Здоровье сберегающая БОС-технология в МБДОУ
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Александрова Светлана Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных методов воздействия на организм ребёнка с целью его оздоровления и поддержки, которые можно использовать в ДОУ.  Институтом биологической обратной связи в «СОИРО» по теме: «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_bos.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая БОС-технология в МБДОУ

Тематическое планирование теоретических занятий.

тема Цель и задачи

1. Что такое воздух.

*Зачем мы дышим

* Как дышит человек Знакомство ребенка с дыханием, как основой жизни живых существ.

Знакомство ребенка с дыхательной системой человека и процессом газообмена: вдох – кислород, выдох - углекислый газ;

2. Что такое сердце.

*Сердце и легкие- друзья

*Дыхание животом Показать взаимосвязь работы дыхательной и сердечно –сосудистой систем человека.

Обучение технике дыхания животом.

Сформировать понятие физиологической функции сердца, как живого насоса;

Показать связь частоты дыхания и величины пульса;

Знакомство с диафрагмальным типом дыхания;

Обучение технике расслабления;

3. Знакомство с компьютером. Проведение ознакомительного занятия на компьютере;

4. Да здравствует хорошее настроение.

*Коварный стресс

*Давайте жить дружно закрепить понятие стресса и его негативного воздействия на здоровье человека.

Объяснить, почему человек, подверженный стрессу, может заболеть;

Объяснить, почему стресс и плохое настроение может привести к болезни;

Закрепить понимание физиологической особенности дыхания животом, как главной защиты от стресса и болезней;

5. Умеем управлять собой. Показать связь навыка диафрагмально –релаксационного дыхания с умением управления эмоциональным состоянием и здоровьем человека.

Объяснить, что основа дружеских отношений — это умение слушать и слышать друг друга.

Закрепить понимание того, что навык дыхания животом поможет ребенку в ситуациях, в которых необходимо быть спокойным и внимательным;

6. Что мы узнали? Систематизировать и закрепить знания, полученные во время теоретических и теоретическо - практических и тематических уроков.

Закрепление знаний детей о ЗОЖ;

Закрепление знаний о дыхательной системе организма человека;

Закрепление знаний о сердечно – сосудистой системе организма человека;

Закрепление навыка дыхания животом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...

«Использование инновационных видов здоровье - сберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ»

Здоровье - сберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников  об...

Современные здоровье сберегающие педагогические технологии.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 города Тюмени  «Современные Здоровьесберегающие педагогические технологии»...

Аква-гимнастика: здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Аква-гимнастика:  здоровье сберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей  старшего дошкольного возраста...

Здоровье сберегающие педагогические технологии

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающег...