Конспект открытого занятия " Как у наших у ворот чудо Ёлочка растёт,,,"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Открытое занятие для  детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nashih_u_vorot_matematika_.e.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Минькова А.А.

Калининград.2020г.

 «А у наших, у воротЧудо – дерево растет».

Занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Интеграция областей: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, куб.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятие один – много.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: Магнитофон, проектор, экран, 6 ярких мешочков с зелеными бантиками, геометрические формы (шар, куб, разноцветные бабочки и цветы, шапочки кота и мышей, орешки, разрезная картинка «конфетки».

Ход занятия:

1. Дети входят в группу.

Ребята, давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь подарим свои улыбки нашим гостям и скажем хором «Здравствуйте!».

Сегодня мы побываем в сказке.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Мы ей скажем«Заходи»!

Звучит музыка.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в сказочной стране очутитесь.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудочудо, расчудесное!

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло (мешочки? А мешочки – то волшебные, с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки.

1. Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что в нем.

— Ой, как интересно (трясет его, слышится шум! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек) Здесь лежат геометрические фигуры.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будим их мы называть,

Из мешочка доставать!

Для этого, вы должны опустить руку, на ощупь определить фигуру и назвать ее.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

2. – Еще мешочек есть. Что же в этом волшебном мешочке.

Посмотрите, ребята, к нам бабочки летят, поиграть снами хотят (достает бабочек). Какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета (красные, синие, желтые?

- Хотите поиграть с ними?

- А бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения.

Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Настенька, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? Отлично.

А у тебя, Артем? Умница. Молодцы, ребята.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

А сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим, что же лежит в следующем мешочке.

3. Ребятки, а в этом мешочке орешки. Какой зверек, любит орешки?

- Хотите поиграть с орешками? (да) раздает орешки.

- Коль вы хотите поиграть, значит сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Орешек».

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

Покружился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек прыг! Притаился озорник!

Где орешек, покажись! Кулачок мой, разожмись!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглянем в следующий мешочек? Кто же там?

Никто кота не замечает,

И никому его не жаль.

А он так хочет порезвиться

В глазах его тоска-печаль.

- Давайте поиграем с котом.

Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.

— Сева у нас будет кот, а вы – мышки. Прячьтесь мыши от кота за стульчики, а кот спит на стульчике напротив мышек.

Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

- «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают».

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

«Мышки» убегают на стульчики.

— Сколько мышек? А котиков? Спросить 2-3 чел.

- Вот как мы поиграли интересно.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

5. На чудо – дереве еще есть мешочек. Снимает мешочек.

А в этом мешочке загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит(Ночь)

- Все загадки отгадали!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

- Посмотрите, что же получилось?

- Конфета. - Правильно.

Ребята, а на чудо - дереве остался один мешочек, что же там? Да здесь же конфеты! Дерево действительно волшебное. За то, что вы выполнили все задания, оно вас угощает. Этот мешочек вы возьмете с собой в группу.

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Итог: Понравилось вам в сказке?

- Что же выросло на дереве? (мешочки)

- А что в них было? (бабочки)

- Какого они цвета?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"

Творческий детско-взрослый проект...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.  При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Чудо – молоко»Образовательная область: познавательное развитие.Направление: экспериментальная деятельность.Цель: создание услови...