Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий на тему: «Витамины- наши друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»
Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий
на тему: «Витамины- наши друзья»
Воспитатель: Цкаева Р.А.
2016 год
Тема: «Витамины - наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «О пользе витаминов для детского организма»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
НОД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
- «Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
- Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Апельсин»;
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Презентация проекта:
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна «Витаминия» для вас открыта.
Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.
Витамины группы В - очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин Д - необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.
Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в
растительных животных маслах, крупах и других продуктах.
Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру: «Вырастем большими».
Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.
А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».
Игра:
Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.
Итоги:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?
Дети: Лук!
Воспитатель: А какого витамина много в луке?
Дети: Витамина С!
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: А, В, С.
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы много интересного узнали о пользе витаминов. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите крепкими и здоровыми.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Проектная деятельность в старшей группе №4 по теме: «Лекарственные растения-наши друзья» 25 .03.2015г.
Проектная деятельность в старшей группе...
Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Мы шагаем по Москве»
Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Дети с интересом знакомятся с историей любимого города, поэтому прогулки по городу позволя...
Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"
Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....
Конспект проектной деятельности в старшей группе "Деревья наши друзья"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас везде, но дети почти не обращают на них внимание. деревья прекрасный объект для...