Проект по здоровьесбережению Тема: «Мы здоровью скажем - да!»
проект (старшая группа)
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
Тема: «Мы здоровью скажем - да!»
ЦЕЛЬ:
- ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,
- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ,
- СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги
Реализация проекта: 2 недели.
Задачи проекта:
- продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Изготовление здоровьесберегающего оборудования.
Для педагогов:
1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост
Формы работы с детьми: - ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы; -ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; -Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: 1.Физкультурный уголок в группе; 2. Спортивный участок на территории МБДОУ; 3. Методический инструментарий: картотека бесед по формированию ЗОЖ, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики для глаз, картотека пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, картотека массажа шариками СУ-ДЖОК, картотека сюжетно-ролевых игр, картотека игрового самомассажа схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1этап – подготовительный: -Разработка перспективного плана; -Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический: -Проведение цикла тематических мероприятий; -Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; -Подготовка выставки спортивного оборудования «Здоровьесберегающее оборудование»;
3 этап – заключительный: -Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем - да!» -Выставка здоровьесберегающего оборудования в спортивном уголке; -Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье».
Продукт проектной деятельности:
-Тематический план проекта;
-Подборка дидактических игр;
-Выставка здоровьесберегающего оборудования;
-Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;
-Информационный материал в родительском уголке «Здоровый образ жизни семьи»; «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»; «Как проводить закаливание детей дома»; «Играйте вместе с детьми» -Презентация проекта с полученными результатами
План реализации проекта
Цели и задачи.
Мероприятия, содержание работы
Тема недели « В здоровом теле- здоровый дух»
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать развитие представлений о своем внешнем облике, формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - «Да»; Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », С Михалков «Про мимозу»» Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
Беседа «Правила дорожного движения»; Дидактическая игра: « Светофор»
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.
Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»,» « Здоровье детей зимой».
Закрепить знание о правилах дорожного движения.
Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.
Цели и задачи
Мероприятия, содержание работы
Тема недели «Со спортом дружим мы всегда» Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенд о событиях проекта );
Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем – да!» Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
Работа с родителями. Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Полученный результат реализации проекта:
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-Получение детьми знаний о ЗОЖ.
-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
-Формировать гигиеническую культуру;
-Улучшение соматических показателей здоровья; -Моральное удовлетворение.
Желаю Вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
С.Я. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению Тема: «Здоровые дети – счастливые родители»
В работе представлен материал по работе с родителями в старшей группе детского сада...
Презентация на тему "Мы здоровью скажем - да!"
Презентация может быть использована как для педагогов, так и для родителей. Она поможет выполнить здоровьесберегающие функции при проведении досуга в ДОУ....
Конспект развлечения во 2 младшей группе с участием родителей на тему: «Мы здоровью скажем да»
Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро...
Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"
Презентация на тему: "Мы здоровью скажем да"...
Проект в подготовительной группе "Мы здоровью скажем - да!"
Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую...
Быть здоровыми хотим сценарий спортивного мероприятия на тему: «Мы здоровью скажем –ДА!»
Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и ос...
Проект по сдоровьесбережению Тема: "Мы здоровью скажем- да!"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ для формирования у детей любви к физическим упражениям, желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни...