конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предназначена для детей подготовительной к школе группы. В ходе увлекательной игры дети знакомятся с новыми современными профессиями, их значимостью, ценностью каждого труда в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-_igry_o_professiyah.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Много профессий хороших и разных».
Участники: дети подготовительной группы, родители.
Организаторы и сопровождающие: педагоги детского сада.
Пространство: разные помещения детского сада.
Цель: Знакомство дошкольников с современными профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиях, востребованных в родном городе.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (архитектор, ландшафтный дизайнер, парикмахер-стилист, аниматор, гид-экскурсовод).
- Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
- Развивать интерес к прошлому и настоящему своего родного города.
- Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.
Необходимое оборудование и материалы: макет парка, выставка рисунков «Парк моей мечты», презентация «Город Ялуторовск», аудиозапись песни «Ялуторовск – город мой», маршрутные листы, карта «Город профессий», фишки, разрезные картинки «Достопримечательности города».
Вступительная беседа.
Звучит песня «Ялуторовск – город мой».
В: Что вы можете сказать об этой песне, поделитесь своими мыслями? А чем для нас является город Ялуторовск? Какой наш город?
В: В этом 2019 году наш город отмечает не просто день рождение, а юбилей 360 лет со дня основания. Наш город необычайно красивый, богат своей историей. В нём проживает около 40 тысяч населения. Жители нашего города, а среди них и ваши мамы и папы имеют различные профессии – самые нужные и важные.
Мотивация.
И сегодня мы отправимся в путешествие в «Город профессий».
А на каком виде транспорта будем путешествовать?
Выберите себе фишку с видом транспорта.
(красная машина, зелёный человечек-турист, голубой автобус, жёлтый велосипед)
Разделитесь на команды по выбранному виду транспорта. Выберите капитанов.
Капитанам вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность путешествия по станциям. На каждой из 4-х станций вы познакомитесь с новой профессией, выполните задание и получите часть карты «Город профессий». По окончанию игры вы сможете сложить карту и получить приз.
Основная часть игры.
Станция №1.
В: Давайте определим место экскурсии на маршрутном листе (рассматривают маршрутный лист и отправляются на первую станцию).
Э: Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Михайловна. Я ваш экскурсовод или гид.
Э: А где работает гид или экскурсовод? А каким должен быть экскурсовод? (умным, аккуратным, вежливым, общительным, владеть иностранными языками, хорошо знать историю города).
Э: Профессия гид появилась не так давно. Раньше такой профессии не существовало. Экскурсии проводили педагоги, сотрудники музеев, даже студенты.
Э: Ребята, я проведу вам видео - экскурсию по нашему городу.
(показывает презентацию об исторических местах города)
Э: А сейчас возьмите конверты и соберите из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
(Вручает детям часть карты с названием профессии – экскурсовод-гид).
Дети определяют по маршрутному листу следующую станцию.
Станция №2.
Дети подходят к выставке рисунков «Парк моей мечты».
В: Ребята, эта выставка рисунков называется «Парк моей мечты». Каким бы вы хотели видеть парк в будущем? А кто занимается созданием парков?
Об этой профессии мы узнаем от Алёны Сергеевны.
(Проходят дети в музыкальный зал).
А.С: Парки создают ландшафтные дизайнеры. Специальность еще недавно была совсем новой, но сейчас она уже полюбилась многим. Так чем же занимаются ландшафтные дизайнеры? Ландшафтный дизайнер – это «архитектор природы», садов, парков, организатор окружающей нас среды. Он создает живописные картины из цветов, деревьев, камней, делая мир красивее. Не стоит ставить знак равенства между ним и садовником. Ландшафтный дизайнер не ухаживает за растениями, но он выбирает и размещает их по строгому плану.
Далее дети рассматривают макет парка Кайля, который находится рядом с детским садом. (Его реконструкция лишь планируется в будущем. Макет парка был создан воспитанниками этой группы вместе с воспитателями и представлен на проекте на городском и областном креатив-фестивале «Надежда»)
Алёна Сергеевна рассказывает об истории этого парка, о зонах отдыха в парке. Дети выполняют небольшую творческую работу по созданию цветочной аллеи в парке. Затем получают часть карты с названием профессии ландшафтного дизайнера.
Ребята определяют дальнейший маршрут и идут на следующую станцию.
Станция №3.
На этой станции детей встречает аниматор.
А: Привет, ребята! Вы любите праздники? Кто же не любит праздники?! А как называется профессия человека, который проводит праздники? (аниматор)
А: А каким должен быть аниматор? (весёлым, модным, музыкальным, смешным, спортивным….)
А: Чтобы стать аниматором нужно придумать образ основного героя. Хотя герои на праздниках могут меняться. Самое главное в работе аниматоров – занять чем-то детей, чтобы им было весело и интересно проводить время.
А: Ну что же ребята, давайте веселиться и играть.
(Аниматор проводит активные весёлые музыкальные игры с детьми. Ребята получают часть карты с названием профессии - аниматор).
Затем определяют по маршрутному листу последнюю станцию.
Станция №4.
На этой станции детей встречает парикмахер.
П: В моей профессии я не могу обойтись без этих инструментов. (показывает сумку с инструментами парикмахера, дети называют инструменты).
Когда вы обращаетесь в парикмахерскую?
П: Первые парикмахеры появились в древности на Востоке. В случае болезни звали парикмахера для срезания или сбривания волос. Затем появились и первые парикмахерские, где стали делать причёски. Тогда парикмахеров называли бродобреями, которые одновременно были и лекарями. Современный парикмахер много трудится руками, но и ещё должен уметь создавать из волос новый образ (имидж). Парикмахер бывает мужским мастером, женским мастером, мастером-универсалом, специалистом по плетению, колористом, стилистом. Очень популярна среди парикмахеров стала профессия парикмахер-стилист, то есть художник, который подбирает причёску к одежде.
(Парикмахер делает несложное плетение из волос и демонстрирует детям).
Дети выполняют задание – дорисовывают на картинке причёску и элементы одежды, то есть выступают в роли стилиста.
Дети получают последнюю часть карты с названием профессии – парикмахер-стилист.
Итог игры.
В: Ребята, вы получили все части карты, соберите её. С какими профессиями вы познакомились? Что помогает этим людям в работе?
Дети рассматривают на частях карты под надписью рисунки с предметами и называют. По окончанию путешествия получают сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Все профессии хороши"
Конспект занятия "Все профессии хороши"для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Все профессии хороши"
Создать условия для развития познавательного интереса посредством знакомства с профессиями....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...
проект старшая группа "Много профессий хороших и разных"
Проблема -недостаточная информированность детей дошкольного возраста с миром профессий решаемая в ходе образовательной деятельности,чтобы профессиональная ориентация в мире профессий...
«Как много профессий хороших и разных».
В старшей группе реализуется блок «Как много профессий хороших и разных». Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отн...