Презентация проекта "Мыло пенится смотрите"
проект

Кабанова Ксения Сергеевна

Презентация проекта "Мыло пенится смотрите"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo_penitsya_smotrite.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: в оспитатель высшей категории Кабанова Ксения Сергеевна 2022 год Проект « Мыло пенится, смотрите»! в первой младшей группе

Слайд 2

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться. Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён и привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, групповой. Срок реализации: 5 дней. 17.10.2022 - 21.10.2022 Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, родители

Слайд 4

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Задачи: развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям. При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Слайд 5

Оборудование: таз с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри , кукла, полотенце, зеркало, платочки, гуашь, стаканчики с водой Продукт проекта: фото отчёт проведения проекта. Нетрадиционное рисование с использованием пены « Мыльные пузыри». Работа с родителями: консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий; поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке. Компоненты содержания проекта: 1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях. 2. Нормативный: воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Предварительная работа: игровые ситуации, выполнение режимных моментов; рассматривание иллюстраций;

Слайд 6

Этапы реализации проекта . I . Подготовительный этап : наблюдение за детьми; обсуждение темы, определение целей, задач проекта; организация предметно-развивающей среды; подборка литературы, игр, иллюстрации; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

Слайд 7

II .Основной этап реализации проекта: 1 день: Пальчиковая игра « Умывалочка ». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе). Игра «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод : мыло в воде – появляется пена.

Слайд 8

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» ( дети в детском саду моют руки). Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная). Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

Слайд 9

3 день: Игра- эксперимент «Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать ! - Игра – эксперимент « Мыло убивает микробы»

Слайд 10

4 день Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу». Цель : развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод: пеной можно рисовать . Игра «Помощники Мойдодыра ». Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» куклу, ополаскивают её от пены, вытирают на полотенце. Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Слайд 11

5 день: Опыт «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения. Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Слайд 12

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

Слайд 13

Результаты проекта: у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены; в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр; родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...