Конспект на тему: «Витамины – наши друзья».
план-конспект занятия (младшая группа)
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательных и творческих способностей детей. | 793.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Витамины – наши друзья».
( младшая группа )
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания рисунка карандашами, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровыми.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»
Материалы и оборудование: стихи, карандаши, бумага , фрукты, овощи(муляжи),карточки с изображением овощей и фруктов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите, на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
А какие вы знаете овощи и фрукты?
Ответы детей.
А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
Загадка.
В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (тыква)
Тыква.
Тыква выросла на грядке -
Не поднимете, ребятки!
Если ягода она,
То, наверно, для слона!
Загадка.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яблоко.
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Загадка.
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Загадка.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень. (лимон)
Лимон.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –
Мы про это знаем.
Загадка.
Огородная краля,
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
Морковь.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт, который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины.
А теперь пришло время пойти попробовать нарисовать один из полезных овощей. А какой вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Золотистый и полезный,
Витаминный хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Обжигает.. Не лимон… (лук)
Рисование: Воспитатель показывает как, не выходя за контуры, аккуратно раскрашивать рисунок карандашом.
Затем предлагает сесть за столы и выполнить работу, в процессе рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много у нас получилось полезных луковиц. Давайте, еще раз вспомним, почему овощи и фрукты укрепляют наше здоровье и летом, и зимой? ( много витаминов)
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Витамины – наши друзья»
Витамины; консультация для родителей...
Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...
Презентация на тему: "Витамины - наши друзья"
В презентации в доступной детям форме рассказывается детям о пользе витаминов, а также в каких продуктов содержатся эти витамины....
Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"
Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....
Проект на тему: «Витамины – наши друзья»
Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6...