Проект в старшей дошкольной группе "Мы здоровью скажем Да!"
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№36 к.1 города Тюмень
Проект «Мы здоровью скажем да!»
Воспитатели:
Захарова Е.Ю.
Тюмень 2022г.
Проект «Мы здоровью скажем да!»
Паспорт проекта
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (26.09-30.09.2022)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Цель:
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»,
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье»,
Буклет «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Участие в оформлении газеты «Лучики здоровья».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Вырастем здоровыми»
Продукт проектной деятельности:
Газета «Лучики здоровья»
Создание выставки «Средства гигиены»
Подготовительный этап
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап
Планирование работы с детьми в рамках игровой
проектной деятельности
Виды деятельности | Название мероприятий |
Познавательно-исследовательская | НОД «Здоровому все здорово» Рассматривание «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Люди все разные» Игры – эксперименты «Тело человека» «Мыло душистое»
|
Коммуникативная деятельность | Беседа «Чистота залог здоровья» «Если мы не будем гулять…» «О пользе дневного сна» «Как сохранить зубы» «Откуда берутся микробы» Отгадывание загадок о ЗОЖ Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»
|
Восприятие художественной литературы | В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Ю.Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», Н. Носов «Мишкина каша». Пословицы и поговорки о ЗОЖ. Заучивание считалки «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»
|
Изобразительная
| Раскраски «Полезные и вредные продукты» Рисование «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек», «Витамины с грядки» Аппликация «Доктор Айболит» Лепка «Витаминное дерево» Оформление коллажа «Лучики здоровья» |
Двигательная | Викторина «Вырастем здоровыми» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача» «Больница» Игры с конструктором «Больница для зверей» Дидактические игры «Предметы гигиены» Настольно-печатные игры «Здоровый малыш» «Полезно – вредно» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Что должен знать ребенок о здоровом образе жизни» Участие в создании выставки «Средства гигиены» Участие в оформлении коллажа «Лучики здоровья» |
Заключительный этап
Интегрирация образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Мы здоровью скажем да!».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
- Беседы с родителями;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание картин, иллюстраций, телепередач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 905.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№36 к.1 города Тюмень
Проект «Мы здоровью скажем да!»
Воспитатели:
Захарова Е.Ю.
Тюмень 2022г.
Проект «Мы здоровью скажем да!»
Паспорт проекта
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (26.09-30.09.2022)
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы, педагоги, родители
Цель:
- Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»,
Консультация «Физическое развитие ребенка в семье»,
Буклет «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».
Участие в оформлении газеты «Лучики здоровья».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Вырастем здоровыми»
Продукт проектной деятельности:
Газета «Лучики здоровья»
Создание выставки «Средства гигиены»
Подготовительный этап
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Изготовление настольных игр по теме проекта.
Основной этап
Планирование работы с детьми в рамках игровой
проектной деятельности
Виды деятельности | Название мероприятий |
Познавательно-исследовательская | НОД «Здоровому все здорово» Рассматривание «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Люди все разные» Игры – эксперименты «Тело человека» «Мыло душистое» |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Чистота залог здоровья» «Если мы не будем гулять…» «О пользе дневного сна» «Как сохранить зубы» «Откуда берутся микробы» Отгадывание загадок о ЗОЖ Пальчиковая игра «Будем мы варить компот» |
Восприятие художественной литературы | В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Ю.Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», Н. Носов «Мишкина каша». Пословицы и поговорки о ЗОЖ. Заучивание считалки «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Изобразительная | Раскраски «Полезные и вредные продукты» Рисование «Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек», «Витамины с грядки» Аппликация «Доктор Айболит» Лепка «Витаминное дерево» Оформление коллажа «Лучики здоровья» |
Двигательная | Викторина «Вырастем здоровыми» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача» «Больница» Игры с конструктором «Больница для зверей» Дидактические игры «Предметы гигиены» Настольно-печатные игры «Здоровый малыш» «Полезно – вредно» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Что должен знать ребенок о здоровом образе жизни» Участие в создании выставки «Средства гигиены» Участие в оформлении коллажа «Лучики здоровья» |
Заключительный этап
Интегрирация образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Мы здоровью скажем да!».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
«В яблоках есть витамины»
Тимофей Л.
«Чтобы не болеть нужно делать зарядку»
Лейла А.
«Молоко полезно для детей»
Лера К.
«Зачем нужно закаляться?»
Костя С.
«Почему люди чистят зубы?»
Данил Я.
«Кого любит Мойдодыр?»
Варя А.
- Беседы с родителями;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание картин, иллюстраций, телепередач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квн в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"
Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти...
Развлечение для детей старшей группы "Мы здоровью скажем - Да"
Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни...
Спортивное мероприятие в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"
Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни....
Проект в подготовительной группе "Мы здоровью скажем - да!"
Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую...
Проект по сдоровьесбережению Тема: "Мы здоровью скажем- да!"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ для формирования у детей любви к физическим упражениям, желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни...
Проект по здоровьесбережению Тема: «Мы здоровью скажем - да!»
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закалив...