Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытой деятельности по ОО «Физическое развитие» в группе раннего возраста 2-3 лет на тему: «Мамин праздник» Цель: создание условий для комфортной двигательной активности детей, побуждение к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа. 2. Упражнять в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. 3. Упражнять в ходьбе на носках. 4. Упражнять в умении разнообразно действовать с мячом. 5. Закреплять навык прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. 6. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании. Развивающие: 1. Развитие координации движений, внимания, ловкости. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Развивать интерес к участию в подвижных играх. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятию физической культурой. 2. Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий. 3. Воспитывать смелость и уверенность. Оборудование: мячи (маленькие), колечки колючие, две веревки, туннель, макет дерева, подарочная коробка. Демонстрационный материал: зайчик (игрушка). Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель входит с детьми в группу. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички. Вот и пришла весна. Прошел мамин праздник, день 8 Марта. В этот день все поздравляли своих мам, бабушек, всех женщин и девочек, дарили им цветы и подарки. Воспитатель: В такой солнечный день к нам прискакал в гости Зайка. (воспитатель показывает игрушку зайца). Воспитатель: Но он очень грустный, потому что на праздник не смог ничего подарить своей маме. Его подарок спрятала на полянке хитрая лисичка – сестричка. Чтобы дойти до этой полянки, нужно преодолеть много препятствий. А зайчик маленький, он думает, что не справится с ними. Давайте ему поможем? Дети: Давайте. Воспитатель: Чтобы помочь зайчику, нам надо отправиться в лес. Вы все знаете, что в лес ходить без взрослых нельзя? Но этот ле сказочный. Встаньте в круг. (Дети идут по кругу, за воспитателем) По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают) Мы по камушкам идём, И совсем не устаём. Ну а если не устали, Быстро- быстро побежали (бег друг за другом). И снова пошагали. (ходьба друг за другом) 2. Основная часть Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь препятствий! Общеразвивающие упражнения: (На полу по количеству детей лежат мячи) Воспитатель: На полу лежат мячи, возьмите мяч в руки. 1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернутся в и. п. 2.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 3.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево. 4. И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой ноги к правой. Вернуться в и. п. 5.И.п.: мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте. Воспитатель: Мы размялись, и теперь готовы преодолевать препятствия. Основные виды движений. Воспитатель: Вот и ручей на пути, ручей надо перейти. Нужно перепрыгнуть его, как зайчики, чтобы не намочить ноги. (Прыжки с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии, показ воспитателем. Прыгать легко, приземляться мягко на носочки). Воспитатель: Молодцы, справились с первым препятствием. Теперь на пути у нас туннель. Нужно проползти сквозь него. (Ползание на четвереньках сквозь туннель. Дети выполняют задание по одному друг за другом, следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперед и не торопились.) Воспитатель: Молодцы! Мы прошли все препятствия и добрались на полянку. Полянка большая, на ней можно побегать, и я предлагаю вам немного поиграть c зайчиком. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями рук, И ушами шевелит. подняв их к голове, имитируя заячьи уши). Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (Хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте) Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Волк зайку испугал, (Бегут по кругу) зайка – прыг и побежал. Здесь под кустом лисичка – сестричка и спрятала подарок Зайчика для мамы. (Под кустом стоит подарок). Держи, зайчик, подарок! Теперь ты сможешь его подарить маме. Она будет очень рада! Ой, мне кажется, я слышу, как крадется лисичка – сестричка. Зайчик ее очень боится. 3. Заключительная часть Игра малой подвижности «Кто пройдет тише» Воспитатель: Чтобы лисичка нас не услышала, нужно на носочках тихо уйти с полянки. (Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Дети идут в свободном построении в одном направлении. Затем дает сигнал: Воспитатель: А теперь все тихо подбежали к зайчику. Скажите ему «до свидания»! (воспитатель убирает зайчика) Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают) На носочки мы встаём, (идут на носочках) По дорожке мы идем. В детский сад мы пришагали, (идут обычным шагом) Мы нисколько не устали. Воспитатель: Вы - молодцы, помогли зайчику найти подарок для мамы. По пути и через ручеёк перепрыгнули, и сквозь туннель проползли, с зайчиком поиграли, и от лисички тихо ушли. Дома расскажете маме и папе, какие у вас были приключения? Воспитатель: А сейчас нам пора собираться гулять, давайте скажем нашим гостям «до свидания»!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
открытой деятельности
по ОО «Физическое развитие»
в группе раннего возраста 2-3 лет № 5
на тему: «Мамин праздник»
Цель: создание условий для комфортной двигательной активности детей, побуждение к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа.
2. Упражнять в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга.
3. Упражнять в ходьбе на носках.
4. Упражнять в умении разнообразно действовать с мячом.
5. Закреплять навык прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.
6. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании.
Развивающие:
1. Развитие координации движений, внимания, ловкости.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Развивать интерес к участию в подвижных играх.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию физической культурой.
2. Вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
3. Воспитывать смелость и уверенность.
Оборудование: мячи (маленькие), колечки колючие, две веревки, туннель, макет дерева, подарочная коробка.
Демонстрационный материал: зайчик (игрушка).
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель входит с детьми в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички. Вот и пришла весна. Прошел мамин праздник, день 8 Марта. В этот день все поздравляли своих мам, бабушек, всех женщин и девочек, дарили им цветы и подарки.
Воспитатель: В такой солнечный день к нам прискакал в гости Зайка. (воспитатель показывает игрушку зайца).
Воспитатель: Но он очень грустный, потому что на праздник не смог ничего подарить своей маме. Его подарок спрятала на полянке хитрая лисичка – сестричка. Чтобы дойти до этой полянки, нужно преодолеть много препятствий. А зайчик маленький, он думает, что не справится с ними. Давайте ему поможем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Чтобы помочь зайчику, нам надо отправиться в лес. Вы все знаете, что в лес ходить без взрослых нельзя? Но этот лес сказочный. Встаньте в круг.
(Дети идут по кругу, за воспитателем)
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)
Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём.
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
И снова пошагали. (ходьба друг за другом)
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь препятствий!
Общеразвивающие упражнения:
(На полу по количеству детей лежат мячи)
Воспитатель: На полу лежат мячи, возьмите мяч в руки.
1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернутся в и. п.
2.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.
3.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево.
4. И. п.: Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой ноги к правой. Вернуться в и. п.
5.И.п.: мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: Мы размялись, и теперь готовы преодолевать препятствия.
Основные виды движений.
Воспитатель: Вот и ручей на пути, ручей надо перейти.
Нужно перепрыгнуть его, как зайчики, чтобы не намочить ноги.
(Прыжки с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии, показ воспитателем. Прыгать легко, приземляться мягко на носочки).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым препятствием. Теперь на пути у нас туннель. Нужно проползти сквозь него.
(Ползание на четвереньках сквозь туннель. Дети выполняют задание по одному друг за другом, следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперед и не торопились.)
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли все препятствия и добрались на полянку. Полянка большая, на ней можно побегать, и я предлагаю вам немного поиграть c зайчиком.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит. подняв их к голове, имитируя заячьи уши).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (Хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал, (Бегут по кругу)
зайка – прыг и побежал.
Здесь под кустом лисичка – сестричка и спрятала подарок Зайчика для мамы. (Под кустом стоит подарок). Держи, зайчик, подарок! Теперь ты сможешь его подарить маме. Она будет очень рада! Ой, мне кажется, я слышу, как крадется лисичка – сестричка. Зайчик ее очень боится.
- Заключительная часть
Игра малой подвижности «Кто пройдет тише»
Воспитатель: Чтобы лисичка нас не услышала, нужно на носочках тихо уйти с полянки.
(Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Дети идут в свободном построении в одном направлении. Затем дает сигнал:
Воспитатель: А теперь все тихо подбежали к зайчику. Скажите ему «до свидания»! (воспитатель убирает зайчика) Нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)
Выше ножки поднимаем (колени выше поднимают)
На носочки мы встаём, (идут на носочках)
По дорожке мы идем.
В детский сад мы пришагали, (идут обычным шагом)
Мы нисколько не устали.
Воспитатель: Вы - молодцы, помогли зайчику найти подарок для мамы.
По пути и через ручеёк перепрыгнули, и сквозь туннель проползли, с зайчиком поиграли, и от лисички тихо ушли. Дома расскажете маме и папе, какие у вас были приключения?
Воспитатель: А сейчас нам пора собираться гулять, давайте скажем нашим гостям «до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию,в группе раннего возраста, на тему "В магазин игрушек"
Конспект НОД по физическому развитию, в группе раннего возраста, на тему: "В магазин игрушек". Буду рада помочь....
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к собачке»
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста (развитие движений)....
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».
Автор: Воспитатель Антонова О.Л. Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Осень в лесу»
Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Осень в лесу»Задачи:Учить детей прыгать чрез две параллельные линии (20см) отталкиваясь на 2х ногах и мягко приземляяс...
«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.
laquo;Игрушки»интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...
Физическое развитие в группе раннего возраста Тема: «Сохранение и укрепление осанки!»
Осанка - это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении."Привычное положение тел" - это то положение тела, которое регулируется бессознат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...