Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
проект по окружающему миру
Цель: воспитание любви к своим родным, к семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_moya_rodoslovnaya.docx | 795.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
«Моя родословная»
О.Д.Федосеева
воспитатель высшей квалификационной категории
З.М.Гарага
воспитатель высшей квалификационной категории
Бердск, 2018 г.
Интегрированные образовательные области
-«Художественно – эстетическое развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Физическое развитие»,
-Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательная.
Цель: воспитание любви к своим родным, к семье.
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить и расширить знания детей о семье, о её традициях.
2.Закрепить знания о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
Развивающие:
- Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях), её истории.
- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
- Развивать нравственно – волевые качества: организованность, дисциплинированность, коллективизм, дружелюбие, взаимопомощь.
- Формировать интерес к своей родословной, и вызвать желание составить своё генеалогическое дерево.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.Учить заботится о младших в семье, помогать им, защищать.
3.Формировать сочувствие, отзывчивость к родным и близким.
Методы и приёмы:
беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов, песен.
Материалы и оборудование:
Семейные фотографии, аудизаписи песен о маме, о семье; слайды.
Предполагаемый результат:
1.Изготовление альбома «Моя родословная».
2.Создание макетов семейного гнёздышка – символа отчего дома.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
сбор и анализ информации, планирование проекта.
2Планирование деятельности детей:
1.Пословицы и поговорки про семью.
2.Составление рассказа"С кем ты живешь"
3.Рассматривание картины "Семья"
4.Рразучивание стихотворения Я. Аким" Моя родня"
5.чтение "Мамина работа" С. Баруздин,"Сыновья'Б. Осеева
6.Игра-драматизация "Обычная старушка"В.Осеева
7.Рассказывание "Наша мама пахнет хлебом"
8.Изготовление детьми гирлянды 'Моя родословная"
9.Лепка"мой портрет"
10.Рисование "Портрет матери"
11.Дид. игра "Собери семью вместе", "КТО для КОГО"
12..Пальчиковые игры 'Семья"
13..Сюжетно-ролевая игра "Помогаем маме"
14 .Ситуации, общение: "Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа"
"Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе"
15.Словарная работа: родители, предки, поколение , обычай, традиции, внук...поколение , обычай, традиции, внук...
3. этап-сбор и анализ информации
-разработка конспектов занятий
-определение задач и содержание экскурсий
-подготовка наглядных материалов
-подборка методической и художественной литературы
4.этап - помощь специалистов образовательного
учреждения в проектной деятельности.
1.Физкультурный досуг "Мама папа и я наша дружная семья"
2.Музыкальное развлечение "Мама в доме , что солнышко в
небе»
З.Конкурс чтецов "Вся семья вместе и душа на месте"
4.Экскурсия "Работа моей мамы, бабушки" в д \ саду дефектолог.
5.Экскурсия в жилище наших предков "Русская изба" (рассказ ст. воспитателя с рассматриванием фотографий, картин)
Участие родителей в проектной деятельности
1.Помощь в организации экскурсии по месту работы.
2.Оформление и составление родословной.
3.Заучивание произведений фольклора (колыбельных песен, потешек, народных игр)
4.Участие в физкультурном семейном досуге.
5.Игра родителей с детьми в словесные игры «Назови ласково","Кто лишний и почему", "Какая твоя мама","Назови имена и отчества родных»
Презентация проекта:
-Презентация макетов семейного гнездышка.
Презентация альбома »Моя родословная»
т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми II этапа обучения (старший дошкольный возраст) с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Путешествие по стране "Игралочка"
Проект приготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии»по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС...
Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.
Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...
Проект «Возможности нетрадиционных техник изображения в коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
СодержаниеВведение (пояснительная записка)………………………………………………3Основная част...
Проект в области психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья “Я всё смогу”
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных компонентов в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно психического здоровья и социализации детей, успешной ...