Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal_vitaminy.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о пользе и необходимости правильного питания для здоровья человека.
Закрепить знание детей о продуктах питания и их значения для человека.
Закрепить представление о вредных и полезных продуктах.
Закрепить знание детей о витаминах А,В,С,Д
Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей.
Стимулировать и способствовать развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением витаминов, картинки раскраски для игры собери продукты питания, цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово здравствуйте обозначает: «здоровья желаю».
Воспитатель:
Ребята посмотрите кто-то нам письмо принес. Открывает письмо.
Ребята нам пришло письмо от Незнайки.
Письмо: Здравствуйте ребята!
У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть надо правильно питаться, а я старался есть все вкусное: конфеты, пирожное, мороженое.
Ребята помогите мне разобраться, как нужно правильно питаться чтобы не болеть.
Поможем Незнайке, ребята!
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым и энергичным надо правильно питаться.
А что еще может помочь нам быть здоровыми? (ответы детей).
Посмотрите, что это у меня в руке? (Коробочка с витаминами).
Как вы думаете они помогут нам?
Кто ни будь из вас принимал витамины?
Витамины делают наш организм крепким и здоровым.
Но витамины бывают не только в таблетках. Очень много витаминов содержится в ягодах, овощах и фруктах.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о витаминах.
Какие витамины вы знаете? (АВСД)
Кто из вас знает стихи о витаминах?
Дети читают стихи.
Витамин «А»
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезен
Хоть противный-надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
Так для чего нужны разные витамины?
Витамин «А» очень важен для зрения и роста.
Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
Витамин «С» Укрепляет весь организм.
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.
- А сейчас мы свами поиграем. Перед вами на столе лежат карточки с полезными продуктами и четыре тарелочки с витаминами (АВСД) Нужно разложить по тарелочкам продукты в которых есть эти витамины.
Молодцы! А теперь давайте посмотрим в каких продуктах содержатся какие витамины.
Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? Правильно- потому что в крупах содержатся витамины. Посмотрите у меня наплакать изображены зерновые культуры, обратите внимание сколько много витаминов они в себе содержат.
Дидактическая игра: «Скажи по-другому»
Каша из гречки-гречневая каша, каша из перловки-перловая каша, каша из пшена-пшенная каша, каша из овсянки- овсяная каша, каша из риса-рисовая каша, каша из кукурузы- кукурузная каша.
Физминутка:
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Задание - игра: «Вредные – полезные продукты».
Давайте подскажем Незнайке, какие продукты здесь полезные какие вредные. У меня на доске расположены два кружка: красный –это будут вредные продукты, зеленый-это полезные продукты. Вам нужно распределить карточки на доске с полезными и вредными продуктами.
Как вы думаете, почему эти продукты полезны для здоровья? (Потому что в полезных продуктах содержатся витамины).
Мы свами узнали, как надо правильно питаться, чтобы не болеть. Давайте теперь поможем Незнайке приготовим ему полезный и вкусный обед.
Игра: «Собери продукты».
Две команды детей: Одна готовит щи, другая делает винегрет.
На столе набор карточек с продуктами питания, нужно отобрать правильные, раскрасить и выложить на фланелеграф.
Молодцы вы сделали все правильно. Я думаю, что Незнайка будет рад что мы ему помогли.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы помогали Незнайке?
-Рассказали о правильном питании, о полезных продуктах, о том, что в продуктах содержится много разных витамин.
Ребята, что вам понравилось сегодня?
Что вам было трудно?
Наше занятие окончено. Давайте скажем гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"
Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему "Деревья"
систематизация и закреапление знаний детей по лексической теме...