Проект "Пейте молоко с пеленок!"
проект (средняя группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Данный проект направлен на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о ценности и пользе молока. Предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей.  Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peyte_moloko_s_pelyonok.docx35.96 КБ
Файл fotoprezentatsiya_k_proektu.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Пейте молоко с пелёнок!»

Для детей 4 – 5 лет (средняя группа «Ромашки»)

Срок реализации: 14– 28 марта 2022 года.

                                                                               

Воспитатели:

                                                                                 Ярчихина О.Ю.

Тихонюк Ж.Т.

                                     

п. г. т. Березово

2022

Краткая аннотация проекта: Данный проект направлен на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о ценности и пользе молока. Предназначен для педагогов дошкольного образования и родителей.  Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность: Молоко - это уникальный продукт, приготовленный самой природой. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с молочными продуктами, формирования у детей значимости молока для здоровья человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, привели к выбору темы проекта.

Новизна проекта: организация практической деятельности по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, по пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о молоке, молочных продуктах и их роли в жизни человека.

Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи проекта: 

Образовательные:

*Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

*Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

 * Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивающие:

 *Развивать познавательный интерес, желание познавать новое.

*Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам, где присутствуют домашние животные.

 *Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Воспитательные:

*Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

*Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

* Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

*Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  художественно  - эстетическое развитие.

Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, краткосрочный.

Срок реализации: две недели.

Целевая аудитория:

*Воспитатели

*Дети 4-5 лет средней группы «Ромашки»

*Инструктор по физической культуре.

*Сотрудники районного краеведческого музея

Методы и формы реализации проекта с детьми:

-словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о домашних животных).

-наглядные (рассматривание картинок, репродукций).

-практические (сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Семья», игры-инсценировки и драматизации, театрализованные игры; лепка, аппликация и рисование-продуктивные виды деятельности, выездная экскурсия из краеведческого музея,).

 Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок из молочных упаковок, книжные выставки.

 Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

-педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта о обладают большим опытом проектной деятельности;

-социальные партнёры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

-технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР и т.д.)

-подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка книг, рисунков, совместная выставка работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

-разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний, встреч с родителями.

-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.)

-наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги-энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания о молоке и изготовлении молочных продуктов из молока.

Узнают больше информации о животных, дающих молоко.

У детей сформируются представления о том, как молоко попадает в детский сад.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Обсуждение проблемы:

Что мы знаем о молоке и молочных продуктах?

Что хотим узнать?

Что для этого необходимо сделать?

Выявить уровень представлений детей о молоке

У детей недостаточный запас знаний о пользе молока и молочных продуктах.

Воспитатели

Дети

2

Диагностика по проекту

Уточнить объем знаний детей по теме проекта  

Начало проекта:

В- 0 %

С- 20 %

Н- 80%

Воспитатели

 3

Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатели

4

Знакомство родителей с содержанием проекта

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью

Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование.

Воспитатели

Родители

5

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, выставка книг о домашних животных. (корова, коза, лошадь, овца)

Воспитатели,

родители.

2 этап: Основной этап

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

Ознакомление с окружающим миром

«Корова и коза-домашние животные».

 Продолжать расширять и уточнять представление детей о домашних животных и их пользе.

Сформированы представления о домашних животных.

Воспитатели

2

ООД:

Ознакомление с окружающим.

«Молоко и молочные продукты».

Обогащать знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Выражают положительные эмоции (радость, восхищение, желание познать новое) при чтении отрывка из сказок, с интересом разгадывают загадки.

Воспитатели

 3

Беседы: «Значение молока в жизни человека».

«Молоко полезно детям».

Дать детям знания о том, что молоко полезно детям для укрепления иммунитета, для роста малыша и т.д.

Расширены и систематизированы знания детей о молоке. Обогатили и усовершенствовали речь детей

Воспитатели

дети

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Разучивание стихотворений о домашних животных. (корова, коза, лошадь)

Чтение стихов, потешек,  загадывание загадок о молочных продуктах, о домашних животных (корова. коза, лошадь,)

Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей; рассказывать громко, выразительно.

Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

Воспитатели

2

Чтение русских народных сказок. «Волк и семеро козлят». «Крошечка-Хаврошечка».

Вспомнить знакомые сказки и уточнить знания детей о животных, которые дают молоко человеку.

Эмоционально откликаются на прочитанные произведения

Воспитатели.

3

Чтение сказки «Две лягушки» Л.Пантелеев.

Познакомить детей со сказкой. Воспитывать трудолюбие, настойчивость. Дать понятие детям, как из молока получается масло.

Эмоционально откликаются на прочитанное произведение.

Воспитатели

4

Словесные игры.

«Название каши». «Что можно купить в магазине молочных продуктов».

Закрепить знания детей о молочных продуктах.

Выражают свои эмоции, рассуждают и анализируют свои ответы.

Воспитатели

5

Составление небольших рассказов. «Как молоко попало к нам в детский сад»

Учить пересказывать, учить употреблять существительные с обобщающим значением.(домашние животные, молочные продукты)

Эмоционально рассказывают,

анализируют.

Воспитатели

дети

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Продуктивная деятельность

Рисование. (раскрашивание дом. животных)

Расширить представление детей об окружающем мире.

 Выставка работ

Воспитатели

Дети

2

Аппликация -лепка

Закрепить и расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, при помощи нетрадиционных техник лепки и аппликации.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

3

Рисование «Домашнее животное. Коза»

Учить рисовать козу, развивать воображение, память.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

4

Выставка поделок родителей, детей:

Формировать умение использовать разнообразный материал из молочных коробок для поделок, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Беседы по безопасности  «Правила безопасности при контакте и общении с животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными при встрече на улице.

Дети усвоили правила безопасного поведения при контакте с дом.животными.

Воспитатели

2

Дидактические игры.

«Зоологическое лото».

«Кто, где живет»

«Помоги найти маму».

«Семья»

Расширить знания детей о животных и их детёнышей, где живут.

Дети с удовольствием и интересом играют в игры.

Воспитатели,

дети,

3

Выездная экскурсия краеведческого музея. «Молоко коровье нам даёт здоровье»

Познакомить детей с молочными продуктами и рассказать о пользе молока.

Дети узнали интересную информацию, как из молока получаются разнообразные молочные продукты и т.д.

Воспитатели.

Сотрудник музея. Дети.

4

Организация игровой деятельности детей.

Разрезные картинки. (пазлы). Настольно-печатные игры.

Учить детей обобщать и классифицировать.

Дети с удовольствием и пониманием собирают пазлы, играют в настольные игры

Воспитатели.

Дети.

5

Сюжетно-ролевые игры.

«Ферма». «Семья».

«Ветеринарная лечебница».

Повышать интерес и бережное отношение к животным. Играть дружно, не ссорясь.

Дети проявляют большой интерес к играм.

Воспитатели.

Дети.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Физкультурные занятия. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Продолжать развивать интерес к домашним животным, интерес к народному фольклору, формировать у детей умение ориентироваться по сигналу педагога в подвижных играх.

Дети и интересом и

удовольствием играли и запоминали особенности и повадки дом.животных (коза, корова, лошадь)

Дети.

Инструктор по физкультуре.

2

Пальчиковая гимнастика. «Домашние животные».

.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дети с удовольствием повторяют и выполняют движения.

Дети.

Воспитатель

6. Взаимодействие с родителями.

1

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

Родители познакомились с целью и задачами проекта.

Воспитатели,

родители,

дети.

2

Заучивание стихов о домашних животных.

Закрепление знаний детей о домашних животных

Дети с удовольствием учили стихи.

Воспитатели,

родители,

дети.

3

Выставка совместных работ родителей и детей.

Укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной  деятельности через  совместное  творчество. 

Дети и родители с большим удовольствием оформляли выставку своих работ.

Воспитатели,

родители,

дети.

3 этап – заключительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Изготовление стенгазеты «Пейте молоко с пелёнок!»

Изготовить стенгазету, при изучении молока и его полезных свойств вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.

Выставка стенгазеты

Дети.

Воспитатель

2

Развлечение для детей «Путешествие на ферму».

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в эстафетах. Играть дружно.

Дети с удовольствием играли. Закрепили полученные знания о дом.животных, живущих на ферме.

Дети.

Воспитатель.

Инструктор по физкультуре.

 3

Итоговая диагностика по проекту.

Выявить знания детей по проведённому проекту

В-40%

С-60%

Н-0%

Воспитатели.

Дети.

4

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

Воспитатели.

Результаты проекта:

Дети получили знания о молоке и изготовлении молочных продуктов из молока.

Узнали больше информации о животных, дающих молоко.

У детей сформированы представления о том, как молоко попадает в детский сад.

Повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Продукты проекта:

*Изготовлена стенгазета «Пейте молоко с пелёнок!»

*Оформлена выставка совместных работ детей и родителей.

Перспективы развития проекта:

-Участие в конкурсах различного уровня.

-Публикация в СМИ о результатах проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время проведения проекта, помогли повысить уровень представления детей о пользе молока. Дети, которые не хотели пить молоко до проекта, стали с удовольствием употреблять различные молочные продукты (молочные каши, творожную запеканку, кефир).

Проект «Пейте молоко с пелёнок» предоставил большие возможности для проявления творческих возможностей, а также помог в совместной деятельности родителей и детей по изготовлению поделок из использованных молочных упаковок. Дети и родители стали более сплоченными, дружными и активными.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А,  3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комарова, М.В.Васильева Волгоград, издательство «Учитель» 2012.

3.Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.-128с

4.Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Средняягруппа.-Изд.2-, -Волгорад: Учитель, 2013.-399.

5. Павлова. О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия –Волгоград: -Учитель 2010. 110с

6.ТатабаркинаТ.И., Елкина Н.В. Пословицы , поговорки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и  педагогов. Худ. Г. Соколов, В.Куров.-Ярославль:«Академия развития», 1997.-224с –(Сер.; «Игра, обучение, развитие, развлечение»)

7.Интернет – ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Пейте молоко с пелёнок!» для детей средней группы. Разработчики: Воспитатели Тихонюк Жанна Тачетдиновна Ярчихина Ольга Юрьевна. пгт.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.

Слайд 2

Цель: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека. Задачи: • Образовательные : Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека . Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию . • Развивающие: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам ,где присутствуют домашние животные. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. • Воспитательные: Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки. Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями. Тип проекта. Познавательно-речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный , две недели.

Слайд 3

« Познавательное развитие» Беседы. Ознакомление с окружающим.

Слайд 4

«Речевое развитие»

Слайд 5

«Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 6

Играем в настольные игры.

Слайд 7

«Физическое развитие»

Слайд 8

Наши совместные работы с родителями.

Слайд 9

«Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 10

Раскрашиваем и лепим.

Слайд 11

«Мы любим пить молоко!»

Слайд 12

Развлечение для детей « Путешествие на ферму».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...