Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"
проект (младшая группа)
Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность, предлагаются игровые методы и приёмы, художественное слово. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Цель. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи. Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены:"воздушная", "лёгкая".
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: крактосрочный, групповой - 1 неделя.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри , зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_detskogo_sada_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продукт проекта: Фото отчёт проведения проекта. Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста. Коллективная работа с детьми. Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков». Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке. Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского « Мойдодыр », рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: Наблюдение за детьми. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. II .Основной этап реализации проекта:
1 день : Пальчиковая игра « Умывалочка » Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря. Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка). А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри … пузыри … (прыжки, руки на поясе). Игра « Сделаем пену » Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день: « Игра-эксперимент « Пенка на ладошках! » Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек » Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная) Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день: Игра- эксперимент « Поймай пузыри! » Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!
4 день: Игра – эксперимент « Найди игрушки » Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
5 день: Игра « Помощники Мойдодыра » Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем « моют » кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце. Вывод - мыльная вода отмывает « грязь » .
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...
Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится, смотрите!"
Краткосрочный проект (1 неделя)....
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...
Проект в группе раннего возраста на тему «Мыло пенится, смотрите!»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте яв...
Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите!
В раннем возрасте ребенок любознателен,склонен наблюдать и экспериментироватьюЭлементарное экспериментирование доступно уже с раннего возраста.Игры с мыльными пузырями-эта забава известна с давних вре...
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
laquo;Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы....