Конспект совместной двигательной деятельности с родителями «Простые игры с обручами» по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
совместной двигательной деятельности с родителями
«Простые игры с обручами»
по образовательной области «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_obruchami.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной двигательной деятельности с родителями
«Простые игры с обручами»
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по физической культуре Игнатенко И.В.
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Задачи: 1.Повышать физкультурную грамотность родителей; 2.Обогащать двигательный опыт детей; 3.Познакомить детей и взрослых с различными способами игры с обручем; 4.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений участников в совместной игровой деятельности; 5.Поддерживать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни. Оборудование: два мяча среднего размера, бубен, гимнастические палки (по количеству пар),аудиозаписи музыки для релаксации, детских песен для сопровождения игровой деятельности, обручи. | |||
Структура | Этапы работы | Примеры содержания работы | Методическое руководство |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть | Построение. Ритуал приветствия. | Участники строятся в кругу. Инструктор приветствует участников, а они отвечают на приветствие. | Участники поднимают руки вверх. |
Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности. | Инструктор. Как обычно, мы пришли в спортивный зал, Чтобы вместе поиграть и здоровье укреплять. Сегодня нам предстоит научиться играть с обручами.
| Любой жест | |
Разминка. | Речитатив: Мы пойдем сначала вправо-раз, два, три. А потом пойдем налево- раз, два, три. А потом мы все сойдемся, на носочках чуть прогнёмся- раз, два, три. А потом все разойдемся, стоя на пятках, оглянемся-раз, два, три. Ногами мы потопаем –раз, два, три, В ладоши все похлопаем-раз, два, три. Головой мы покачаем- раз, два, три, И всё быстрей начнём сначала…… | Можно сделать 2-3 повтора с ускорением. Все движения выполняются в соответствии с текстом. | |
Ходьба и бег в чередовании. | Игра «Таксисты» Дети – таксисты берут обручи- это автомобили. Родители берутся за обруч, находясь позади ребёнка. Участники начинают движение. На сигнал «Медленно» участники двигаются шагом, на сигнал «Быстро» -бегут. | Темп движения меняется строго по сигналу. | |
Упражнение на сохранение равновесия «Солдатик» | Дети становятся в обруч, инструктор произносит: На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий. Ногу правую держи, да смотри не упади. А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый! После этого дети становятся на одну ногу а родители начинают считать до 10, после этого дети меняют ногу. Затем то же самое выполняют родители. | Дети выполняют стойку на одной ноге, сохраняя равновесие. Выигрывает тот, кто продержится до окончания счета. | |
Основная часть | Комплекс ОРУ в парах с обручем. | «Поиграем с обручем»
И.п.: родители и дети стоят лицом друг к другу. Родители держат обруч за верхний край, а дети- за нижний. 2. «Зеркало» И.п.: о.с., хват за боковые края, обруч внизу. Выполнение: поднять обруч перед собой, посмотреть друг на друга, улыбнуться, опустить вниз. 3.«Лодочка» И.п.: стать в обруч, хват за боковые края сверху. Выполнение: наклоны влево-вправо. 4. «Покружимся» И.п.: ребёнок сидит в обруче, руки в упоре сзади, ноги вместе. Выполнение: родители берутся за стопы ног, поднимают их на 45 градусов, и поворачивают детей на 360 градусов, а дети помогают себе руками. 5. «Передай-не урони» И.п.: участники стоят спиной. Обруч в руках у детей. Хват за верхний край. Выполнение: поворот влево-вправо, обращаясь друг к другу, передать обруч. 6. «Поиграем» И.п.: обруч на полу, участники стоят по разные стороны напротив, руки на поясе. Выполнение: по очереди прыгнуть в обруч, затем выпрыгнуть ( в чередовании с ходьбой). 7.Повторить первое упражнение. | Нагрузка при выполнении упражнений регулируется самими участниками. Для повышения мотивации возможно использование музыкального сопровождения. Родители контролируют правильность выполнения заданий. |
Игры с обручем | Игра «Прокати обруч» Прокатывание обруча по прямой линии друг другу в парах. Игра «Обруч –юла» Вращение обруча вокруг своей ос на месте. | Участники играют в предложенные игры. | |
Музыкально-подвижная игра «Займи домик» (модифицированный вариант) | В разных частях зала лежат обручи-это «домики». Звучит ритмическая музыка, участники в парах выполняют любые танцевальные движения. Как только музыка замолчит, пары должны суметь занять место в «домике». В каждый последующий повтор игры один-два обруча убирают, и их становится меньше, чем играющих пар, поэтому надо успеть занять свободный обруч быстрее других. Вариант игры: момент нахождения в «домике» можно обыграть: игроки имитируют движения, что они пьют чай, по сигналу «Чай попили- посуду помыли», потирают ладошки, изображая мытье посуды; «Посуду на полку убрали»- дети и родители становятся на носки и над головой делают хлопок в ладоши. «Пора на прогулку- звучит музыка, и все отправляются танцевать. | Занимать место в обруче можно лишь после окончания звучания музыки. Толкаться в игре запрещено. | |
Подвижная игра с элементами креативной гимнастики | Игра «Море волнуется» Взрослые стоят в обручах и изображают скалы. Звучит музыка, и дети- волны, двигаются в разные стороны. Музыка замолкает, участники находят свою пару и изображают заданную или произвольную фигуру. | По сигналу дети должны найти своих родителей и изобразить фигуру, которую показывают родители и наоборот. | |
Заключительная часть | Пальчиковая гимнастика | Участники выполняют поочередное сгибание и разгибание пальцев рук, начиная с большого пальца, в соответствии с текстом: Этот пальчик –дедушка, этот пальчик-бабушка, Этот пальчик папочка, этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я! Вот и вся моя семья!(собрать пальцы в кулачок) | Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику вместе. В конце кулачки взрослых и детей можно соединить. |
Комплекс упражнений на расслабление мышц и укрепление осанки | И.п.:стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища приседы в соответствии с текстом: У меня спина прямая, я наклонов не боюсь: Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два- Я хожу с осанкой гордой прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два- Я могу и поклониться, и присесть, и наклониться. Повернусь туда-сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. | Родители помогают детям выполнять упражнения правильно. Возможно использование музыкального сопровождения (по выбору педагога). | |
Рефлексия | Краткая беседа о впечатлениях о проведенной встречи | Инструктор задает наводящие вопросы. | |
Настрой на следующую встречу | В дружный круг мы соберемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться. - Всем желаю: «Будьте здоровы!» Участники отвечают: «Будем здоровы!» | Участники стоят в кругу, держась за руки. | |
Игры по интересам | Дети и взрослые играют самостоятельно, используя любое оборудование в спортивном зале. | Занятие заканчивается по мере убывания участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры-Забавы" - тема периода, образовательная область физическое развитие
Планирование в группе раннего возраста....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Ракушечка» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Физическое совершенство ребенка начинается с педагога...
Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»
В статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....
Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»
Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»на тему«Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»...