Конспект занятия по физкультуре "Путешествие за здоровьем вокруг света"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ивлева Светлана Александровна

В материале представлен конспект занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре

«Этно-компас здоровья или за здоровьем вокруг света»

Дети заходят в зал и садятся на коврики полукругом.

Ребята, здравствуйте!

Скажите, а что означает слово «Здравствуйте»

Верно, когда мы его произносим, мы желаем быть здоровым!

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно, нужно закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, достаточно спать и гулять на свежем воздухе.

А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие вокруг света, мы будем останавливаться на всех материках: Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и Антарктиде и Евразии. Но наше путешествие не простое, мы будем искать клад под названием «Здоровье», на каждом континенте мы должны найти «капельку здоровья». Давайте раскрутим наш волшебный глобус и посмотрим, с какого континента мы начнём наше путешествие.

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Мы тебя с собой зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, идем!

Стрелка компаса указывает на Запад, мы начнём путешествие с Северной Америки и до Атлантического океана мы поедем поездом.

Вагоны быстро все сцепили, ток подключить мы не забыли

Внимание, даю гудок, поехали включился ток!

Давайте громко погудим и всех вокруг предупредим:

У-У-у, уйдите все с пути, дорога ждёт нас впереди!

(Построение в колонну, ходьба по залу с изменением темпа с переходом на бег, ходьба «змейкой», по диагонали)

Вниз спускаемся быстрее, громко, звонко мы гудим,

 с горки ехать веселее, ждут нас встречи впереди

Медленно ползут вагоны, от натуги все пыхтят

Это в гору поезд едет и везёт вперёд ребят.

(Ходьба с постепенным переходом к ходьбе в полуприседе, перекрёстное марширование)

Ну, ещё совсем немного, встали дружно на носки

Вот и въехали на горку, трудный путь уж позади.

(Ходьба на носках)

Семафор мигнул нам красным, океан уж впереди.

Ребята, а как нам переплыть океан. Конечно, мы поплывём на корабле.

Комплекс ОРУ c гимнастическими палками на гимнастических скамейках.

Ребята, вот мы и прибыли в Северную Америку. Нас встречают индейцы-коренное население Америки.

Они хотят с нами поздороваться.

Кинезиологическое упражнение:

Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы сейчас в Америке

Индейцы нас приветствуют!

Ребята, чтобы получить «капельку здоровья», мы должны справиться с тропой испытаний, которую для нас приготовили индейцы.

Тропа испытаний.

 «Пролезть в расщелину горы Страха» - проползание на четвереньках в туннеле

«Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа- ползание на животе «змейкой» (скольжение по скамейке на груди)

«Перепрыгнуть капкан в Долине Удачи» -прыжки с разбега через маленькие дуги.

Зеркальное рисование (рисование на мольберте одновременно 2-мя руками)

 Ребята, смотрите, здесь что-то лежит… Да это же «капелька здоровья». Нам её подарили индейцы, мы ведь справились с заданием.

А нам пора продолжить путешествие, давайте покрутим глобус. Впереди Южная Америка. Нам нужно только перелететь через Панамский канал и сделаем мы это на воздушном шаре.

Но сначала нужно его надуть.

(Дыхательное упражнение)

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

Упражнение с парашютом

 

А теперь держитесь крепко и закройте глаза.

Южная Америка нас встречает ласковым солнышком.

И нас встречают забавные и милые обезьянки,

Давайте поздороваемся с ними.

«Ухо – нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Обезьянки предлагают с ними поиграть, повторяйте за ними движения, будьте такими же ловкими.

“Перекрестное марширование”

Любим мы играть,

Лапки поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Молодцы, но это ещё не всё. Чтобы получить «капельку здоровья», нужно для обезьянок

сорвать бананы с пальмы.

Растяжка с элементом кинезиологии “Сорви бананы”

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет пальма с чудесными бананами. Бананы висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на пальму, видите, вверху справа висит большой банан. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте банан. Нагнитесь и положите банан в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных банана. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите один. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другой банан, который там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба банана в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные бананы и складывайте их в корзину.

Давайте посмотрим, что в корзине.

Ребята, мы справились с заданием и обезьянки Южной Америки дарят нам «капельку здоровья» из Южной Америки.

Мы прощаемся с Америкой, давайте покрутим наш волшебный глобус. Он переносит нас в Антарктиду.

Мотор заводится, гудит, немного он на нас ворчит

Сначала медленно идёт, затем всё ускоряет ход

Взлетаем медленно, друзья, сломаться нам никак нельзя

Расправим крылья и в полёт, Антарктида нас зовёт

Впереди площадку вижу, подлетим-ка к ней поближе

Трещин нет, садиться можно, только очень осторожно.

Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый ...
(Пивгнин)

В Антарктиде живут пингвины. Давайте с ними поздороваемся.

Кинезиологическое упражнение.

Кулак-ребро-ладонь.

Из И.п. присед три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

В Антарктиде очень холодно, но мы с вами крепкие и закалённые ребята? и чтобы стать ещё здоровее, давайте снимем обувь и пройдём по льдинам босиком.

Элемент криотерапии:

Ходьба по замороженным следам (пакеты с замороженным льдом)

Ходьба по массажным кочкам и коврикам.

Ребята, пингвины просто очарованы тем, как мы справились с заданием, мы с вами заработали «капельку здоровья» из Антарктиды.

Продолжаем путешествие, покрутим глобус, какой же материк нас ждёт?

Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Сумчатых зверюшек

Здесь живет немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Конечно же это Австралия.

Животный мир Австралии

Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке.
В Австралии до наших дней сохранились древнейшие животные — ехидна и утконос. Именно здесь обитают сумчатые животные: кенгуру, коала, опоссум, вомбат.

А кто же здесь прячется в песке? Да это же ехидны, животные Австралии, которые очень похожи на ёжиков.

По-моему, мы им понравились, и они хотят поиграть с нами.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Упр.№1. «Сон ежиков»

И.п.: лежа на правом боку в позе «группировка», мяч в правой руке

1- перекат с боку набок с передачей мяча в левую руку;

2- вернуться в и.п. (повтор 5-6 раз)

Упр.№2. «Иголочки выпрямляются»

И.п.: лежа на спине, согнув ноги, голени параллельно полу, руки в стороны, мяч в правой руке

1- сгруппироваться, мяч передать в левую руку над согнутыми ногами;

2- и.п., мяч в левой руке;

3- выпрямить ноги вверх, передать мяч в правую руку за ногами;

4- и.п. (повтор 4-5 раз)

Упр.№3. «Выгнули спинки»

И.п.: лежа на животе, руки сомкнуты впереди под подбородком, мяч в правой руке, ноги прижаты к полу

1- поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны;

2- руки назад, передать мяч в левую руку за спиной;

3- руки в стороны;

4- вернуться в и.п.

То же и с другой рукой (повтор 4-5 раз)

Упр.№4

И.п.: сидя, руки в стороны, в правой руке мяч, ноги прямые вместе

1- прокатывание мяча по левой руке от кисти до груди;

2- и.п., мяч в левой руке;

3- прокатывание мяча по правой руке от кисти до груди;

4- и.п. (повтор 5-6 раз)

Упр.№5. «Под корягой»

И.п.: то же

1- поднять правую ногу, мяч передать в левую руку под ногой;

2- и.п., мяч в левой руке;

3- поднять левую ногу, мяч передать в правую руку под ногой;

4- и.п. (повтор 4-5 раз)

Усложнение: поднимать обе ноги

Упр.№6. «По мосточку»

И.п.: сидя на полу, ноги прямые, мяч зажат в обеих руках на уровне груди, спина прямая

1-прокатить мяч по правой ноге до носка;

2- вернуться в и.п.;

3- прокатить мяч по левой ноге;

4- в и.п. (повтор 4-5 раз)

Упр.№7. «Колобок»

И.п.: стойка на коленях., мяч зажат между ладонями на уровне груди

1- катание мяча между ладоней с выпрямлением рук вверх;

2- катание вниз, и.п. (повтор 4-5 раз)

Упр.№8. «Застрял»

И.п.: о.с., ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди

1- положить мяч под подбородок и прижать;

2- руки в стороны;

3- взять мяч;

4- и.п. (повтор 4-5 раз)

Ребята, австралийские ехидны отлично нас помассировали иголочками, и это значит, что мы получили ещё одну «капельку здоровья» из Австралии.

А сейчас попрошу всех занять места в самолёте.

Полетим над облаками, над полями, над лугами

Океан перелетим, в Африку мы прилетим.

Скорость всё мы прибавляем, океан перелетаем

Нет земли, кругом вода, не случилась бы беда.

Что-то Африки не видно. Потерялись. Так обидно!

Направление изменяем и направо улетаем, влево полетим сейчас

Правильно на это раз?

Наконец-то путь нашли, вон земля видна вдали

Ощущать жару мы стали, значит, в Африку попали.

В Африке, ребята, водится много красивых зверей и птиц, которых не встретишь на нашем материке. Так там летают маленькие, очень красивые птички КОЛИБРИ. Вот сейчас вы превратитесь в таких чудесных птичек и поиграете в игру, которая называется…

ИГРА «ЦВЕТЫ И КОЛИБРИ».

(По залу разбросаны картонные цвет положенными на них массажными «кочками» по количеству детей. Дети под музыку «летают» между цветами. Когда музыка останавливается, дети встают на цветок. На каждый цветок может сесть одна птичка. Цветы постепенно убираются. Кто остался без цветка, кружится на месте).

Ребята, остался последний материк, с которого мы начали наше путешествие, и этот материк называется Евразия. На нём расположена наша родина, Россия.

Мы собрали на каждом материке по «капельке» здоровья и нам осталось только превратить наши капельки в «Водопад здоровья»

А в Евразию мы отправимся на волшебном облаке.

“Путешествие на облаке”

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

 

Посмотрите, какой «Водопад здоровья» нас встречает.

Проползание через туннель из ленточек

Вот мы и вернулись домой, на родину, в наш родной город , в наш детский сад. Мы обогнули вокруг весь земной шар и путешествуя, стали немного здоровее.

На память о нашем путешествии я хочу каждому подарить «капельку» здоровья. Я надеюсь, что каждый из вас, глядя на эту «капельку» вспомнит, какие упражнения для укрепления здоровья мы выполняли и захочет их повторить снова и снова.

До новых приключений!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Италию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, развитию умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Грецию"

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Китай

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умения работать в команде, развитию познавательного интереса....

Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света»....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»

Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном.  Ребята ра...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

Задачи-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор-закреплять умение детей пользоваться картой-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении- познакомить детей...