" Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста."
статья (младшая группа)
МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"
« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Прокофьева Наталья Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность.
Федеральной программе развитие образования в качестве ведущий выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса ,разработки здоровьесберегающих технологий обучения ,формирования ценности здоровье здорового образа жизни. так Дошкольный возраст является решающим формирование фундамента здоровья человека именно в период идет интенсивное развитие функциональных систем организма закладывать основные черты личности формируется характер а отношение к себе и окружающим
Цель:
Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи
Виды здоровьесберегающих технологий в МАДОУ:
- медико-профuлактические
- физкультурно-оздоровительные
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
- валеологическое просвещение родителей
- здоровьесберегающие образовательные технологии
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
- Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
- Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
- Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
- оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятий
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
«Физическая культура»
- оптимизация двигательного режима
- организация рационального питания
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья
педагогов
Направления работы по здоровьесбережению в МАДОУ
- Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
- Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательный процесс ДОУ.
- Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
- Совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр |
Релаксация «Волщебные огоньки»
| В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения
|
ЛФК | 2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача | Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале | Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ |
Самомассаж | В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
Информация для детей по теме «Здоровье» | Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач | Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития |
Медицинские здоровьесберегающие технологии в МАДОУ
- технологии профилактики заболеваний
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов
- коррекция возникающих функциональных отклонений
- отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-IУ группу здоровья)
- реабилитация соматического состояния здоровья
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН
- витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты)
- санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
- Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
- Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
- Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
- Информационные стенды для родителей
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
- Родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_madou.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"
« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Прокофьева Наталья Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность.
Федеральной программе развитие образования в качестве ведущий выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса ,разработки здоровьесберегающих технологий обучения ,формирования ценности здоровье здорового образа жизни. так Дошкольный возраст является решающим формирование фундамента здоровья человека именно в период идет интенсивное развитие функциональных систем организма закладывать основные черты личности формируется характер а отношение к себе и окружающим
Цель:
Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи
Виды здоровьесберегающих технологий в МАДОУ:
- медико-профuлактические
- физкультурно-оздоровительные
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
- валеологическое просвещение родителей
- здоровьесберегающие образовательные технологии
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:
- Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
- Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
- Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
- Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
- Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
- Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
- оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятий
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
«Физическая культура»
- оптимизация двигательного режима
- организация рационального питания
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями
- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса
- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья
педагогов
Направления работы по здоровьесбережению в МАДОУ
- Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
- Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательный процесс ДОУ.
- Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
- Совершенствование физических качеств и повышение уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр |
Релаксация «Волщебные огоньки» | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Гимнастика утренняя | Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах | В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах | Различные варианты проведения
|
ЛФК | 2 раза в неделю в коррекционных группах по показаниям врача | Комплексы упражнений, коррегирующих осанку, свод стоп |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале | Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ |
Самомассаж | В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
Информация для детей по теме «Здоровье» | Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач | Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития |
Медицинские здоровьесберегающие технологии в МАДОУ
- технологии профилактики заболеваний
- углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов
- коррекция возникающих функциональных отклонений
- отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-IУ группу здоровья)
- реабилитация соматического состояния здоровья
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими СанПиН
- витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты)
- санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
- Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
- Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
- Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей
- Информационные стенды для родителей
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
- Родительские собрания
Взаимодействие специалистов МАДОУ по вопросам решения здоровьесберегающих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....