Квн в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бобырь Елена Ивановна

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Тема. КВН «Мы здоровью скажем  «Да»!»

Задачи:

образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;

воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.

развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_vospit._goda.docx267.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад №4 село Грачёвка  муниципального  Грачёвского района Ставропольского края

C:\Users\Я\Documents\картинки по здоровью\пр. здор. аним..gif

Воспитатель первой квалификационной категории

Бобырь Елена Ивановна

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Тема. КВН «Мы здоровью скажем  «Да»!»

Задачи:

образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;

воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.

развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Словарная работа:  горло першит, лекарства, медицина- серьёзная наука,

приветствие, успех, орган слуха, здоровый дух, хворь, изящен и грациозен, полезные, вредные.

Оздоровительная работа: динамическая пауза (под музыку), физминтука,

игровой самомассаж  «Неболейка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: эмблемы команд, аудиозапись  «Мы начинаем КВН», «Зарядка»,  костюм для Доктора Пилюлькина, ракетки для бадминтона, воздушные шарики, карточки с изображением продуктов, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.

Раздаточный

Демонстрационный материал: картинки продуктов вредных и полезных;

Картинки уха, зубов, осанки, глаз.

Предварительная работа с детьми:

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

        Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводная часть.

        1.Вводное слово воспитателя.

- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

        Есть весёлая игра, называется она КВН.

        Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

        Что ж пора нам начинать,

        Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

        Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,

        Чтоб на все вопросы отвечали.

  1. Основная часть.

        1.Начало КВН.

- Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

        - А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

-Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин. (заходит доктор Пилюлькин)

Доктор ПилюлькинЗдравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин. А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель. А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

        2.Поэтическая минутка.

- Утром рано умываюсь,                          - Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь.                           Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою.                        От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою.                                Спасает нас она.

- Чтоб здоровым быть и ловким,            - Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку.                       И привычку завести.

Суп и мясо на обед,                                  Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет.                              Чтоб здоровыми расти.

Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

        3.Приветствие команд.

Команда «Смешарики».

        Игру мы начинаем и верим в наш успех.

        Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Команда «Крепыши».

        Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

        Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!   

4.ЗАРЯДКА

        

5.Конкурс «Эрудит».

        а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, прополоскать  рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу)

        б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

        в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

        г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

        д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, танцует)

        е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

        - Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори.

-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 - Кто спортом занимается, тот силы набирается.

7.Конкурс «Пронеси, не урони».

        - Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс  «Полезное-вредное». Командам предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности. У красного сигнала вредные продукты, у зелёного полезные. Одна команда выбирает вредные, а другая полезные продукты. И ответить на вопрос: - Почему они полезные? – Какую пользу приносят людям? –Почему эти продукты вредные и какой вред наносят людям? 

 9.Конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю» 

Быть здоровыми хотим,  и об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?


3.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?  Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!   А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»   Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей)

Доктор ПилюлькинМне всё  ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства. А пока, я с вами и гостями проведу массаж  «Неболейка».

  Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

 Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.

Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.

Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем - смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

        III. Заключительная часть.

  Итог.

- Ну, а теперь слово жури.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Мы здоровью скажем - Да"

Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни...

Спортивное мероприятие в старшей группе "Мы здоровью скажем -да!"

Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни....

Проект для детей старшей группы "Мы здоровью скажем да!"

                                                      ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Проект в старшей дошкольной группе "Мы здоровью скажем Да!"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад№36 к.1 города Тюмень     Проект «Мы здоровью скажем да!»...

Спортивное развлечение по ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровью скажем - да!»

Спортивное развлечение по ЗОЖ в старшей группе«Мы здоровью скажем - да!»  Цель:  создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; ...


 

Комментарии

Татаринцева Екатерина Анатольевна

Очень хороший материал!!!
Спасибо