"Игры-Забавы" - тема периода, образовательная область физическое развитие
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Лукьянова Светлана Николаевна

Планирование в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Приоритетные  виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые  в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС для развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник  23.11.2015

Социально-коммуникативное развитие

  Общение со взрослыми в интеграции с предметной деятельностью

Игра-ситуация  «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Д/и «Разноцветная одежда»

Пи «Повторяй за мной!»

Дыхательное  упражнение «Сдуем снежинку»

Утренняя гимнастика «Самолетики»

Игра в круге: «Каравай»

Д/и «Ласковое имя» - коммуникативная игра

Наблюдение за погодой из окна – выпал снег (какой? белый, пушистый, холодный)

Рассматривание иллюстраций: знакомство с зимними спортивными играми  - «Санный спорт»

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

 П/и «Мишка косолапый», «Лохматый пес»

Рассказывание: сказка «Волк и семеро козлят» 

Д/и «Следы»

Гимн. после сна. Комплекс №1: в кроватках, с элементами самомассажа

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Труд: подмести дорожки, собрать конструктор в коробку

Д/и «Парные картинки»

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддерживать стремление  класть игрушки на место (Дарина, Костя)

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Развивать умение находить одинаковые по цвету предметы Саша М., Костя К., Семен В.

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

  Поощрять стремление к общению со взрослыми и сверстниками Д/и «Колючки для ежика» -

 (Даша, Катя, Ваня),

Оформление макета «Двор» - поздняя осень

 Д/и «Волшебные прищепки»

Консультация «Правила закаливания и самомассаж рук»

Вторник 24.11.2015

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) в интеграции с действиями с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Конструирование кроватки для мышонка.

Дидактическая игра «Найди по описанию» (дети соотносят изображения разных кроваток с их описанием, прикрепляют на фланелеграф изображения кроваток, а рядом с ними — мышат).

Игровая ситуация «Мышонок спрятался в мешочке» (дети отгадывают, кто сидит в мешочке)

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»

Игра в круге: «Карусели»

Экспериментирование «Чем мы дышим» 

 П/и «Лохматый пес», «Лыжники»

Наблюдение за синицами.

Беседа «Покормим птиц зимой», «У кормушки»

П/г «Мы сегодня рисовали»

Рассказывание:

потешки «Не плачь, не плачь, детка», сказки «Заюшкина избушка», колыбельная «Глажу деточку»

 Гимн. после сна. Комплекс №1: в кроватках, с элементами самомассажа

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Труд: расставить книги на полочке

Д/и «Лото для малышей»

Д/и «Построй башню» (из конструктора)

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять желание помогать девочкам, ухаживать за ними  (Ярослав)

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в преодолении трудностей при выборе строительного материала для постройки кроватки для мышонка – Костя, Тарас, Максим, Полина

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах  

Игра ситуация : «У куклы Маши болит горло». Провести со всеми детьми.

Высокие стаканчики с водой, трубочки для коктейля, воздушный шарик

Игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера)

  Беседа «Часто болеющий ребенок»

Среда 25.11.2015

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки и продуктивная деятельность в интеграции с играми с составными и динамическими игрушками

Чтение сказки.

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 

Лепка зернышек.

Физкультминутка «Топотушка»

Утренняя гимнастика «Самолетики»

Игра в круге:

«Зайка беленький сидит»

П/и «Беги к тому, что назову»,  «Солнышко и дождик»

Наблюдение: за машиной (грузовик). Рассказать, что машина едет не сама, ведет ее шофер. Вспомнить части машины. П\и «Автомобили» - учить бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

Рассказывание: потешки «Варись кашка сладка…», прослушивание колыбельных «За печкою поет сверчок» 

Гимн. после сна. Комплекс №1: в кроватках, с элементами самомассажа

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Труд: расставить красиво игрушки на полке, сбор игрушек в конце прогулки.

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Одобрять желание помочь  помощнику воспитателя протереть пыль в уголке природы - (Саша М.)

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Лепка «Веточка для козы», совершенствование приема в лепке скатывание тонкой колбаски – Саша К., Ваня А., Амалия;

и приема отщипывание маленьких кусочков пластилина – Ярослав, Максим,  Инесса

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Поощрение

.проявления любознательности и интереса к различным видам искусства (иллюстрации к «Сказке о глупом мышонке»- Тарас, Георгий, Саша П.

Иллюстрации к сказке, игрушки - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде

«Украсим дружно елочку» - совместное изготовление игрушек на елку

Четверг 26.11.2015

Речевое развитие

Рассматривание картинок  в интеграции  с совместными играми со сверстниками под руководством взрослого

Чтение стих. К. Чуковского «Котауси и Мауси»,

Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Игра «Кошка и котята»

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» 

Игра в круге: «Ходим, ходим, друг за другом»

П/и « Пузырь», «Воробышки и автомобили»

Наблюдения: сформировать у детей представление о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

Пальчиковая игра «Солнышко зимой»

Рассказывание: сказки «Козлятки и волк»

С/р игра «Больница» - распределение ролей, уметь пользоваться предметами замещения.

Гимн. после сна. Комплекс №1: в кроватках, с элементами самомассажа

Д/и «Узнай друга по описанию»

Труд: разместить стульчики за столами

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять стремление помочь в раздевании ко сну младших – (Сашуля, Амалия)

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Стимулировать проявление интереса к художественному произведению, эмоционально на него отзываться – Ваня А., Георгий, Амалия, Инесса

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Д/у «Выше – ниже, дальше – ближе» - упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память – Семен, Ваня Г., Костя, Саша М., Дарина

Иллюстрации к стихотворению;

Инф.стенд «Погуляем и поиграем»

Пятница 27.11.15

Физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с самообслуживанием

Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»),

Упражнения «Топотушки»,

Лепка шариков для снеговика.

Утренняя гимнастика «Самолетики»

Игра в круге: «Ровным кругом»

Наблюдения: на что похожи облака?

П\и «Самолеты на посадку»: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги…). Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости..

Стих.: «Кран откройся» - напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук,  учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки;

Гимн. после сна. Комплекс №1: в кроватках, с элементами самомассажа

Труд: искупать  куклу  и постирать ее одежду

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддерживать желание совместной игры  в мяч  – (Ваня Г., Костя)

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в преодолении трудностей в ходьбе в круге – Катя, Даша, Георгий

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Рисование методом отпечатка «Цветок для мамы своими руками» - со всеми детьми

Иллюстрации к песенке,  пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка,

Атрибуты для с/р игры «Парикмахерская»

Инф.стенд Поздравления ко Дню Матери

Папка-передвижка «Какие витамины в продуктах питания»

Дни недели

Приоритетные  виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые  в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС для развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник  30.11.2015

Социально-коммуникативное развитие

  Общение со взрослыми в интеграции с предметной деятельностью

 Рассказ о зиме.

Упражнение «Снежинки».

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки»

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Утренняя гимнастика

«Мы едем, едем, едем…»

Игры в круге: «Ладошки»

П/и « Лыжники», «Поезд»

Наблюдения: изучаем транспорт. Закрепить знания о ТС, называть части машины

Рассматривание иллюстраций: знакомство с зимними спортивными играми – «Лыжный спорт»,

Труд: уборка веток с участка, собрать игрушки

Чтение и рассказывание: сказка «Репка (магнитный театр),  потешки «Как у нашего кота…»

Д/и «Чудесная коробочка»

Гимнастика после сна:  Комплекс № 4 «Жуки», с элементами самомассажа.

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять желание самостоятельно играть в с/р игры « Больница» - Даша, Ярослав, Ваня Г.

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в преодолении затруднений в общении со сверстниками, и/у «На мяч», р/у «Лодочка»  - Семен, Ваня А., Костя, Саша П.

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Поощрение проявления эмоционального вовлечения в действия с предметами и игрушками, И/у «Построй крепость» - Саша М., Георгий, Инесса

 Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа

Инф.стенд «Домашнее здание по теме : Новый год»

Вторник 01.12.2015

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) в интеграции с действиями с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)

Д/и «Что в мешочке?»

Конструирование «Домик для птиц»

П/и «Воробышки»

Утренняя гимнастика 

«Паровозики»

Игры в круге: «Карусели»

Наблюдения: за деревьями. Показать детям деревья: березу, дуб, рябину, разобрать отличит.признаки, Отметить, что деревья сбросили листья на зиму

Рассматривание иллюстраций: знакомство с зимними спортивными играми – «Санный спорт»,

П/и «К дереву беги», «Снежиночки-пушиночки»

Д/и «Кто в домике живет»

Чтение и рассказывание: сказки «Колобок» (настольный театр, потешки «Заинька попляши»

Труд: подмести в беседке, собрать конструктор

Гимнастика после сна:  Комплекс № 4 «Жуки», с элементами самомассажа.

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

П/г «Пальчики-зайчики»

Способы и направления поддержки детской инициативы

Способствовать проявлению желания помогать в уходе за цветами – Сашуля, Максим

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в преодолении затруднений в различении некоторых птиц по характерным особенностям – Катя, Семен, Саша М., Дарина

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах  

И/у «Теремок» - конструирование с использованием заданных элементов – Амалия, Даша, Коля

5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (воробьи, синицы, вороны, сороки), два мешочка

  Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Среда 02.12.2015

Художественно-Эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки и продуктивная деятельность в интеграции с играми с составными и динамическими игрушками

Музыкальная пьеса «Слон»  (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Чтение стихотворения.

А. Барто «Слон».

Физкультминутка «Мороз»

Рисование ворот.

Утренняя гимнастика 

«Мы едем, едем, едем…»

 Игры в круге: «Каравай»

Наблюдения: за ветром. Познакомить детей с такими явлениями как «метель», «вьюга», понаблюдать за низко плывущими облаками, качающимися деревьями

П/и «Кот и мыши», «Ко мне беги»

Д/и «Колючки для ежика»

Рассматривание иллюстраций: знакомство с зимними спортивными играми – «Хоккей на льду»

Чтение и рассказывание: сказка «Маша и медведь», потешка «Водичка, водичка»

Труд: Очистить участок от снега, собрать сухие листья в уголке природы

Гимнастика после сна:  Комплекс № 4 «Жуки», с элементами самомассажа.

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Гимнастика для глаз: «Найди бабочку»

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Стимулировать проявление интереса к музыке – прослушивание произведения «Метель» Свиридова – все дети

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

И/у «Правильно держим карандаш» (гимнастика для руки «Передай карандаш») – Максим, Сашуля, Полина, Ярослав

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Рисование ладошками: «Елочка – пушистая красавица» - все дети по подгруппам

Иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный  слон;  фланелеграф,  фигурки  для  фланелеграфа  (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Четверг 03.12.2015

Речевое развитие

Рассматривание картинок  в интеграции  с совместными играми со сверстниками под руководством взрослого

Игра «Волшебный мешочек».

Чтение стихотворения «Маленький ежик»

Рассказ о еже

Двиг.упр «Ежик топал по дорожке…»

Утренняя гимнастика 

«Паровозики»

Игры в круге: «Зайка беленький сидит»

Наблюдения: за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Катание на санках», «Попади в цель»

Рассматривание иллюстраций: знакомство с зимними спортивными играми – «Фигурное катание»

Чтение и рассказывание: сказка «Три медведя»

Д/и «Лото»

Труд: собрать выносной материал, насыпать крошки в кормушки птичкам

Гимнастика после сна:  Комплекс № 4 «Жуки», с элементами самомассажа.

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

П/г «Замок»

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять желание к рассматриванию иллюстраций к сказкам – Саша П., Даша, Инесса, Коля, Тарас

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в преодолении трудностей в запоминании внешних признаков и особенностей ежика – Сашуля, Костя, Семен

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Дыхательная гимнастика «Сдулся шарик» Костя, Георгий, Амалия

Фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Консультация «Логопедические задачки»

Пятница 04.12.15

Физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с самообслуживанием

П/и «Целься точнее»,

«Лови мяч».

Лепка «Санки»

Чтение стих. «Покатились санки вниз»

Утренняя гимнастика 

«Мы едем, едем, едем…»

Игра в круге: «Ходим, ходим, друг за другом»

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. 

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

И/у «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Д/з «Большие и маленькие снежки» - учить детей различать предметы по величине.

Рассматривание иллюстраций: знакомство с символами Зимней Олимпиады 2014г  – «Зайка и Мишка»

Гимнастика после сна:  Комплекс № 4 «Жуки», с элементами самомассажа.

«Дорожка здоровья» - массажный коврик

Вспомнить потешку «Наши уточки с утра

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддерживать желание играть в с/р игру «Больница» - Ярослав, Даша, Катя

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Упражняться в работе с пластилином, способ скатывание «колбаски» - Полина, Георгий, Даша

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

И/у «Прокати в воротца» - Арина, Дарина, Семен

Игрушки – мышки, собачки, котята и др., строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребенка), мешочек.

Инф.стенд «Правила поведения на детских утренниках»

Дни недели

Приоритетные  виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые  в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС для развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник  07.12.2015

Социально-коммуникативное развитие

  Общение со взрослыми в интеграции с предметной деятельностью

 Игра «Обувной магазин».

Игра  «Подбери кукле обувь».

Игра  «Назови обувь».

Выполнение движений под музыку, музыкальная композиция «Ай-да» (муз. В. Верховинца),

Утренняя гимнастика

«Кубики»

Игры в круге: «Веночек»

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться зимой.

Рассматривание: сюжетные картинки - «Зима в деревне»; деревья на площадке

Труд. Прочищаем дорогу в снегу – учить трудиться рядом друг с другом. Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики.

П/и «Пузырь»

Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание

Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто. 

Гимнастика после сна: «Потягушечки», с элементами самомассажа, «Дорожка здоровья»

С/р игры «Больница»

Формирование КГН:  Учить мыть руки с мылом после прогулки.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка ».

Способы и направления поддержки детской инициативы

Способствовать  инициативе детей к взаимопомощи в одевании нагрудничков – Даша, Сашуля, Дарина

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Помочь в различении зимней-летней одежды по характерным признакам – все дети

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, и/у «Если ты мой друг, стань со мною в круг» - Катя, Полина, Максим, Ваня А.

Картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары); кукольные туфли и тапочки, кукольная полочка для обуви.

Беседа  с родителями о приучении  детей к личной гигиене.

Вторник 08.12.2015

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) в интеграции с действиями с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Лепка разноцветных шаров.

Физкультминутка «Елочка»

Утренняя гимнастика 

«Снежинки»

Игры в круге: «Собираю бусы»

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. 

Экспериментирование: Рисунки на снегу цветной водой.

Рассматривание: сюжетные картинки - «Катание с горки»; как появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Разложи по цвету»

Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Формирование КГН:  Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Гимнастика после сна: «Потягушечки», с элементами самомассажа, «Дорожка здоровья»

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять стремление складывать красиво книжки на полочку – Полина, Даша, Семен

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик» - формирование правильного дыхания – Даша, Костя, Дарина

Индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах  

Культура поведения за столом – Георгий, Саша П., Ваня А.

Воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.

Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми умение скатывать пластилин в шарик и слегка сплющивать его.

Среда 09.12.2015

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки и продуктивная деятельность в интеграции с играми с составными и динамическими игрушками

Отгадывание загадок.

Чтение потешки «Ой ты, заюшка-пострел…»:

Рисование елочных шаров.

Физкультминутка «Елочка»

Утренняя гимнастика 

«Кубики»

Игры в круге: «Каруселт»

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Рассматривание: сюжетные картинки – «Зимние пейзажи»; обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Догоните меня»

Д/и «Узнай друга по описанию»

С/р игра «Я - шофер»

Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Формирование КГН:  Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Чтение сказки «Три медведя».

Гимнастика после сна: «Потягушечки», с элементами самомассажа, «Дорожка здоровья»

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Одобрять стремление помогать пом.воспит. собирать посуду со стола – Амалия, Дарина, Тарас

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Метод отпечатка пальчиком, правильно держать ручку и пальчики, не задействованные в работе – Ваня Г., Коля, Тарас, Ярослав

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Тематическая беседа «Кто с вами работает» - о труде воспитателя, с Амалией, Инессой, Сашулей

Игрушки – заяц, мишка, лошадка; ширма настольная, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРВИ.

Четверг 10.12.2015

Речевое развитие

Рассматривание картинок  в интеграции  с совместными играми со сверстниками под руководством взрослого

Чтение стихотворения            К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Игра «Кошка и котята»

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Рисование мячей.

Утренняя гимнастика 

«Снежинки»

Игры в круге: «Каравай»

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие не сбросили листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Рассматривание: сюжетные картинки «Птицы зимой» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

П/и «Попади в цель»

Д/и «Принеси такой же предмет»

Речевая игра «Громко – тихо».

С/р игра «Магазин»

Формирование КГН:  Учить аккуратно складывать снятые перед сном вещи на стул.

Чтение сказки «Репка»

Гимнастика после сна: «Потягушечки», с элементами самомассажа, «Дорожка здоровья»

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поощрять желание рисовать карандашами – Даша, Катя, Арина

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Обращать внимание детей на то, как правильно держать карандаш – Костя, Ваня А., Георгий

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Игра «Построим мишке домик». Цель: активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику – Сашуля, Семен, Тарас, Саша М.

Иллюстрации к стихотворению  К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.

Инф.стенд «Правильное питание ребенка»

Пятница 11.12.15

Физическое развитие

Двигательная деятельность в интеграции с самообслуживанием

Рассматривание сюжетной картинки

Рассказ воспитателя по сюжетной картине

Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Физкультминутка

«Мы играем целый день…»

Утренняя гимнастика 

«Кубики»

Игры в круге: «Ровным кругом»

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Рассматривание: частей машины-мусоровоза, объяснить ее назначение.

Трудовое поручение «Подмети дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

П/и  «Лохматый пёс»

Д/и «Чудесный мешочек» П/г  «Мы капусту рубим - рубим».

Формирование НО: продолжать учить детей здороваться при входе в группу.

Чтение стихотворения «Слон» А.Барто

Гимнастика после сна: «Потягушечки», с элементами самомассажа, «Дорожка здоровья»\

Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддерживать стремление к опрятности – Сашуля, Ярослав

Работа с детьми над преодолением затруднений, возникших в процессе НОД.

Рассматривание сюжетной картинки и называние изображенных предметов – Ваня А., Дарина, Амалия

Инд. обр. деят -сть в режимных моментах

Упражнять в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы – Саша П., Ваня Г., Максим

Фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.



Предварительный просмотр:

III. Содержание  образовательной  деятельности.

        Неделя №10-12.  Тема: «Игры-забавы

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Планируемые результаты: - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

                                                    - эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу

Итоговое мероприятие:    Физкультурный праздник

  1. Звучит музыка («Спортивный марш»)
  2. Просьба о помощи  символов Олимпиады 2014г.
  3. Полоса препятствий  по дорожке здоровья:
  • перешагивание через гимнастические палки
  • обход кубиков малой змейкой
  • по «мостику» (по ленте)
  • перепрыгивание через «ручеек» (ленты)
  1. Танец с платочками для Олимпийского мишки.
  2. Помощь Олимпийскому зайчику:  
  • собрать маленьких зайчат
  • пригласить их в детский сад
  • угостить их вкусной морковкой и яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-забавы в детском саду в летний период

Использование игр-забав  в качестве развлечений в летний оздоровительный период в ДОО...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Консультация для воспитателей Тема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»...

Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.

Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....