Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
проект по окружающему миру

Федосеева Ольга Дмитриевна

Цель: воспитание любви к своим родным, к семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_moya_rodoslovnaya.docx795.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Проект

для детей  старшего дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«Моя родословная»

10

                                                                                            О.Д.Федосеева

             воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                                   З.М.Гарага

           воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 

Бердск, 2018 г.

Интегрированные образовательные области

-«Художественно – эстетическое развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Физическое развитие»,

-Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательная.

Цель: воспитание любви к своим родным, к семье.

Задачи:

 Образовательные:

1.Обобщить и расширить знания детей о семье, о её традициях.

2.Закрепить знания о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.

Развивающие:

  1. Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях), её истории.
  2. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
  3. Развивать нравственно – волевые качества: организованность, дисциплинированность, коллективизм, дружелюбие, взаимопомощь.
  4. Формировать интерес к своей родословной, и вызвать желание составить своё генеалогическое дерево.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.Учить заботится о младших в семье, помогать им, защищать.

3.Формировать сочувствие, отзывчивость к родным и близким.

Методы и приёмы:

 беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций, заучивание стихов, песен.

Материалы и оборудование:

Семейные фотографии, аудизаписи песен о маме, о семье; слайды.

Предполагаемый результат:

1.Изготовление альбома «Моя родословная».

2.Создание макетов семейного гнёздышка – символа отчего дома.

Этапы проекта:

1.Подготовительный: 

сбор и анализ информации, планирование проекта.

2Планирование деятельности детей:

     1.Пословицы и поговорки про семью.

2.Составление рассказа"С кем ты живешь"

3.Рассматривание картины "Семья"

  4.Рразучивание стихотворения Я. Аким" Моя родня"        

 5.чтение "Мамина работа" С. Баруздин,"Сыновья'Б. Осеева

 6.Игра-драматизация "Обычная старушка"В.Осеева

 7.Рассказывание "Наша мама пахнет хлебом"

 8.Изготовление детьми гирлянды 'Моя родословная"

9.Лепка"мой портрет"

10.Рисование "Портрет матери"

11.Дид. игра "Собери семью вместе", "КТО для КОГО"

12..Пальчиковые игры 'Семья"

13..Сюжетно-ролевая игра "Помогаем маме"

14 .Ситуации, общение: "Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа"

"Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе"

15.Словарная работа: родители, предки, поколение , обычай, традиции, внук...поколение , обычай, традиции, внук...

3.        этап-сбор и анализ информации

-разработка конспектов занятий

-определение задач и содержание экскурсий

-подготовка наглядных материалов

-подборка методической и художественной литературы

4.этап - помощь специалистов  образовательного

учреждения в проектной деятельности.

   1.Физкультурный досуг "Мама  папа и я наша дружная семья"

 2.Музыкальное развлечение "Мама в доме , что солнышко в

небе»

З.Конкурс  чтецов "Вся семья вместе и душа на месте"

4.Экскурсия "Работа моей мамы, бабушки" в д \ саду дефектолог.

5.Экскурсия в жилище наших предков "Русская изба" (рассказ ст. воспитателя с рассматриванием фотографий, картин)

Участие родителей в проектной деятельности

1.Помощь в организации экскурсии по месту работы.

2.Оформление и составление родословной.

3.Заучивание произведений фольклора (колыбельных песен, потешек, народных игр)

4.Участие в физкультурном семейном досуге.

5.Игра родителей с детьми в словесные игры «Назови ласково","Кто лишний и почему", "Какая твоя мама","Назови имена и отчества родных»

Презентация проекта:

 -Презентация макетов семейного гнездышка.

       Презентация альбома »Моя родословная»

C:\садик\общение\Сканирование для 3 спец\сканирование0011.jpg

C:\садик\общение\Сканирование для 3 спец\сканирование0030.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0004.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0008.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0005.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0006.jpg C:\садик\общение\Сканирование для 3 спец\сканирование0007.jpg

C:\садик\общение\Сканирование для 3 спец\сканирование0010.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0009.jpgт

 C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0029.jpg

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0031.jpg 

  C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\сканирование0032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми II этапа обучения (старший дошкольный возраст) с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Путешествие по стране "Игралочка"

Проект приготовлен как итоговая работа на курсах повышения квалификации «Образовательные технологии»по теме: «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС...

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».

          Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...

Проект в области психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья “Я всё смогу”

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных компонентов в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно психического здоровья и социализации детей, успешной ...