Беседа
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zachem_cheloveku_nuzhen_yazyk_kak_utolit_zhazhdu.docx | 709.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Широкова И.А
Тема: «Зачем человеку нужен язык, как утолить жажду?»
Цель: ознакомление детей с языком- органом вкуса, его функциями.
Задачи:
- Образовательные:
а) Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.
б) Дать представление детям для чего нужен язык человеку, как бережно относится к воде
в) Познакомить детей с правилами речевого этикета.
г) Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, коммуникативные качества ребёнка.
- Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за своим языком.
Оборудование: разрезные карточки со словом «человек», мяч, тарелка, зубочистки, кусочки продуктов разного вкуса, зеркала, картинка языка.
Ход НОД :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной планете. А как она называется, вы узнаете, когда соберёте слово из букв, которые случайно у меня рассыпались. ( на полу лежат карточки с буквами,дети собирают слово ЧЕЛОВЕК ).
- Правильно, ребята. Это слово «ЧЕЛОВЕК» и путешествовать мы с вами будем по планете, которая называется ЧЕЛОВЕК. Давайте с вами присядем и посмотрим, кто у нас появился на доске? (мальчик, человек).
- Какие части тела есть у человека? ( руки,ноги,голова,туловище).
- А что расположено на голове у человека? (рот,нос,глаза,уши).
- Есть у человека ещё один орган, без которого человеку очень сложно обходиться. Послушайте загадку про этот орган:
Толстый, как змея,
Красный, как перец,
Мокрый, как лужа.
Что это?
(язык)
(На экране появляется второй слайд- язык)
- Правильно, ребята, это язык. А где находится язык? ( во рту ).
- А как вы думаете,для чего нам нужен язык? ( помогает петь,говорить,жевать,определять вкус пищи ).
- Почему язык называют охранником нашего организма? (он защищает наш организм от микробов).
- Сегодня на занятии мы с вами узнаем, каким может быть язык.
- Есть такая пословица : « Язык мой- враг мой». Как вы её понимаете? (когда говорят обидные слова, ругаются).
- Какие пословицы про язык знаете вы? («Бог дал два уха, один язык», «Что на сердце,то и на языке», «Язык, что осиновый лист, в любую погоду треплется».
- Послушайте сейчас стихотворение и скажите, какой язычок в этом стихотворении, добрый или злой. (стихотворение рассказывает ребёнок).
Идёт кисонька из кухни,
У неё глазоньки опухли.
О чём кисонька ты плачешь?
Как же кисоньке не плакать?
Повар пеночки слизал,
А на кисоньку сказал.
- Какой здесь язычок? (злой). Почему злой? (обманул).
- Когда ещё можно назвать язычок злым? (когда обзывается, ругается).
- Будут дружить с тем, у кого злой язык? (нет).
- Послушайте ещё одно стихотворение (рассказывает ребёнок).
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
« С добрым утром!»- я кричу.
« Добрый день»- кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
« Добрый вечер»- так встречаю всех
Домой спешащих к чаю.
- Какой здесь язычок?(добрый). Как вы догадались, что в этом стихотворении язычок добрый? (говорит добрые слова).
- Какие слова? (с добрым утром, добрый день, добрый вечер).
- Будут ли дружить с таким человеком? (да).
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».Давайте встанем в круг . Сначала я расскажу вам сказку: « Жил-был злой волшебник. Всю свою жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. Однажды он решил поссорить всех людей на Земле. Он взмахнул своей волшебной палочкой и все люди на Земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вовсе перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и тёплые слова, а все плохие забыли».
- Давайте с вами вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми, друзьями (милый,умный,добрый,красивый,нежный,ласковый и т.д).
- Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и говорить друг другу добрые слова (игру начинает воспитатель,далее по кругу,пока мяч не обойдёт всех детей).
Молодцы,ребята, садитесь на стульчики.
- Мы с вами в начале занятия говорили о том, что с помощью языка мы разговариваем, поём, общаемся. А чтобы язычок нас слушался и нас понимали окружающие, надо проводить для него гимнастику. Давайте сделаем несколько упражнений.(Проводится артикуляционная гимнастика).
- Ребята, а какую функцию ещё выполняет язык,кроме того, что помогает нам разговаривать? (Определяет вкус пищи).
- Язык-орган вкуса. С помощью языка мы можем определить кислое, солёное, сладкое, горькое. Каждый участок языка отвечает за свой вкус Сладкое определяет кончик языка, задняя часть(корень)-горькое, боковые части-кислое и солёное.
- Сейчас я хочу проверить, сможете ли вы, не глядя, определить продукты на вкус. Игра «Угадай на вкус».(Воспитатель предлагает попробовать с закрытыми глазами продукты, назвать их).
- Мы с вами выяснили, что язык нам нужен для ощущения вкуса и он помогает пище попадать к нам в желудок. А сейчас немножко разомнёмся и проведём физкультминутку «Что есть у меня».
Есть на пальцах наших ногти,
На руках-запястья,локти.
Темя,шея,плечи,грудь
И животик не забудь.
Бедра,пятки,двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови,скулы и виски
И глаза,что так близки.
Щёки,нос и две ноздри,
Губы,зубы и язык.
Подбородок под губой,
Вот что знаем мы с тобой!
- -Теперь,ребята,подойдите к столу, возьмите зеркало и рассмотрите свои язычки. Что вы видите на языке?(ямочки,точечки,бугорки).
- На поверхности языка расположены многочисленные ямочки,бугорки,неровности,среди которых застревают микроскопические кусочки пищи и микробы .А многие ещё любят грызть ногти,брать грязные руки в рот,грызть карандаши, на которых живут эти микробы. Поэтому иногда язычок покрывается налётом.(показ слайда-язык с налётом).
- В этом налёте живёт очень много болезнетворных бактерий, когда они попадают к нам в организм,мы заболеваем. Поэтому язык, как и зубки, надо чистить каждый день. Для этого используют зубную щётку или специальную ложечку для чистки языка
Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая?»
- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой"
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку.
- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
- Ребята, а нужно ли беречь воду?
- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!
- Что тогда произойдет? (ответы детей)
- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
Итог:
О каком органе человека мы беседовали?(о языке).
- Для чего нам нужен язык?(говорить,петь,определять вкус пищи).
- Каким бывает язык? (добрым и злым)
- Какой язык называют добрым?(который говорит добрые слова).
- Почему язык называют охранником организма?(защищает от микробов).
- Как защитить язык от микробов?(не брать грязные предметы в рот,чистить язык).
- Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Воспитатель благодарит детей.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания.
(дети высказывают свои пожелания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...