Хорошо, что мы разные
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для формирования представлений о различиях между полами, развивать чувство сплочённости, единства, учить действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_chto_my_raznye.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Выполнили воспитатели:
Кудрина О.С.
Лысенко Н.А.
Г.Новосибирск,2021
Цель: Создание условий для формирования представлений о различиях между полами, развивать чувство сплочённости, единства, учить действовать согласованно.
Задачи:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками
- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
- активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские)
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: мягкая игрушка обезьянка Анфиска, два рисунка с изображением мальчика и девочки, элементы одежды из бумаги.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Здравствуй»
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Ведущий делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами здоровались, к нам в гости пришла Анфиска!
Она слышала, что среди людей есть девочки и мальчики, а вот чем они отличаются друг от друга, не знает, поможем ей в этом разобраться?
Ответы детей.
«Мальчики и девочки»
Воспитатель: Все мы — люди, а люди делятся на мальчиков и девочек. Сегодня на занятии у нас собрались девочки (показывает картинку девочки) и мальчики (показывает картинку мальчика). Пусть сейчас у нас встанут только мальчики!
Мальчики встают, воспитатель и девочки считают, сколько мальчиков сегодня на занятии, называют их по именам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением мальчиков в различных ситуациях. Затем ведущий просит встать только девочек. Мальчики и воспитатель считают и называют их по именам. Вместе с ведущим дети рассматривают картинки с изображением девочек.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем чебурашке, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
«Кто во что одет? »
Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.
Эстафета: на мальберт крепится ватман, дети разбиваются на 2 команды, на одном ватмане силуэт девочки, на другом – мальчика. Дети по очереди подбегают к мальберту, берут по одной детали заранее заготовленной одежды и «одевают» девочки – мальчика, а мальчики девочку.
Дарят Анфиске.
Воспитатель: Итак, ребята давайте повторим с вами, чем же отличаются друг от друга девочки и мальчики. По каким признакам, мы будем их отличать?
Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог со словами: «Я предлагаю вам свою дружбу: она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть же она вас не покидает и греет. До свиданья! »
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Спасибо вам, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо, что мы все такие разные
Педагоический проект по толерантности...
Люблю ребенка разного, и плохого, и хорошего.
Статья посвящена родителям, для понимания плохих поступков детей....
Разный возраст-это хорошо?
Такая деятельность имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особе...
Конспект занятия "Все мы разные, но вместе нам хорошо"
Конспект по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".
Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предна...
проект старшая группа "Много профессий хороших и разных"
Проблема -недостаточная информированность детей дошкольного возраста с миром профессий решаемая в ходе образовательной деятельности,чтобы профессиональная ориентация в мире профессий...
Проект на тему: «Профессии – разные нужны, профессии- все хороши» с детьми младшего возраста.
Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей....