Проект "Пейте молоко с пеленок!"
проект (средняя группа)
Данный проект направлен на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о ценности и пользе молока. Предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peyte_moloko_s_pelyonok.docx | 35.96 КБ |
fotoprezentatsiya_k_proektu.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Пейте молоко с пелёнок!»
Для детей 4 – 5 лет (средняя группа «Ромашки»)
Срок реализации: 14– 28 марта 2022 года.
Воспитатели:
Ярчихина О.Ю.
Тихонюк Ж.Т.
п. г. т. Березово
2022
Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о ценности и пользе молока. Предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность: Молоко - это уникальный продукт, приготовленный самой природой. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с молочными продуктами, формирования у детей значимости молока для здоровья человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, привели к выбору темы проекта.
Новизна проекта: организация практической деятельности по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, по пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о молоке, молочных продуктах и их роли в жизни человека.
Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
*Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
*Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
* Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Развивающие:
*Развивать познавательный интерес, желание познавать новое.
*Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам, где присутствуют домашние животные.
*Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
*Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
*Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.
* Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
*Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, краткосрочный.
Срок реализации: две недели.
Целевая аудитория:
*Воспитатели
*Дети 4-5 лет средней группы «Ромашки»
*Инструктор по физической культуре.
*Сотрудники районного краеведческого музея
Методы и формы реализации проекта с детьми:
-словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о домашних животных).
-наглядные (рассматривание картинок, репродукций).
-практические (сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Семья», игры-инсценировки и драматизации, театрализованные игры; лепка, аппликация и рисование-продуктивные виды деятельности, выездная экскурсия из краеведческого музея,).
Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок из молочных упаковок, книжные выставки.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
-педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта о обладают большим опытом проектной деятельности;
-социальные партнёры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
-технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР и т.д.)
-подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка книг, рисунков, совместная выставка работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
-разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний, встреч с родителями.
-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)
-наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги-энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о молоке и изготовлении молочных продуктов из молока.
Узнают больше информации о животных, дающих молоко.
У детей сформируются представления о том, как молоко попадает в детский сад.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Обсуждение проблемы: Что мы знаем о молоке и молочных продуктах? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать? | Выявить уровень представлений детей о молоке | У детей недостаточный запас знаний о пользе молока и молочных продуктах. | Воспитатели Дети |
2 | Диагностика по проекту | Уточнить объем знаний детей по теме проекта | Начало проекта: В- 0 % С- 20 % Н- 80% | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатели |
4 | Знакомство родителей с содержанием проекта | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью | Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатели Родители |
5 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг о домашних животных. (корова, коза, лошадь, овца) | Воспитатели, родители. |
2 этап: Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | ООД: Ознакомление с окружающим миром «Корова и коза-домашние животные». | Продолжать расширять и уточнять представление детей о домашних животных и их пользе. | Сформированы представления о домашних животных. | Воспитатели |
2 | ООД: Ознакомление с окружающим. «Молоко и молочные продукты». | Обогащать знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. | Выражают положительные эмоции (радость, восхищение, желание познать новое) при чтении отрывка из сказок, с интересом разгадывают загадки. | Воспитатели |
3 | Беседы: «Значение молока в жизни человека». «Молоко полезно детям». | Дать детям знания о том, что молоко полезно детям для укрепления иммунитета, для роста малыша и т.д. | Расширены и систематизированы знания детей о молоке. Обогатили и усовершенствовали речь детей | Воспитатели дети |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Разучивание стихотворений о домашних животных. (корова, коза, лошадь) Чтение стихов, потешек, загадывание загадок о молочных продуктах, о домашних животных (корова. коза, лошадь,) | Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей; рассказывать громко, выразительно. | Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения | Воспитатели |
2 | Чтение русских народных сказок. «Волк и семеро козлят». «Крошечка-Хаврошечка». | Вспомнить знакомые сказки и уточнить знания детей о животных, которые дают молоко человеку. | Эмоционально откликаются на прочитанные произведения | Воспитатели. |
3 | Чтение сказки «Две лягушки» Л.Пантелеев. | Познакомить детей со сказкой. Воспитывать трудолюбие, настойчивость. Дать понятие детям, как из молока получается масло. | Эмоционально откликаются на прочитанное произведение. | Воспитатели |
4 | Словесные игры. «Название каши». «Что можно купить в магазине молочных продуктов». | Закрепить знания детей о молочных продуктах. | Выражают свои эмоции, рассуждают и анализируют свои ответы. | Воспитатели |
5 | Составление небольших рассказов. «Как молоко попало к нам в детский сад» | Учить пересказывать, учить употреблять существительные с обобщающим значением.(домашние животные, молочные продукты) | Эмоционально рассказывают, анализируют. | Воспитатели дети |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Продуктивная деятельность Рисование. (раскрашивание дом. животных) | Расширить представление детей об окружающем мире. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
2 | Аппликация -лепка | Закрепить и расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, при помощи нетрадиционных техник лепки и аппликации. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
3 | Рисование «Домашнее животное. Коза» | Учить рисовать козу, развивать воображение, память. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
4 | Выставка поделок родителей, детей: | Формировать умение использовать разнообразный материал из молочных коробок для поделок, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность. | Выставка работ | Воспитатели Дети |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Беседы по безопасности «Правила безопасности при контакте и общении с животными» | Познакомить детей с правилами общения с животными при встрече на улице. | Дети усвоили правила безопасного поведения при контакте с дом.животными. | Воспитатели |
2 | Дидактические игры. «Зоологическое лото». «Кто, где живет» «Помоги найти маму». «Семья» | Расширить знания детей о животных и их детёнышей, где живут. | Дети с удовольствием и интересом играют в игры. | Воспитатели, дети, |
3 | Выездная экскурсия краеведческого музея. «Молоко коровье нам даёт здоровье» | Познакомить детей с молочными продуктами и рассказать о пользе молока. | Дети узнали интересную информацию, как из молока получаются разнообразные молочные продукты и т.д. | Воспитатели. Сотрудник музея. Дети. |
4 | Организация игровой деятельности детей. Разрезные картинки. (пазлы). Настольно-печатные игры. | Учить детей обобщать и классифицировать. | Дети с удовольствием и пониманием собирают пазлы, играют в настольные игры | Воспитатели. Дети. |
5 | Сюжетно-ролевые игры. «Ферма». «Семья». «Ветеринарная лечебница». | Повышать интерес и бережное отношение к животным. Играть дружно, не ссорясь. | Дети проявляют большой интерес к играм. | Воспитатели. Дети. |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Физкультурные занятия. Подвижные игры с речевым сопровождением. | Продолжать развивать интерес к домашним животным, интерес к народному фольклору, формировать у детей умение ориентироваться по сигналу педагога в подвижных играх. | Дети и интересом и удовольствием играли и запоминали особенности и повадки дом.животных (коза, корова, лошадь) | Дети. Инструктор по физкультуре. |
2 | Пальчиковая гимнастика. «Домашние животные». . | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Дети с удовольствием повторяют и выполняют движения. | Дети. Воспитатель |
6. Взаимодействие с родителями. | ||||
1 | Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещение родителей | Родители познакомились с целью и задачами проекта. | Воспитатели, родители, дети. |
2 | Заучивание стихов о домашних животных. | Закрепление знаний детей о домашних животных | Дети с удовольствием учили стихи. | Воспитатели, родители, дети. |
3 | Выставка совместных работ родителей и детей. | Укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. | Дети и родители с большим удовольствием оформляли выставку своих работ. | Воспитатели, родители, дети. |
3 этап – заключительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Изготовление стенгазеты «Пейте молоко с пелёнок!» | Изготовить стенгазету, при изучении молока и его полезных свойств вызвать у детей желание употреблять молочные продукты. | Выставка стенгазеты | Дети. Воспитатель |
2 | Развлечение для детей «Путешествие на ферму». | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в эстафетах. Играть дружно. | Дети с удовольствием играли. Закрепили полученные знания о дом.животных, живущих на ферме. | Дети. Воспитатель. Инструктор по физкультуре. |
3 | Итоговая диагностика по проекту. | Выявить знания детей по проведённому проекту | В-40% С-60% Н-0% | Воспитатели. Дети. |
4 | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта. | Презентация проекта. | Воспитатели. |
Результаты проекта:
Дети получили знания о молоке и изготовлении молочных продуктов из молока.
Узнали больше информации о животных, дающих молоко.
У детей сформированы представления о том, как молоко попадает в детский сад.
Повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Продукты проекта:
*Изготовлена стенгазета «Пейте молоко с пелёнок!»
*Оформлена выставка совместных работ детей и родителей.
Перспективы развития проекта:
-Участие в конкурсах различного уровня.
-Публикация в СМИ о результатах проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время проведения проекта, помогли повысить уровень представления детей о пользе молока. Дети, которые не хотели пить молоко до проекта, стали с удовольствием употреблять различные молочные продукты (молочные каши, творожную запеканку, кефир).
Проект «Пейте молоко с пелёнок» предоставил большие возможности для проявления творческих возможностей, а также помог в совместной деятельности родителей и детей по изготовлению поделок из использованных молочных упаковок. Дети и родители стали более сплоченными, дружными и активными.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комарова, М.В.Васильева Волгоград, издательство «Учитель» 2012.
3.Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.-128с
4.Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Средняягруппа.-Изд.2-, -Волгорад: Учитель, 2013.-399.
5. Павлова. О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия –Волгоград: -Учитель 2010. 110с
6.ТатабаркинаТ.И., Елкина Н.В. Пословицы , поговорки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Худ. Г. Соколов, В.Куров.-Ярославль:«Академия развития», 1997.-224с –(Сер.; «Игра, обучение, развитие, развлечение»)
7.Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека. Задачи: • Образовательные : Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека . Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию . • Развивающие: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам ,где присутствуют домашние животные. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. • Воспитательные: Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки. Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями. Тип проекта. Познавательно-речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный , две недели.
« Познавательное развитие» Беседы. Ознакомление с окружающим.
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Играем в настольные игры.
«Физическое развитие»
Наши совместные работы с родителями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Раскрашиваем и лепим.
«Мы любим пить молоко!»
Развлечение для детей « Путешествие на ферму».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...