Автор:
Воспитатель Антонова О.Л.
Г. Санкт-Петербург
2018г.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение выполнять игровые упражнения с элементами игрового массажа рук;
- упражнять в ходьбе за воспитателем;
- упражнять в прыжках через лежащую веревку;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Развивающие:
- развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: П/и «У медведя во бору», физкультминутка «Доброе утро», игры с массажными мячиками.
Материалы и оборудование: игрушечный медведь, «пенёчки», гимнастическая скамейка, массажные дорожки, веревка для перепрыгивания.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. А давайте еще раз скажем «Доброе утро» друг другу и сделаем большой круг.
Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту):
Доброе утро!
Улыбнись скорей
И сегодня день!
Будет веселей.
Мы погладим лобик, носик,
Мы погладим щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
А теперь похлопаем
Ножками потопаем
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Поворачивается друг к другу.
Разводят руки в стороны.
хлопают в ладоши.
2.Основная часть
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами слышали? (ответы детей). Ребята, а знаете, куда мы с вами попали? Мы с вами попали в волшебный лес. Слышите, кто-то здесь сопит. Ой, смотрите, мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши и мишка просыпается.)
Мишка: Кто разбудил меня, я так сладко спал?
Дети: Это мы тебя разбудили.
Мишка: А, это вы ребята? Мне так тяжело вставать по утрам.
Воспитатель: Ребята, наш мишка еле встал, а что мы делаем каждое утро, чтобы быстрее проснуться и быть бодрыми и весёлыми целый день?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка, присоединяйся к нам.
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем.
Даже тучки задеваем.
(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)
А теперь проснитесь ножки.
(наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)
И шагайте по дорожке!
Мишка: Какой я бодрый и весёлый, спасибо ребята, теперь я буду каждое утро делать зарядку. А теперь я хочу вас пригласить в волшебный лес.
По дорожке мы шагаем,
( ходьба по гимнастической скамейки)
Выше ноги поднимаем
(ходьба с подниманием ног)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок.
(прыжки через веревку)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём.
Мишка: Вот мы и пришли с вами на полянку, а давайте поиграем в игру.
П/и «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый, спасибо мишка за прогулку. Ох, и устали мы, давайте присядем на полянку. Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла.
Мишка: Это мой друг, а знаете кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно. А посмотрите, у ёжика есть корзинка, а в корзинке какие необычные мячи, такие же колючие, как и он. Давайте с ними поиграем.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
3.Заключительная часть.
Мишка: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать по лесу, а на прощанье хочу подарить вам воздушные шарики.
Воспитатель: Давайте, скажем мишке «Спасибо» и «До свидания» Нам тоже пора возвращаться в группу, давайте сильно-сильно подуем на наши шарики и полетим домой.