывать бумагу в форме цветка.

Цветная бумага

                         ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА «Фабрика волшебства»

                                                             СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                      СЕНТЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

   Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова стр.42

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока(цветными карандашами или фломастерами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать  характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Краски гуашевые, кисти, палитры(крышки), банки с водой, салфетки, карандаши цветные, листы бумаги белого цвета формата А – 8).

Яблоко, нож,  белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока

С натуры.

2

Лепка

конспект

«Вот какие яблоки»

 Продолжать учить детей лепить яблоко, Формировать представление о целом . Развивать мышление и творческое воображение.

Яблоки, образец яблок. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

3

Аппликация

предметная

И.А.Лыкова стр.30

«Цветной домик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами .Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника.

Ножницы, клей , салфетки, образец, салфетки, кисточки, клеёнки.

4

Ручной труд

Анна Эм

Стр.16

«Корзина для яблок»

Учить поэтапно изготавливать корзину из бумаги без ножниц и клея.

Образец корзины, цветная бумага.

                                                                   ОКТЯБРЬ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

  Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование модульное

И.А.Лыкова стр.46

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе.

Краски гуашевые, цветные карандаши, листы тонированной бумаги. Ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

2

Лепка предметная

И.А.Лыкова стр.44

«Мухомор»

Учить детей лепить мухомор из четырёх частей(шляпка, ножка, «Юбочка», полянка). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности

Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки. Картина или фотография мухомора.

3

Аппликация

 Из цветной бумаги

И.А.Лыкова стр.38

«Золотые подсолнухи»

Учить детей создавать красивый образ

Подсолнуха из разных материалов. Развивать чувство ритма и композиции.

Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образцы работы.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.36

«Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции. Развивать чувство цвета и композиции

Красивые листья разных деревьев и кустарников, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

 

                                                               НОЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с элементами аппликации

И.А.Лыкова стр.58

«Зайка серенький стал беленький»

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика –летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление.

Листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев, нарисованные на серой бумаге. Краски, кисточки, салфетки. Баночки с водой.

2

Лепка

Сюжетная

И.А.Лыкова стр.52

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, картины с изображением ежа, образец воспитателя.

3

Аппликация декоративная

И.А.Лыкова

Стр.62

«Полосатый коврик для кота»

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся  по цвету. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты или прямоугольники, бумажные полоски разного цвета, клей, кисточки, салфетки. Образец воспитателя.

4

Ручной труд

конспект

«Домик для ежа»

Развивать воображение, творчество, учить правильно держать ножницы.

Вызвать любовь к животным, заботу.

Сухие листья, коробочки из под йёгурта, клей, ножницы.

Образец воспитателя.

                                                                    ДЕКАБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с элементами аппликации

И.А.Лыкова стр.74

«Наша ёлочка»

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передовая её особенности. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе –глаз-руки.

Ёлка искусственная,  бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги слаботонированные (светло-голубые), краски, кисти, салфетки.

2

Лепка сюжетная

И.А.Лыкова стр.70

«Дед Мороз принёс подарки»

Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путём преобразования в объёмную. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Пластилин, стеки, салфетки.

Дед Мороз – фигура. Образец, вылепленный воспитателем

3

Аппликация

с элементами аппликации И.А.Лыкова стр.72

«Праздничная ёлка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлки из треугольников. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа. Развивать чувство формы и цвета.

Бумажные квадраты зелёного цвета одинакового или разного размера, листы бумаги яркого цвета и слаботонированные. Кисти, краски, вода, салфетки.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова (Плакат)

«Ёлка»

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.

Красивые фантики, ножницы, клей, кисточки,  салфетки, дощечки. Краски, вода. Незавершённая композиция «Нарядные елочки».

                                                                             ЯНВАРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование красками (по представлению)

И.А.Лыкова стр78.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию.

Листы бумаги разного цвета на выбор детям. Краски гуашевые, кисти, салфетки, вода, графический рисунок снеговика.

2

Лепка сюжетная

И.А.Лыкова стр.76

«Снежная баба – франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Пластилин, стеки, салфетки, дощечки. Схематичное изображение снеговика, графический рисунок.

3

Аппликация

Г.С.Швайко

Стр.89

«Домик снегурочки возле ёлочки»

Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях.

Образец, фигурка снегурочки, исходные формы для домика, прямоугольник 8*10 см. для стены, квадрат 9*9 см для крыши, квадрат 3*3 см для окна, 2,5*2,5 для наличников.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.86

«Вкусный сыр для медвежат»

Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой.

Ножниц, круг бумажный. Клей, образец воспитателя. Салфетки. Фломастеры.

                                                                  ФЕВРАЛЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование сюжетное

И.А.Лыкова стр.90

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисточки. Картины снегирей.

2

Лепка

Э.К.Гульянц

Стр.47

«Весёлые вертолёты (Папин день)»

Учить детей работать с новым материалом пробкой, воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать

Пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин, шило, нож.(для воспитателя), деревянная дощечка. Образец

3

Аппликация предметная

И.А.Лыкова стр.98

«Быстрокрылые самолёты»

Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши или фломастеры. Лист бумаги голубого и синего цвета для фона.

4

Ручной труд

Оригами

Анна Эм

«Валентинки»

Продолжать осваивать технику оригами, складывания бумаги. Учить дарить радость друг другу.

Цветная бумага.

                                                                         МАРТ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование декоративное (с натуры) И.А.Лыкова стр.106

«Весёлые матрешки(хоровод)»

Познакомить детей с матрёшками как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры по возможности точно передавая форму. Воспитывать интерес к народной культуре.

Лист бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контрольного рисунка, гуашевые краски, кисточки, салфетки, силуэт матрёшки.

2

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

И.А.Лыкова стр.112

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том , какими материалами и инструментами пользуются мастера.

Филимоновские игрушки. Пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

3

Аппликация с элементами рисования

И.А.Лыкова стр.116

«Сосульки на крыше»

Продолжать учить резать ножниц, самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Листы бумаги разного цвета. Ножницы, клей, салфетки, кисточки. Образец сделанный воспитателем.

4

Ручной труд

А.А.Анистратова

Стр.20

Панно из семян и зёрен «Ваза с цветами»

Продолжать развивать творческие способности, продолжать развивать навыки работы с природным материалом. Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, художественный вкус.

Шаблон панно, семена арбуза, фасоль, рис, семена яблок, ватные палочки, клей, салфетки, кисточки для клея

                                                                   АПРЕЛЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

Конспект

«Ракеты и кометы»

Создание картин на космическую тему. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Картины с изображением космоса. Краски, кисть, вода, салфетки.

2

Лепка рельефная

И.А.Лыкова стр.124

«Звёзды и кометы»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой

Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, Картины с изображением комет и звёзд.

3

Аппликация

И.А.Лыкова стр.126

«Ракеты и кометы»

Продолжать совершенствовать обрывную технику.; изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

Лист бумаги тёмно-синего, фиолетового  цвета. Бумажные формы для вырезания ракет. Клей, ножницы, салфетки, кисти.

4

Ручной труд

конспект

«Космическая ракета»

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев( аккуратно и точно соединять друг с другом материалы разного  размера и фактуры)

Бархатная бумага цветная,

Спички, цветная бумага. Клей, салфетки.

                                                                     МАЙ

Неделя

            Вид деятельности

   Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

 Декоративное рисование

Т.Г.Казакова стр.74

«Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Побеленные фигурки птиц, дымковская игрушка, краски, кисти, силуэты фигурок птиц, вырезанные из белой бумаги.

2

Лепка

Т.Г.Казакова

Стр.73

«Дымковская птица»

Создавать у детей интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить  такую же игрушку, передавать характерные признаки птицы, соотношение частей по величине.

Дымковская игрушка, глина, дощечки.

3

Аппликация

Сюжетная с элементами рисования И.А.Лыкова стр.138

«У солнышка в гостях»

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность.

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона., бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Ножницы, кисть, клей, салфетки.

4

Ручной труд

Анна Эм

Стр.95

«Тюльпан»

оригами

Продолжать развивать мелкую моторику. Учить детей создавать композицию из бумаги. Продолжать знакомить с основными формами оригами.

Цветная бумага , образец цветка.

                       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА «Фабрика волшебства»

                                                                СТАРШАЯ  ГРУППА

                                                                        СЕНТЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование сюжетное И.А.Лыкова стр.20

«Весёлое лето» коллективная работа

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать  простые сюжеты, передавая движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.

Белые листы бумаги, составление общего альбома рисунков «Весёлое лето». Цветные карандаши, простые карандаши.

2

Лепка предметная И.А.Лыкова сир.16

«Весёлые человечки»

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра. Закреплять и усложнять способ лепки фигуры человека.

Пластилин, стеки, дощечки. Образцы фигурок человека заранее вылепленные воспитателем.

3

Аппликация из бумаги И.А.Лыкова стр.18

 «Весёлые портреты»

Учить составлять портрет  из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие.

Цветная бумага для причёски, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, салфетки, ножницы.

4

Ручной труд

Е.А.Короткова

Стр.13

«Лебеди в пруду»

Продолжать обучать детей оригами: аккуратно складывать  бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока; развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Ватман, затонированный в голубой цвет; квадраты бумаги белого цвета, бумага зеленого и коричневого цветов; черный и красный фломастеры, ножницы, клей, простой карандаш.

                                                               ОКТЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Лепка из теста по мотивам народных игрушек И.А.Лыкова стр.60

«Лошадки» (весёлая карусель)

Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора. Формировать обобщённые способы создания образов. Создать условия для творчества детей.

Тесто, дощечки, стеки, салфетки, дымковская игрушка. Незавершённая модель для частичного показа техники изо.

2

Декоративное рисование на объёмной форме

И.А.Лыкова стр.62

Нарядные лошадки

Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес народному искусству.

Вылепленные из тесто лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, вода. Орнаменты – варианты узоров на площадках.

3

Аппликация из геометрических фигур разной величины

И.А.Лыкова стр.42

«Наша Ферма»

Показать детям возможность создания образов разных животных. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. Учить детей передавать пространственные представления.

Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники, ножницы, салфетки, клей, кисточки, фломастеры, или  цветные карандаши для оформления мелких деталей

4

Ручной труд

Е.А.Короткова

Стр.16

«Подворье»

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы; упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Белая, серая, оранжевая, коричневая, и черная двусторонняя бумага квадратной формы; клей, фломастеры, цветная бумага для формирования, простой карандаш, ножницы. 2-3 листа ватмана.

 

                                                               НОЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование –

Эксперементи-рование

И.А.Лыкова стр.80

«Чудесные превращения кляксы»

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами. Развивать творческое воображение.

Краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Образец техники рисования.

2

Лепка рельефная

По содержанию

небылицы

И.А.Лыкова стр.82

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение , пространственное мышление, чувство юмора.

Пластилин, стеки, цветная бумага, картон, ножницы, дощечки. Образец.

3

Аппликация с элементами

Рисования

И.А.Лыкова стр.78

«Жила – была конфета»

Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.

Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона – основы композиции; фантики и красивая упаковочная бумага. Ножницы, клей, салфетки.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.86

«Нарядные пальчики»

Учить детей вырезать из бумаги детали для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной в двое. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Развивать воображение.

Прямоугольники и квадраты, вырезанные из бумаги, ножницы, фломастеры для дорисовывания рожиц на пальчиках,  коробки для обрезков.

                                                                ДЕКАБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с натуры

И.А.Лыкова стр.100

«Еловые веточки»

Учить детей рисовать с натуры ветку,  предавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Две, три композиции с елочными ветками на выбор. Простые и цветные карандаши. Светло-голубые тонированные листы. Фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.

2

Лепка  из солёного теста (тестопластика)

И.А.Лыкова стр.104

«Звонкие колокольчики»

Учить детей создавать объемные полые поделки из солёного теста. Показать разные приёмы оформления лепных фигур. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

Солёное тесто, стеки, колпачки фломастеров или ручек для декоративных отпечатков; узкая тесёмка, или ленточки.

3

Аппликация из фольги и фантиков И.А.Лыкова стр.96

«Звёздочки танцуют

Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать  технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Красивые фантики 30-50 шт, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор».

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.98

«Снегири и яблоки»

Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширять представление детей о способах создания пластичных образов. Вызвать желание украсить ёлку своими руками

Комочки ваты, мягкая бумага, бумажные салфетки, клей, кисточки, краски, вода в баночках. Трубочки или зубочистки для нанизывания комочков.

                                                                             ЯНВАРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

Т.Г.Казакова стр.96

«Зимний лес»

Развивать у детей эстетическое восприятие.  Способность придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т.д.)

Бумага, тонированная пастельными цветами красок, альбомного формата, краски, кисти разного размера.

2

Лепка

Т.Г.Казакова

Стр.97

«Какие звери живут в зимнем лесу»

Обогащать знания детей о животных, учить лепить животных из целого куска глины, передавать движение (сидит, бежит, повернул голову и т.д.)

Рисунки зимнего леса, пластилин, дощечки.

3

Аппликация с элементами рисования

И.А.Лыкова стр.112

«Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, кисточки, цветные карандаши.

4

Ручной труд

А.А.Анистратова

Стр.16

«Фигурки животных из шишек»

Учить детей создавать композиции из природного материала, творчески мыслить , развивать чувство формы, цвета.

Две шишки, пластилин, цветная бумага, клей.

                                                      ФЕВРАЛЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с опорой на фотографию

И.А.Лыкова стр.136

«Папин портрет»

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

Белая и тонированная бумага разного цвета, краски гуашевые, палитры, кисточки, вода, салфетки. Фотографии семейные.

2

Лепка предметная из слоёного теста

И.А.Лыкова стр.140

Кружка для папы»

Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков своими руками. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Солёное тесто, клеёнки, салфетки, стеки. Разные кружки фабричного производства.

3

Аппликация предметно – декоративная

И.А.Лыкова стр.138

«Галстук для папы»

Вызвать интерес у детей к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов.

Цветная бумага, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, ножницы, простые карандаши, фломастеры или маркеры.

Галстуки разной формы и расцветки.

4

Ручной труд

Э.К.Гульянц

Стр.47

«Вертолет»

Учить детей работать с новым материалом – пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала .

Пробка, ветки деревьев, крылатки клена .  Пластилин, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.

                                                                         МАРТ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование  в технике  «по мокрому»

И.А.Лыкова стр.168

«Весеннее небо»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветной растяжки «по мокрому».

Белый лист бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. У воспитателя основа для будущего альбома «Весна -красна». Подснежники».

2

Лепка декоративное

И.А.Лыкова стр.166

«Весенний ковер» (плетение из жгутиков)

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков.

Слоёное тесто, стеки, салфетки, квадраты или прямоугольники из цветного картона.

3

Аппликация с элементами рисования

И.А.Лыкова стр.170

«Нежные подснежники»

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах( подснежниках, пролески). Развивать чувство формы и цвета.

Рисунки весеннего неба, простые карандаши, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.

4

Ручной труд

«Оригами»

Анна Эм стр.151

«Ирис»

Продолжать учить складывать бумагу. Знакомить с искусством оригами. Закреплять знание базовой основы.

 Цветные листы бумаги на каждого ребенка.

                                                                АПРЕЛЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование – эксперимента-

сование

И.А.Лыкова стр.172.

«Я рисую море»

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Листы белой бумаги, кисточки разного размера, салфетки, зубные щётки, цветная бумага, ножницы, клеевые  кисточки.

2

Лепка рельефная

И.А.Лыкова стр.176

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветной растяжкой. Передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет.

Пластилин разных цветов; картон разной формы  и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки.

3

Аппликация (бумажная пластика)

И.А.Лыкова стр.174

«По морям по волнам»

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации.

Цветная бумага, фантики, Бумажные салфетки белого цвета, клей, кисточки, салфетки матерчатые Фломастеры.

4

Ручной труд

Оригами

«Кораблик»

Закреплять знание основных форм в оригами, складывание основных форм. Развивать мышление, логику.

Цветная бумага на каждого ребенка. Показ воспитателя.

                                                                     МАЙ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование – фантазирование

И.А.Лыкова стр.206

«Чем пахнет лето»

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств.

Пустые флаконы, аптечные пузырьки, маленькие баночки красивой формы с плотно закрывающимися крышками.

2

Лепка сюжетная коллективная

И.А.Лыкова стр.200

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учить детей лепить по выбору луговые  растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость.

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы.

3

Аппликация коллективная

И.А.Лыкова стр.198

«Цветы луговые»

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».

Цветная бумага, готовые формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы.

4

Ручной труд

Е.А.Короткова

Стр.64

«Коровы на лугу»

Продолжать учить детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг., стричь по прямой; напомнить о пространственных понятиях.

Ватман, однотонная бумага, ткань, вата, черный фломастер, ножницы, клей.

                        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА «Фабрика волшебства

                                                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                      СЕНТЯБРЬ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование  сюжетное по замыслу

И.А.Лыкова стр.34

 «Весёлые качели»

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Развивать чувство ритма и способности к композиции.

Цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные.

2

Лепка рельефная коллективная

И.А.Лыкова стр.36

«Азбука в картинках»

Закрепить представление детей о начертании печатных букв;  показать что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Пластилин, стеки, каритнки для прикрепления лепных букв или общая основа для коллективной рельефной композиции.

3

Аппликация декоративная (прорезной декор)

И.А.Лыкова стр.38

«Ажурная закладка для букваря»

Познакомить детей с новым приёмом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Развивать чувство композиции и цвета для накладной аппликации гармоничные цветосочетания.

Полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные салфетки. Схема с элементами прорезного декора.

4

Ручной труд

Е.А.Короткова

Стр.73

«Подсолнухи»

Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Трафареты, желтая, зеленая,  черная бумага, ножницы; клей, обои, простой карандаш.

                                                                          ОКТЯБРЬ

Ниде-

ля

            Вид деятельности

   Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование  в технике «по мокрому»

И.А.Лыкова стр.58

«Деревья смотрят в озеро»  

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки, разных размеров, палитры, баночки с водой, ватные тампоны.

2

Лепка сюжетная коллективная работа

И.А.Лыкова стр.54

«Лебёдушка»

Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы.  

Пластилин,  солёное тесто, бусинки, для глаз, стеки, дощечки, клеёнки. Картинки с водоплавающими птицами.

3

Аппликация симметричная

И.А.Лыкова стр.56

«Кудрявые деревья»

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Подготовка основы для аппликационных работ на занятии по рисованию. Рисунки весеннего неба, клей, кисточки, простые карандаши.

4

Ручной труд И.А.Лыкова стр.50

«Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников. Кисточки, клей, салфетки. Варианты композиций из засушенных осенних листьев.

                                                                  НОЯБРЬ

Неделя

            Вид деятельности

   Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование

И.А.Лыкова стр.70

«Такие разные зонтики»

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшенного изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах.

Литы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы для вырезания человечков.

2

Лепка

Т.Г.Казакова стр.132

« Кот, петух и лиса»

Закреплять у детей умение передавать сюжет сказки, учить лепить персонажи сказки, видеть пропорции и величину фигурок животных.

Пластилин, стеки, дощечки, образец воспитателя.

3

Аппликация А.Н.Малышева стр.149 зан.№8

«Звери нашего леса».

Закреплять навык работы  с трафаретами (силуэтное вырезание). Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации из разных материалов. Продолжать формировать навыки работы с ножницами.

 Картон белый. Трафареты животных наших лесов . Лисица, волк, медведь, кабан, рысь, бобр, белка, заяц, лось. Карандаши или фломастеры. Нитки цветные (катушечные, штопальные), мелко нарезанные, на подносах. Клей ПВА.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.74

 «Рюкзачок с кармашками»

Вызвать интерес у детей  к составлению оригинальной композиции. Учить создавать открывающиеся бумажные детали. Развивать глазомер, координацию глаза и руки.

Плотная цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, салфетки. Подготовленные воспитателем композиции.

                                                                ДЕКАБРЬ

неделя

            Вид деятельности

  Тематика

 Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование по мотивам литературного произведения

И.А.Лыкова стр.100

«Дремлет лес под сказку сна»

Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Листы белой бумаги, гуашевые краски, кисти, палитры, баночки, салфетки, несколько изделий Гжели или иллюстрации.

2

Лепка из солёного теста

И.А.Лыкова стр.102

«Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание коллекции фантиков, соленое тесто, формочки для выпекания. Цветная бумага.

3

Аппликация декоративная

И.А.Лыкова стр.104

«Цветочные снежинки»

Учить детей вырезать снежинки из фантиков и цветной фольги. Воспитывать интерес к народному искусству.

Красивые фантики, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор»

4

Ручной труд декоративно-оформительская деятельность

И.А.Лыкова стр.106

 «Новогодние игрушки»

Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Цветная бумага, картон. Ножницы, снежинки, конфетти, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

                                                                             ЯНВАРЬ

Неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование декоративное (формирование лепных поделок)

И.А.Лыкова стр.124

 «Нарядный индюк (по мотивам Дымковской игрушки)»

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок .Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Вылепленные индюки, краски, салфетки, кисточки, баночки с водой, ватные палочки. Таблицы с элементами дымковской росписи.

2

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

И.А.Лыкова стр.114

«Нарядный индюк ( по мотивам дымковской игрушки)»

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народной культуре.

Глина, поворотные диски, салфетки. Стеки, схема с показом способов лепки, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники поворотный диск.

3

Аппликация фантазирование

И.А.Лыкова стр.122

«Домик с трубой и сказочный дым»

Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции.

Цветная бумага и белая бумага, кисточки, ножницы, гуашевые краски, салфетки, вода, клей.

4

Ручной труд

И.А.Лыкова стр.112

 «Избушка на курьих ножках»

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод. Формировать умение представлять изображенный объект с разных точек. Воспитывать самостоятельность.

Краски акварельные и гуашевые на выбор деток,  цветные карандаши, пастель, простые карандаши, баночки с водой, обложка для альбома.

                                                                     ФЕВРАЛЬ

неделя

            Вид деятельности

  Тематика

 Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование по представлению

И.А.Лыкова стр.148

 «Я с папой (парный портрет, профиль)»

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

Белая и тонированная бумага, кисточки, краски, баночки с водой, семейные фотографии.

2

Лепка предметная

И.А.Лыкова стр.144

«Карандашница в подарок папе»

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные предметы в подарок близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, красивые бусинки, пуговицы, бисер.

3

Аппликация А.Н.Малышева стр.163 зан.15

«Маленький солдат»

Продолжать учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис) Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Плотный картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика. Пшено. Клей ПВА, кисть клеевая , краски гуашевые, кисть для рисования

4

Ручной труд

Анна Эм стр 91

«Оригами»

 «Сердце»

Сердце – это общепринятый символ любви и преданности. Учить детей доставлять радость друг другу, дарить близким и друзьям радость. Учить складывать бумагу и делать сердце без клея и ножниц.

Цветная двухсторонняя бумага

                                                                         МАРТ

неделя

            Вид деятельности

 Тематика

 Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с натуры

И.А.Лыкова стр.160

 «Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Показать особенности натюрморта.

Для рассматривания натюрморт, баночки с водой, краски, кисточки, салфетки.

2

Лепка декоративная модульная (из колец)

И.А.Лыкова стр.150

«Конфетница для мамы»

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные  предметы в подарок близким людям. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, красивые бусинки, узкая тесьма для оформления конфетницы.

3

Аппликация декоративная (прорезной декор)

И.А.Лыкова стр.152

«Салфетка под конфетницу»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Развивать чувство композиции.

Схема «Бумажный фольклор» (декоративные элементы для вырезания из бумаги); бумажные квадраты разного цвета для изготовления узорчатых «салфеток».

4

Ручной труд из шерстяных ниток

И.А.Лыкова стр.158

 «Пушистые картины»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес и изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета нарезанные. Ножницы, клей, простые карандаши. Бархатная бумага.

                                                                  АПРЕЛЬ

неделя

            Вид деятельности

 Тематика

 Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование акварельными красками

И.А.Лыкова стр.178

«Заря алая разливается»

Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому . Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Развивать чувство цвета.

Лист бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые, ватные палочки, полоски бумаги, баночки с водой, салфетки, кисточки.

2

Лепка рельефная (панорама)

И.А.Лыкова стр.184

«В далёком космосе»

Продолжать освоение техники рельефной лепки; Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Композиционная основа, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

3

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги.

И.А.Лыкова стр.182

«Звёзды и кометы»

Учить детей вырезать пятилучевые звёзды . Складывать бумагу квадратной формы. Вызвать интерес к созданию образа кометы».

Фольга, ножницы, бумага черного или фиолетового цвета. Простые карандаши. Схема изготовления пятилучевой звезды.

4

Ручной труд

А.Н.Малышева

Стр.187

«Разноцветное настроение»

Учить детей передавать свое настроение в цвете. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Ватман, кусочки разноцветной ткани, трафареты бабочек, клей, ножницы. Поднос кисть клеевая, тряпочки. Образец воспитателя.

                                                                     МАЙ

неделя

            Вид деятельности

Тематика

Образовательные задачи

    Материалы

1

Рисование с натуры

И.А.Лыкова стр.200

 «Друг детства»

Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому образу.

Бумага белая и тонированная разного размера. Гуашевые краски, кисти, салфетки.

2

Лепка сюжетная

И.В.Лыкова стр.198

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Учить детей лепить по выбору луговые растения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, образец.

3

Аппликация сюжетная

И.А.Лыкова стр.204

«Лягушонок и водная лилия»

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы. Воспитывать художественный вкус.

Лист бумаги белого цвета, тонированные листы, краски, салфетки, баночки с водой.

4

Ручной труд «Оригами»

Анна Эм стр.315

 «Лебедь»

Продолжать учить детей складывать бумагу в форме треугольников. Учить коллективно, работать, получать удовольствие от совместного труда и законченного результата.

20 листов белой бумаги формата. А 4. Ножницы, клей, кисточки. Образец треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК» НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИДЕТЕЙ ГРУППЫ «ОДУВАНЧИК»...

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 2012-2013 уч году старший дошкольный возраст

отражает работу с детьми и родителями по региональному компоненту в старшей группе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Весёлый счёт» для детей 3-5 лет (на 2 учебных года)

составлена на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, М.: Ювента, 2014 г.Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сфе...