Беседа
план-конспект занятия (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zachem_cheloveku_nuzhen_yazyk_kak_utolit_zhazhdu.docx709.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

                                                                                         Широкова И.А

Тема: «Зачем человеку нужен язык, как утолить жажду?»

Цель: ознакомление детей с языком- органом вкуса, его функциями.

Задачи:

  1. Образовательные:

а) Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.

б) Дать представление детям для чего нужен язык человеку, как бережно относится к воде

в) Познакомить детей с правилами речевого этикета.

г) Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.

  1. Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, коммуникативные качества ребёнка.
  2. Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за своим языком.

Оборудование: разрезные карточки со словом «человек», мяч, тарелка, зубочистки, кусочки продуктов разного вкуса, зеркала, картинка языка.

Ход НОД :

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной планете. А как она называется, вы узнаете, когда соберёте слово из букв, которые случайно у меня рассыпались. ( на полу лежат карточки с буквами,дети собирают слово ЧЕЛОВЕК ).
  • Правильно, ребята. Это слово «ЧЕЛОВЕК» и путешествовать мы с вами будем по планете, которая называется ЧЕЛОВЕК. Давайте с вами присядем и посмотрим, кто у нас появился на доске? (мальчик, человек).
  • Какие части тела есть у человека? ( руки,ноги,голова,туловище).
  • А что расположено на голове у человека? (рот,нос,глаза,уши).
  • Есть у человека ещё один орган, без которого человеку очень сложно обходиться. Послушайте загадку про этот орган:

Толстый, как змея,

Красный, как перец,

Мокрый, как лужа.

Что это?

(язык)

(На экране появляется второй слайд- язык)

  • Правильно, ребята, это язык. А где находится язык? ( во рту ).
  • А как вы думаете,для чего нам нужен язык? ( помогает петь,говорить,жевать,определять вкус пищи ).
  • Почему язык называют охранником нашего организма? (он защищает наш организм от микробов).
  • Сегодня на занятии мы с вами узнаем, каким может быть язык.
  • Есть такая пословица : « Язык мой- враг мой». Как вы её понимаете? (когда говорят обидные слова, ругаются).
  • Какие пословицы про язык знаете вы? («Бог дал два уха, один язык», «Что на сердце,то и на языке», «Язык, что осиновый лист, в любую погоду треплется».
  • Послушайте сейчас стихотворение и скажите, какой язычок в этом стихотворении, добрый или злой. (стихотворение рассказывает ребёнок).

Идёт кисонька из кухни,

У неё глазоньки опухли.

О чём кисонька ты плачешь?

Как же кисоньке не плакать?

Повар пеночки слизал,

А на кисоньку сказал.

  • Какой здесь язычок? (злой). Почему злой? (обманул).
  • Когда ещё можно назвать язычок злым? (когда обзывается, ругается).
  • Будут дружить с тем, у кого злой язык? (нет).
  • Послушайте ещё одно стихотворение (рассказывает ребёнок).

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу

« С добрым утром!»- я кричу.

« Добрый день»- кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер»- так встречаю всех

Домой спешащих к чаю.

  • Какой здесь язычок?(добрый). Как вы догадались, что в этом стихотворении язычок добрый? (говорит добрые слова).
  • Какие слова? (с добрым утром, добрый день, добрый вечер).
  • Будут ли дружить с таким человеком? (да).
  •  Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».Давайте встанем в круг .  Сначала я расскажу вам сказку: « Жил-был злой волшебник. Всю свою жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. Однажды  он решил поссорить всех людей на Земле. Он взмахнул своей волшебной палочкой и все люди на Земле стали говорить друг о  друге только плохо, а потом и вовсе перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и тёплые слова, а все плохие забыли».
  • Давайте с вами вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми, друзьями (милый,умный,добрый,красивый,нежный,ласковый и т.д).
  • Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и  говорить друг другу добрые слова (игру начинает воспитатель,далее по кругу,пока мяч не обойдёт всех детей).

        C:\Users\User\Desktop\IMG_20220215_161234.jpg

Молодцы,ребята, садитесь на стульчики.

  • Мы с вами в начале занятия говорили о том, что с помощью языка мы разговариваем, поём, общаемся. А чтобы язычок нас слушался и нас понимали окружающие, надо проводить для него гимнастику. Давайте сделаем несколько упражнений.(Проводится артикуляционная гимнастика).
  • Ребята, а какую функцию ещё выполняет язык,кроме того, что помогает нам разговаривать? (Определяет вкус пищи).
  • Язык-орган вкуса. С помощью языка мы можем определить кислое, солёное, сладкое, горькое. Каждый участок языка  отвечает за свой вкус Сладкое определяет кончик языка, задняя часть(корень)-горькое, боковые части-кислое и солёное.    
  • Сейчас я хочу проверить, сможете ли вы, не глядя, определить продукты на вкус. Игра «Угадай на вкус».(Воспитатель предлагает попробовать с закрытыми глазами продукты, назвать их).

                   C:\Users\User\Desktop\Camera\IMG_20220215_161543.jpg

  • Мы с вами выяснили, что язык нам нужен для ощущения вкуса и он помогает пище попадать к нам в желудок. А сейчас немножко разомнёмся и проведём физкультминутку «Что есть у меня».

Есть на пальцах наших ногти,

На руках-запястья,локти.

Темя,шея,плечи,грудь

И животик не забудь.

Бедра,пятки,двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови,скулы и виски

И глаза,что так близки.

Щёки,нос и две ноздри,

Губы,зубы и язык.

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

  • -Теперь,ребята,подойдите к столу, возьмите зеркало и рассмотрите свои язычки.  Что вы видите на языке?(ямочки,точечки,бугорки).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20220215_170130.jpg

- На поверхности языка расположены многочисленные ямочки,бугорки,неровности,среди которых застревают микроскопические кусочки пищи и микробы .А многие ещё любят грызть ногти,брать грязные руки в рот,грызть карандаши, на которых живут эти микробы. Поэтому иногда язычок покрывается налётом.(показ слайда-язык с налётом).

- В этом налёте живёт очень много болезнетворных бактерий, когда они попадают к нам в организм,мы заболеваем. Поэтому язык, как и зубки, надо чистить каждый день. Для этого  используют зубную щётку или специальную ложечку для чистки языка

Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

                                                Всем нужна я.

                                                Кто я такая?»

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" 

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку.

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

- Ребята, а нужно ли беречь воду?

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! 

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

Итог:

 О каком органе человека мы беседовали?(о языке).

- Для чего нам нужен язык?(говорить,петь,определять вкус пищи).

- Каким бывает язык? (добрым и злым)

- Какой язык называют добрым?(который говорит добрые слова).

- Почему язык называют охранником организма?(защищает от микробов).

-  Как защитить язык от микробов?(не брать грязные предметы в рот,чистить язык).

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Воспитатель благодарит детей.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания.

(дети высказывают свои пожелания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...