Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Путешествие в сказку»
Цель:
-Закрепить названия геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры -заплатки, карточки с цифрами, полоски-веночки, лестница-ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний».
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в нее на волшебном «ковре-самолёте»
(разворачиваю ковёр, а там дырки, в виде геометрических фигур)
-Ой, ребята, наш волшебный ковёр прогрызли мыши. Помогите починить ковер. Нужно накладывать фигуры и определять те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.
-Молодцы, ребята. Давайте назовём те фигуры, которые вам понадобились.
Алим, какую фигуру ты использовал,
А ты, Бэла, что использовала,
А какая фигура тебе понадобилась, Милара,
-Теперь становитесь все на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую? Где подсказка?
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её?
Выходит Красная Шапочка.
-Это Красная Шапочка
-Так в какую сказку мы попали?
-Правильно, в сказку «Красная Шапочка».
-Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нам нужно выполнить некоторые задания? Вы согласны?
-Какое сейчас время года?
- Сейчас время года -весна.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Весенние месяцы -это март, апрель, май.
-А сколько их , ребята?
-Три месяца.
-Какие признаки весны вы знаете?
-Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья, щебечут птицы,
-Один из основных признаков- прилёт птиц. К нам в группу тоже прилители птички. И я вам предлагаю рассадить их на ступеньки.
-Алим, посади розовую птичку на верхнюю ступеньку.
-Алина, а ты посади голубую птичку на самую широкую ступеньку.
- Мухамед, посади коричневую птичку на вторую ступеньку.
Хусен, посади фиолетовую птичку на нижнюю ступеньку.
Тамерлан, а ты посади желтую птичку на самую узкую ступеньку.
-Молодцы, ребята справились и с этим заданием.
-А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Садитесь все на свои места. Вот перед вами лежат рисунки. Посмотрите, у Милары --- Солнышко, солнышко, тучка, солнышко, солнышко тучка…..
У всех так получилось. А почему именно так, ребята?
-Потому что предметы чередуются.
Ребята, встали все и подойдите ко мне. Вот мы с вами пришли на лесную поляну. А там нужно расставить цифры от 1 до 5. Перед вами карточки с цифрами. Они у нас перепутались. Кто хочет их расставить?
Молодцы, ребята , и с этим заданием тоже справились.
-Дети, а кого боится Красная Шапочка в лесу?
-Серого волка.
-А кто еще боится волка?
-Зайцы.
- Мы сейчас с вами превратимся в зайчиков.
(физминутка)
Зайцы скачут –скок-скок-скок
На зелёный, на лужок
Приседают, слушают:
Не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках- скок-скок- скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
-Дети, нам зайчики оставили конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Начинайте.
-Какого цвета ваш заяц?
-Белый.
-В какое время года заяц белый?
-Зимой.
-А какого цвета ваш зайчик?
-Серый.
А какие фигуры вы использовали , когда делали зайчика?
-Треугольник, круг, овал, квадрат.
-А у нас ещё есть одна игра «Четвёртый лишний»
-Милара, перечисли картинки. Какой предмет здесь лишний?
-Белочка, потому что, она дикое животное , а другие-домашние.
-Ахмед, перечисли картинки. Какой предмет лишний?
-Чашка-потому что –посуда, а другие –мебель.
-Молодцы ребята, и с этим заданием тоже справились.
Вот мы и довели Красную Шапочку до домика её бабушки.
-Спасибо, вам ребята.
Ну а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
Встали все в кружочек и повернулись на право.
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
-Вот мы и дома.
-Дети, а где мы сегодня были?
-В сказке
-А как сказка называется?
-Красная Шапочка
- А вам понравилось наше путешествие? -Да
-Ой, ребята, Красная Шапочка к нам идёт.
-Бабушка вам испекла пирожки, за то что вы мне помогли.
-Спасибо Красная Шапочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...