Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шханукова Зарема Славиковна

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Цель:

-Закрепить названия геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество;

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры -заплатки, карточки с цифрами, полоски-веночки, лестница-ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в нее на волшебном «ковре-самолёте»

(разворачиваю ковёр, а там дырки, в виде геометрических фигур)

-Ой, ребята, наш волшебный ковёр прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Нужно накладывать фигуры и определять те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

-Молодцы, ребята. Давайте назовём те фигуры, которые вам понадобились.

Алим, какую фигуру ты использовал,

А ты, Бэла, что использовала,

А какая фигура тебе понадобилась, Милара,

-Теперь становитесь все на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую? Где подсказка?

- Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её?

Выходит Красная Шапочка.

-Это Красная Шапочка

-Так в какую сказку мы попали?

-Правильно, в сказку «Красная Шапочка».

-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания? Вы согласны?

-Какое сейчас время года?

- Сейчас время года -весна.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Весенние месяцы -это март, апрель, май.

-А сколько их , ребята?

-Три месяца.

-Какие признаки весны вы знаете?

-Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья, щебечут птицы,

-Один из основных признаков- прилёт птиц. К нам в группу тоже прилители птички. И я вам предлагаю рассадить их на ступеньки.

-Алим, посади розовую птичку на верхнюю ступеньку.

-Алина, а ты посади голубую птичку на самую широкую ступеньку.

- Мухамед, посади коричневую птичку на вторую ступеньку.

Хусен, посади фиолетовую птичку на нижнюю ступеньку.

Тамерлан, а ты посади желтую птичку на самую узкую ступеньку.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

-А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

Садитесь все на свои места. Вот перед вами лежат рисунки. Посмотрите, у Милары --- Солнышко, солнышко, тучка, солнышко, солнышко тучка…..

У всех так получилось. А почему именно так, ребята?

-Потому что предметы чередуются.

Ребята, встали все и подойдите ко мне. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. А там нужно расставить цифры от 1 до 5. Перед вами карточки с цифрами. Они у нас перепутались. Кто хочет их расставить?

Молодцы, ребята , и с этим заданием тоже справились.

-Дети, а кого боится Красная Шапочка в лесу?

-Серого волка.

-А кто еще боится волка?

-Зайцы.

- Мы сейчас с вами превратимся в зайчиков.

(физминутка)

Зайцы скачут –скок-скок-скок

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают:

Не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках- скок-скок- скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

-Дети, нам зайчики оставили конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Начинайте.

-Какого цвета ваш заяц?

-Белый.

-В какое время года заяц белый?

-Зимой.

-А какого цвета ваш зайчик?

-Серый.

А какие фигуры вы использовали , когда делали зайчика?

-Треугольник, круг, овал, квадрат.

-А у нас ещё есть одна игра «Четвёртый лишний»

-Милара, перечисли картинки. Какой предмет здесь лишний?

-Белочка, потому что, она дикое животное , а другие-домашние.

-Ахмед, перечисли картинки. Какой предмет лишний?

-Чашка-потому что –посуда, а другие –мебель.

-Молодцы ребята, и с этим заданием тоже справились.

Вот мы и довели Красную Шапочку до домика её бабушки.

-Спасибо, вам  ребята.

Ну а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

Встали все в кружочек и повернулись на право.

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

-Вот мы и дома.

-Дети, а где мы сегодня были?

-В сказке

-А как сказка называется?

-Красная Шапочка

- А вам понравилось наше путешествие?  -Да

-Ой, ребята, Красная Шапочка к нам идёт.

-Бабушка вам испекла пирожки, за то что вы мне помогли.

-Спасибо Красная Шапочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи

Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...