Конспект занятия " Уроки Мойдодыра "
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию в средней группе
на тему:
«Уроки Мойдодыра »
Наренкова Юлия Александровна,
воспитатель, первой квалификационной категории
2020
Цели : Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления .Развивать разговорную речь, умение понимать смысл пословиц. Закреплять и уточнять знания детей о том , зачем нужно пользоваться мылом . Развивать познавательные способности детей в процессе совместно – практических опытов с мылом и водой . Развивать любознательность , мышление и внимание .Формирование культурно – гигиенических навыков .Прививать любовь к физическим упражнениям , самомассажу .
Материал : туалетное мыло , коробочка – посылка с письмом , емкость с водой , кукла , мешочек с предметами личной гигиены .
Предварительная работа : Чтение сказки К. И Чуковского « Мойдодыр « .
Ход образовательной ситуации
Воспитатель : - Давайте ребята поздороваемся с гостями . А ведь слово « Здравствуйте « не только вежливое , но и пожелание .Пожелание здоровья . Я желаю вам здоровья .
Воспитатель : Ребята нам принесли посылку . Что – то она не открывается ! Да здесь письмо .Давайте его прочитаем .
( Воспитатель читает письмо детям ) .
« Дети ,эта посылка волшебная , чтобы ее открыть нужно отгадать загадку . И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки .
( Воспитатель читает загадку детям )
Я -великий Умывальник ,
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый …( Мойдодыр « )
Воспитатель : Ребята , правильно отгадали загадку . Эта посылка от Мойдодыра .Давайте еще посмотрим , что нам приготовил Мойдодыр .
( Воспитатель читает письмо )
« Дорогие ребята ! Вчера на прогулке я встретил девочку , которая мне рассказала , что у вас в группе есть кукла у которой лицо и руки грязные . Вот я и решил попросить вас показать ей , как надо умываться и мыть руки . Посылаю вам в подарок душистое мыло и полотенце пушистое .Ваш друг Мойдодыр.
Воспитатель : Спасибо , Мойдодыр за твои подарки .( Воспитатель достает из коробки мыло и полотенце .)
Воспитатель : Какое душистое мыло ! А посмотрите какое оно гладкое , наверное хорошо пенится !
Ребята , а про какую куклу написал Мойдодыр . Давайте ее поищем .
( Дети ищут куклу )
Дети : Куклу надо помыть !
Воспитатель: Дети , а что нам для этого надо ! ( мыло , тазик , вода , полотенце )
Воспитатель : Кто может показать кукле , как надо мыть руки ?
( выходит ребенок и показывает как нужно правильно мыть руки )
Воспитатель : Ребята , а вы знаете , что вода очень любит , когда про нее потешку рассказывают .Водичка журчит веселее .Моем чище .Давайте попробуем .
( чтение потешки про водичку . « Водичка , водичка … «
Воспитатель : Сейчас намочим руки водой , возьмем мыло . И сделаем кукле « мыльные перчатки « , а затем смоем пенку водой . Вот и ручки чистые . Затем умоем лицо , чтобы тоже было чистое . Помоги мне Кирюша , вытри куклу полотенцем .
Воспитатель : Ну вот кукла наша стала чистая и опрятная . Посиди теперь вот здесь . А мы на тебя полюбуемся . Чтобы укрепить свое здоровье , мы сделаем разминку .
Физкультминутка
Солнце грянуло в кроватку
Раз , два , три , четыре , пять .
Все мы делаем зарядку
Надо сесть и дружно встать ,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три , четыре , пять .
Наклониться – три , четыре
И на месте поскакать .
На носок , потом на пятку ,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель : Почему мы ували куклу ?
Дети: Кукла испачкалась .
Воспитатель : А еще когда мы умываемся и моем руки ( ответы детей ) .
Воспитатель : Правильно , по утрам и вечерам , после туалета , после прогулки , перед едой , после игры по мере загрязнения .
Воспитатель : А зачем мы еще моем руки и умываемся ?
Ответы детей : чтобы не болеть , всегда быть здоровыми и чистыми .
Воспитатель : Давайте посмотрим , что еще Мойдодыр нам передал . Он был у нас сегодня утром в группе и оставил нам волшебный мешочек . Нужно вам отгадать , что лежит в этом мешочке .( Отгадывание загадок )
(Воспитатель читает загадки )
Ускользнет , как живое ,
Не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Пластмассовая спинка ,
Желтая щетинка,
С зубной пастой дружит ,
Нам усердно служит .
( Зубная щетка )
И сияет и блестит ,
Никому оно не льстит ,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
( Зеркало )
Вытираю я стараюсь
Все намокло , все измялось –
Нет сухого уголка.
( Полотенце )
Там где губка не домоет , не домылит ,
Пятки , локти с мылом тру
И колени оттираю ,
Ничего не забываю .
( Мочалка )
Воспитатель : Давайте поиграем .
Дидактическая игра « Что не хватает « .
Воспитатель : Ребята , послушайте пословицу « Крепким стать нельзя мгновенно , закаляйтесь ежедневно « . Очень простой способ закаливания самомассаж . Можно делать каждый день .Массаж – это растирание , поглаживание , надавливание . А первая часть слова « само « означает делать массаж самому себе .
Дети делают самомассаж .
Лобик мыли ?
Щечки мыли ?
Все помыли ?
Чистые теперь ?
Открываем здоровью дверь
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку . Это очень хорошо . Ведь радостное , хорошее настроение помогает нашему здоровью . Угрюмый , злой и раздражительный человек поддается болезни . А хорошее настроение и улыбка, как защита от болезни . Давайте чаще дарить друг другу улыбки .
Воспитатель: Дети , Мойдодыр , просил вам передать подарки . ( Раздает мыло детям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "МОЙДОДЫР"
Конспект...
конспект занятия "Мойдодыр"
Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...
Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе
Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...
Конспект "Подарки Мойдодыра"
1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...
Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....
Конспект НОД "Мойдодыр"
Формирование навыков личной гигиены....
Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"
Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....