Конспект совместной двигательной деятельности с родителями «Простые игры с обручами» по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Конспект

 совместной двигательной деятельности с родителями

«Простые игры с обручами»

по образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_obruchami.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной двигательной деятельности с родителями

«Простые игры с обручами»

по образовательной области «Физическое развитие»

инструктора по физической культуре Игнатенко И.В.

МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

Задачи:

1.Повышать физкультурную грамотность родителей;

2.Обогащать двигательный опыт детей;

3.Познакомить детей и взрослых с различными способами игры с обручем;

4.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений участников в совместной игровой деятельности;

5.Поддерживать интерес детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Оборудование: два мяча среднего размера, бубен, гимнастические палки (по количеству пар),аудиозаписи музыки для релаксации, детских песен для сопровождения игровой деятельности, обручи.

Структура

Этапы работы

Примеры содержания работы

Методическое руководство

1

2

3

4

Вводная часть

Построение. Ритуал приветствия.

Участники строятся в кругу.

Инструктор приветствует участников, а они отвечают на приветствие.

Участники поднимают руки вверх.

Эмоциональный настрой на встречу, сообщение цели, проверка готовности.

Инструктор. Как обычно, мы пришли в  спортивный зал,

                       Чтобы вместе поиграть и здоровье укреплять.

                       Сегодня нам предстоит научиться играть с обручами.

                     

Любой жест

Разминка.

Речитатив:

                     Мы пойдем сначала вправо-раз, два, три.

                     А потом пойдем налево- раз, два, три.

                     А потом мы все сойдемся, на носочках чуть прогнёмся- раз, два, три.

                     А потом все разойдемся, стоя на пятках, оглянемся-раз, два, три.

                     Ногами мы потопаем –раз, два, три,

                     В ладоши все похлопаем-раз, два, три.

                     Головой мы покачаем- раз, два, три,

                     И всё быстрей начнём сначала……

Можно сделать 2-3 повтора с ускорением.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ходьба и бег в чередовании.

Игра «Таксисты»

Дети – таксисты берут обручи- это автомобили. Родители берутся за обруч, находясь позади ребёнка. Участники начинают движение. На сигнал «Медленно» участники двигаются шагом, на сигнал «Быстро» -бегут.

Темп движения меняется строго по сигналу.

Упражнение на сохранение равновесия «Солдатик»

Дети становятся в обруч, инструктор произносит:

                     На одной ноге постой-ка, будто  ты солдатик стойкий.

                     Ногу правую держи, да смотри не упади.

                     А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый!

После этого дети становятся на одну ногу а родители начинают считать до 10, после этого дети меняют ногу. Затем то же самое выполняют родители.

Дети выполняют стойку на одной ноге, сохраняя равновесие. Выигрывает тот, кто продержится до окончания счета.

Основная часть

Комплекс ОРУ в парах с обручем.

«Поиграем с обручем»

  1. «Вверх-вниз»

И.п.: родители и дети стоят лицом друг к другу. Родители держат обруч за верхний край, а дети- за нижний.

        2. «Зеркало»

И.п.: о.с., хват за боковые края, обруч внизу.

Выполнение: поднять обруч перед собой, посмотреть друг на друга, улыбнуться, опустить вниз.

        3.«Лодочка»

И.п.: стать в обруч, хват за боковые края сверху.

Выполнение: наклоны влево-вправо.

       4. «Покружимся»

И.п.: ребёнок сидит в обруче, руки в упоре сзади, ноги вместе.

Выполнение: родители берутся за стопы ног, поднимают их на 45 градусов, и поворачивают детей на 360 градусов, а дети помогают себе руками.

       5. «Передай-не урони»

И.п.: участники стоят спиной. Обруч в руках у детей. Хват за верхний край.

Выполнение: поворот влево-вправо, обращаясь друг к другу, передать обруч.

       6. «Поиграем»

И.п.: обруч на полу, участники стоят по разные стороны напротив, руки на поясе.

Выполнение: по очереди прыгнуть в обруч, затем выпрыгнуть ( в чередовании с ходьбой).

7.Повторить первое упражнение.

Нагрузка при выполнении упражнений регулируется самими участниками. Для повышения мотивации возможно использование музыкального сопровождения. Родители контролируют правильность выполнения заданий.

Игры с обручем

Игра «Прокати обруч»

Прокатывание обруча по прямой линии друг другу в парах.

Игра «Обруч –юла»

Вращение обруча вокруг своей ос на месте.

Участники играют в предложенные игры.

Музыкально-подвижная игра «Займи домик»

(модифицированный вариант)

В разных частях зала лежат обручи-это «домики». Звучит ритмическая музыка, участники в парах выполняют любые танцевальные движения. Как только музыка замолчит, пары должны суметь занять место в «домике». В каждый последующий повтор игры один-два обруча убирают, и их становится меньше, чем играющих пар, поэтому надо успеть занять свободный обруч быстрее других.

Вариант игры: момент нахождения в «домике» можно обыграть: игроки  имитируют движения, что они пьют чай, по сигналу «Чай попили- посуду помыли», потирают ладошки, изображая мытье посуды; «Посуду на полку убрали»- дети и родители становятся на носки и над головой делают хлопок в ладоши. «Пора на прогулку- звучит музыка, и все отправляются танцевать.

Занимать место в обруче можно лишь после окончания звучания музыки. Толкаться в игре запрещено.

Подвижная игра с элементами креативной гимнастики

Игра «Море волнуется»

Взрослые стоят в обручах и изображают скалы. Звучит музыка, и дети- волны, двигаются в разные стороны. Музыка замолкает, участники находят свою пару и изображают заданную или произвольную фигуру.

По сигналу дети должны найти своих родителей и изобразить фигуру, которую показывают родители и наоборот.

Заключительная

часть

Пальчиковая гимнастика

Участники выполняют поочередное сгибание и разгибание пальцев рук, начиная с большого пальца, в соответствии с текстом:

      Этот пальчик –дедушка, этот пальчик-бабушка,

      Этот пальчик папочка, этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я!

      Вот и вся моя семья!(собрать пальцы в кулачок)

Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику вместе. В конце кулачки взрослых и детей можно соединить.

Комплекс упражнений на расслабление мышц и укрепление осанки

И.п.:стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища приседы в соответствии с текстом:

       У меня спина прямая, я наклонов не боюсь:

       Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.

       Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два-

       Я хожу с осанкой гордой прямо голову держу,

       Никуда я не спешу.

       Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два-

       Я могу и поклониться, и присесть, и наклониться.

       Повернусь туда-сюда! Ох, прямешенька спина!

       Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два.

Родители помогают детям выполнять упражнения правильно. Возможно использование музыкального сопровождения (по выбору педагога).

Рефлексия

Краткая беседа о впечатлениях о проведенной встречи

Инструктор задает наводящие вопросы.

Настрой на следующую встречу

       В дружный круг мы соберемся,

       Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

       Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться.

       - Всем желаю: «Будьте здоровы!»

Участники отвечают: «Будем здоровы!»

Участники стоят в кругу, держась за руки.

Игры по интересам

Дети и взрослые играют самостоятельно, используя любое оборудование в спортивном зале.

Занятие заканчивается по мере убывания участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие внимания и двигательной памяти в непрерывной и совместной физкультурной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения, в образовательной области «Физическое развитие»

В  статье даны методы и приемы развития внимания и памяти у детей с нарушением зрения в разных видах двигательной деятельности с учетом требования ФГОС: на занятиях, в упражнениях, в подвижных иг...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....

Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»на тему«Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»...