Здоровье сберегающие педагогические технологии
консультация по коррекционной педагогике
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_pedagogicheskie_tehnologii.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Здоровьесберегающие технологии – это совокупность педагогических, психических и медицинских воздействий на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью
Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи: Обеспечить возможность сохранения здоровья; Сформировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения здоровому образу жизни; Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гинастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Корекционные технологии Сказко -терапия Песочная терапия Арт-терапия Музыкотерапия
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: От типа дошкольного учреждения; От программы, по которой работают педагоги; Конкретных условий ДОУ; Профессиональной компетентности педагога; Показателей здоровья детей.
Мы должны стремиться к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки; обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений; полное удовлетворение потребности в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ ЗОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольны...
«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»
Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников об...
Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...
Моё ЭССЕ на тему «Моя здоровье сберегающая педагогическая философия» «Режим дня в жизни дошкольника»
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь....
Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на...