Хорошо, что мы разные
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание условий для формирования представлений о различиях между полами, развивать чувство сплочённости, единства, учить действовать согласованно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_chto_my_raznye.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский  сад № 53»


Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

 во второй младшей группе
Беседа на тему: «Мальчики и девочки»






Выполнили воспитатели:

Кудрина О.С.

Лысенко Н.А.




Г.Новосибирск,2021

Цель:  Создание условий для формирования представлений о различиях между полами, развивать чувство сплочённости, единства, учить действовать согласованно.

Задачи:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками

- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)

- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: мягкая игрушка обезьянка Анфиска, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «Здравствуй»

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались, к нам в гости пришла Анфиска!

Она слышала, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга, не знает, поможем ей в этом разобраться?

Ответы детей.

«Мальчики и девочки»

Воспитатель: Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!

Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

«Кто во что одет? »

Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.

Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.

Дарят Анфиске.

Воспитатель: Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?

Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Спасибо вам, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо, что мы все такие разные

Педагоический проект по толерантности...

Люблю ребенка разного, и плохого, и хорошего.

Статья посвящена родителям, для понимания плохих поступков детей....

Разный возраст-это хорошо?

Такая деятельность  имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особе...

Конспект занятия "Все мы разные, но вместе нам хорошо"

Конспект по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....

конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".

Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме  квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предна...

проект старшая группа "Много профессий хороших и разных"

Проблема -недостаточная информированность   детей дошкольного возраста с миром профессий решаемая  в ходе образовательной деятельности,чтобы профессиональная ориентация в мире профессий...

Проект на тему: «Профессии – разные нужны, профессии- все хороши» с детьми младшего возраста.

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей....