Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal_vitaminy.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

Задачи:

Образовательные:

 Расширять представление детей о пользе и необходимости правильного питания для здоровья человека.

Закрепить знание детей о продуктах питания и их значения для человека.

Закрепить представление о вредных и полезных продуктах.

Закрепить знание детей о витаминах А,В,С,Д

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей.

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением витаминов, картинки раскраски для игры собери продукты питания, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово здравствуйте обозначает: «здоровья желаю».

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто-то нам письмо принес. Открывает письмо.

Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

Письмо: Здравствуйте ребята!

У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, а я старался есть все вкусное: конфеты, пирожное, мороженое.

Ребята помогите мне разобраться, как нужно правильно питаться чтобы не болеть.

Поможем Незнайке, ребята!

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым и энергичным надо правильно питаться.

А что еще может помочь нам быть здоровыми? (ответы детей).

Посмотрите, что это у меня в руке? (Коробочка с витаминами).

Как вы думаете они помогут нам?

Кто ни будь из вас принимал витамины?

Витамины делают наш организм крепким и здоровым.

Но витамины бывают не только в таблетках. Очень много витаминов содержится в ягодах, овощах и фруктах.

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о витаминах.

Какие витамины вы знаете? (АВСД)

Кто из вас знает стихи о витаминах?

Дети читают стихи.

 Витамин «А»

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В»

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезен

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Так для чего нужны разные витамины?

Витамин «А» очень важен для зрения и роста.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

Витамин «С» Укрепляет весь организм.

Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

- А сейчас мы свами поиграем. Перед вами на столе лежат карточки с полезными продуктами и четыре тарелочки с витаминами (АВСД) Нужно разложить по тарелочкам продукты в которых есть эти витамины.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим в каких продуктах содержатся какие витамины.

Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? Правильно- потому что в крупах содержатся витамины. Посмотрите у меня наплакать изображены зерновые культуры, обратите внимание сколько много витаминов они в себе содержат.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»

Каша из гречки-гречневая каша, каша из перловки-перловая каша, каша из пшена-пшенная каша, каша из овсянки- овсяная каша, каша из риса-рисовая каша, каша из кукурузы- кукурузная каша.

Физминутка:

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

Задание - игра: «Вредные – полезные продукты».

Давайте подскажем Незнайке, какие продукты здесь полезные какие вредные. У меня на доске расположены два кружка: красный –это будут вредные продукты, зеленый-это полезные продукты. Вам нужно распределить карточки на доске с полезными и вредными продуктами.

Как вы думаете, почему эти продукты полезны для здоровья?  (Потому что в полезных продуктах содержатся витамины).

Мы свами узнали, как надо правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте теперь поможем Незнайке приготовим ему полезный и вкусный обед.

Игра:  «Собери продукты».

Две команды детей: Одна готовит щи, другая делает винегрет.

На столе набор карточек с продуктами питания, нужно отобрать правильные, раскрасить и выложить на фланелеграф.

Молодцы вы сделали все правильно. Я думаю, что Незнайка будет рад что мы ему помогли.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали Незнайке?

-Рассказали о правильном питании, о полезных продуктах, о том, что в продуктах содержится много разных витамин.

Ребята, что вам понравилось сегодня?

Что вам было трудно?

Наше занятие окончено. Давайте скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....