Конспект здоровье-сберегающие технологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект здоровьесберегающие технологии. Занятие в бассейне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_-_sberegayushchie_tehnologii.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
По теме: Здоровье – сберегающие технологии при обучении детей плаванию.
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Ф.И.О. Сяглова Наталья Игоревна
Приоритетная образовательная область: физическое воспитание (плавание)
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Закрепления основных навыков и умения в плавание.
Задачи:
- Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
- Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Для детей: обруч, мячи, палочки, нудл, тонущие игрушки, надувные уточки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения на воде, разбор упражнений на суши по частям.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание НОД | Образовательная Область, вид деятельности ( п.2.6; 2.7ФГОС ДО) | Формы реализации Программы ( п. 2.11.2ФГОС ДО) | Средства Реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные Задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (4.6ФГОС ДО) |
Дети входят в бассейн, строем друг за другом. Останавливаются. Проводим разминку для разогрева всех мышц. Проговариваем правила поведения в бассейне. Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлые эстафеты». Здесь радость, красота и крепкое здоровье. Физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете! 1.Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза). 2.Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад «Мельница» - (20сек.) 3.Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.) 4.Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза) 5.Имитировать дыхание (4-5 раз) | Познавательное развитие. | Диалог с детьми | Сюрпризный момент | Развитие умения общаться в коллективе сверстников. Развитие умений детей высказывать свои предположения | Эмоционально вовлечение в происходящее. |
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
(20мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей. Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора) 1) Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.) Ходьба: вдоль борта на носочках; на пяточках; упражнение «Цапля»; упражнение «Паровоз». 2) Бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком, затем в противоположную сторону. 3). Упражнение «Мельница». (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд; дети выполняют упражнение «Мельница». (Подбородок над поверхностью воды) Инструктор: Ребята, строимся в две колонны. Приступаем к выполнению важной миссии. Покажем нашим гостям, чему мы научились.
Плавание на спине, удерживая мяч на животе. Инструктор: А теперь покажем нашим гостям упражнения. Упражнение «Морская звезда». Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза). Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?» (стрелочка) Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка на одном дыхании. Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?» (стрелочка) И.п. - делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду, скользя по её поверхности на груди (2раза). Инструктор: Какие детки молодцы. По окончанию упражнений – выдохи в воду. Скольжение с движением ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда) Инструктор: Ребята, у кого самая быстрая моторная лодка? Дети выполняют упражнение, поточно с использованием вариативных приёмов: - с доской в руках (с опорой руками о доску); - без поддерживающих средств. Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников. Упражнение «Мы уже умеем плавать». Дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе. Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду. Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена) | физическое развитие
| словесный метод |
эстафеты |
Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди. | выполнения правильности дыхательной системы |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
1Водолазы - Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка. 2. Свободное плавание –(4мин) Дети плавают и играют в воде самостоятельно. Инструктор: Мы скорость замедляем, закончена игра. Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора. Организованный выход из воды. Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания. Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. | физическое развитие | словесный , предметный методов | вручение медалей | Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния. | удовлетворение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»
Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников об...
Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...
Здоровье сберегающие педагогические технологии
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающег...
Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на...