Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Перекусим»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группе
Тема: «Перекусим»
Воспитатель
Григорьева С.Н.
Цель:
Предоставить детям возможность показать свои знания о пищеварительной системе, о питании и, о его значимости.
Образовательные задачи:
Дать детям представление о необходимой части организма – зубах. Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними.
Познакомить с пищеварительной системой. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Воспитывать заботу о своём организме.
Интегрирование по областям:
Познание, коммуникация, здоровье
Технологии:
Здоровьесберегающая технология. Технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья.
Демонстрационный материал:
Плакат «Строение тела человека», «Пищеварительная система человека».
Предварительная работа:
Беседа на тему здорового образа жизни. Знакомство с понятием тело», «организм», «орган». Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся со строением пищеварительной системы. Узнают названия постоянных зубов. Узнают больше о полезных продуктах и их пользе для организма.
Воспитатель: | Дети: |
- Как вы думаете, что необходимо человеку для жизни? Верно, для того чтобы жить, человек нуждается в пище. Каждый день мы употребляем её. Из тарелки в ложку из ложки в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи. | Воздух, вода, свет, тепло, еда… |
Во рту есть зубы. Кто знает сколько у нас их и для чего они нам нужны? Правильно. Зубы размельчают пищу и перетирают на мелкие кусочки. У детей до 6 лет зубы молочные, затем они меняются на постоянные. Размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать куски пищи. Заострённые боковые (клыки) нужны для измельчения твёрдой пищи. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие кусочки. | Их у нас 32 и они нужны нам, чтобы пережёвывать пищу. |
Как вы думаете,что надо делать чтобы зубы были здоровые?. Правильно надо за ними тщательно ухаживать. А если за ними не ухаживать, в них образуются дырки – кариес. Большая дырка в зубе — это больно. Больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … Мы будем следить за ними и каждые пол - года ходить к стоматологу. Что вредно для зубов? Что полезно? | Надо их чистить. Грызть орехи, есть много сладкого, перепад температуры… Есть овощи и фрукты, чистить зубы дважды в сутки 3 минуты, после еды полоскать рот, ходить к стоматологу… Чистим зубки вверх, вниз. Ну микробы, берегись! |
Затем пища попадает на язык. Поверхность языка усеяна сосочками. В них находятся вкусовые точки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальний путь по пищеводу в желудок. В глубине рта со входом в пищевод расположено отверстие трахеи, ведущей в лёгкие, поэтому если пища попадает не туда, куда следует человек может задохнуться. Чтобы это не произошло, во рту имеется подвижная пластина – надгортанник, которая закрывает вход в трахею. Пища беспрепятственно попадает в пищевод и желудок. В желудке пища переваривается при помощи желудочного сока и превращается в питательное вещество полезное всему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, оттуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. | |
Физминутка Льётся чистая водица Мы умеем чисто мыться: Пасту белую берём, Крепко щёткой зубы трём, Моем шею, моем уши, Вытираемся по суше. | Дети выполняют движения по тексту. |
А как надо питаться? Что полезно? Одни продукты питания питают организм энергией, чтобы можно двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. | Надо есть полезные продукты. |
Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать? | Стараться есть в определённые часы. Есть не торопясь. Не разговаривать во время еды. Никогда не есть на ходу. Не есть холодную и очень горячую пищу. Не переедать. |
Работа на листочках: Обвести в кружок полезные продукты. | ЛИМОН КОНФЕТЫ ЧИПСЫ ХЛЕБ РЫБА МЯСО ОВОЩИ СЫР ПИРОЖНОЕ ЯБЛОКИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Консультация для родителей "Утренний перекус или что можно и что нельзя давать ребенку утром"
Очень часто родители дают утром сладости ребенку - конфетку, печеньку. Чтобы ребенок не плакал, не капризничал и "легче" шел в сад. Просьбы воспитателей, не давать сладкое в сад, остаются бе...
Правильные перекусы для детей
В консультации для родителей представлены рекомендации по организации правильного питания детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов
Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов...
Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"
Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...