Конспект игры "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Конспект проведения  игры для выявление уровня сформированности знаний воспитанников старшего дошкольного возраста   по основам безопасности жизни деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiyaigra_chto_gde_kogda.docx74.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по безопасности

Тема: «Что? Где? Когда?»

с воспитанниками 7 года жизни (подготовительная группа)

Педагогическая цель: выявление уровня сформированности знаний детей по основам безопасности жизни деятельности.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам.
  • Закрепить знания детей в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки: договариваться, учитывать мнения других участников беседы.
  • Воспитывать культуру поведения, доброе отношение к людям, желание помогать им, чувство взаимовыручки в детском коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование.

Средства реализации: волчок со стрелкой, черный ящик, светофор, конверты с заданиями, презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено, презентация по сказкам, медали «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка). Слайд 24,25,26 Приложение  к конспекту.

Содержание образовательной деятельности.

I .Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель.

(Дети здороваются с гостями)

- Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с  нашими гостями.

(Воспитатель приглашает детей в круг).

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель.

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем «Привет!»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель.

- Ребята, мир вокруг нас очень интересен и разнообразен. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы научились многому: постигали науку личной безопасности на дороге, дома, на природе, во дворе. 

Слайд 3

(На экране появляется Светофорик  и предлагает игру)

Воспитатель.

- Светофорик  хочет узнать, что мы знаем о безопасности, и  предлагает нам игру. Чтобы узнать, о чем  игра, мы должны разгадать ребус.

(Воспитатель обращает внимание на слайды, где изображены объекты по теме «безопасность»).

Слайд 4

Воспитатель.

- Обратите внимание на экран. Что изображено на картинках?(Дети называют картинки, делают вывод, что все они объединены темой «безопасность»).

Воспитатель.

- Да, ребята, вы правы, это все о безопасности и  сегодня мы  поиграем в  игру  

« Что? Где? Когда?»

Воспитатель.
- Послушайте правила игры! Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте  цифра, она указывает на номер вопроса. Мы будем крутить волчок и на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и узнаем задание. Игра командная - вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать ответ. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки.  Выполнив все задания, вы сможете собрать картинку и узнать, что на ней нарисовано.

Воспитатель.
-Ребята, послушайте и   запомните, пожалуйста:
1. Нужно давать полные ответы.
2. Нельзя перебивать своих товарищей.
3. Нельзя выкрикивать ответы.

Правильный ответ  Светофорик  покажет на экране.

Воспитатель.

- Все готовы? Итак, мы начинаем игру!

II.Организационно – поисковый этап.


«Разминка».

 Воспитатель.

-  Чтобы начать игру мы должны с вами ответить на несколько вопросов. Я буду задавать вопросы, а вы правильно и быстро  на них отвечать.

Вопросы:

1.Как называю людей, идущих по дороге? (пешеходы)

2. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

3. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

4.Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

5. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

6.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

7. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

8. Маленький, противный, любит грязь. (микроб)

9. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (бинт)

10. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (градусник)

Воспитатель.

- Молодцы, разминка прошла успешно, а теперь  мы будем крутить волчок и отвечать на вопросы, которые находиться в конвертах.

1 раунд

Конверт №1 - Игра «Собери знак и назови его».

(Дети крутят волчок, звучит муз. сопровождение)

Воспитатель.
- Уважаемые ребята, в городе Знакоград случилась беда! Сломались дорожные знаки. Жители города просят вас помочь им, починить дорожные знаки и назвать их.

(информационно-указательный знак, предписывающий, запрещающий знак, второй – предупреждающий).
Воспитатель.
- Соедините разрезанные половинки знаков и назовите, что обозначает каждый знак.

-Назовите знак, какой он запрещающий или предупреждающий?

https://gamejulia.ru/images/i/znak-peshehod.jpg

   (синий   прямоугольник–  информационно-указательный знак)

https://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.png

   (круглый знак синего цвета – предписывающий)

https://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-na-velikah.png

  (круглый знак красного цвета - запрещающий знак)

https://gamejulia.ru/images/i/deti.jpg

       

(знаки треугольной формы – предупреждающие знаки).

Слайд 5

 (дети выполняют задание,  правильный ответ появляются  на экране).

Воспитатель.

- Молодцы ребята , а вот и первая часть картинки,

2 раунд.

Конверт№2 - Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы в доме» (Дети крутят волчок, звучит муз. сопровождение)

Оборудование: стол, два круга красного и зеленого цвета, картинки  на  магнитах с изображение предметов.

Воспитатель.
-Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг – опасные предметы;

б) зеленый круг – безопасные предметы.

Слайд 6,7

 (дети выполняют задание, правильный ответ появляются  на экране).

Воспитатель.

- Вы справились с этим заданием, вот и  получили  вторую часть картинки.

3раунд

Конверт №3 -Дидактическая игра «Назови номер»

(Дети крутят волчок, звучитмуз. сопровождение)

Воспитатель.

- Послушайте опасную ситуацию,  и назовите правильно номер, который нужно набрать.

  • Если вдруг пожар возник
    Ты обязан в тот же миг
    В часть к пожарникам звонить
    о пожаре сообщить.
    Знает каждый гражданин-
    Пожарный номер...
    (01)
  • Если вдруг ты сильно захворал,
    Простудился или ногу поломал,
    В тот же миг по телефону набери
    Номер «Скорой помощи»
    ... (03)

  • Если кто-то лезет в дом,
    Пробивая двери лбом,
    Двери держатся едва-
    Позвони скорей... (
    02)
  • Если в доме пахнет газом,

    Форточки откройте сразу,

     Не включайте свет в квартире

     И звоните …(04)

Воспитатель.

- Как вызвать Службу спасения по телефону.

Ответ: 01-с обычного, 112-с мобильного.

Воспитатель. Молодцы ребята. получите еще одну часть картинки.

Слайд 8

 (дети выполняют задание, правильный ответ появляются  на экране).

4 раунд  

Конверт №4 - Задание «Построй верную схему»

(Дети крутят волчок, звучит муз. сопровождение )

(Детям предлагается графическое изображение – схем вызова служб спасения номер телефона 01, 03 что – то горит или раненый ребенок назвать что случилось, Ф.И.О.  сколько лет, адрес).

Слайд 9,10

Воспитатель. Перед вами на экране схема вызова экстренной службы, прочитайте эту схему

  1. Вызов пожарных, о1, огонь занавеска, ребенок говорит что у него пожар, изображения мальчика , девочки, 6- 7 лет дом и на нем номер
  2. Вызов врача, о3, изображение ребенка с раной (порез), , изображения мальчика , девочки;  цифры 6-7 лет дом и на нем номер

Воспитатель.

- Молодцы и с этим задание справились вот вам следующая часть картинки.

Физкультминутка подвижная игра «Светофор»

Оборудование: сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный -стоим, жёлтый -ходьба на месте, зелёный -посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

5 раунд  

Конверт№5- Игра «Помоги другу»

(Дети крутят волчок, звучитмуз. сопровождение)

Воспитатель.

- Послушайте  ситуации и   предложите, как   оказать помощь другу.

Слайд 11,12, 13.

- Ваня и Петя играли в футбол. Ваня побежал за мячом, споткнулся, упал и рассек коленку, у него идет кровь. Как ему помочь? Выберите предметы, которыми вы будите помогать, и объясните как?

- Рома загорал на солнце без головного убора,  у него  случился солнечный, тепловой удар,  как ему помочь?

- Арина гуляла  зимой без варежек, обморозила руки,  как ей помочь?

(дети выполняют задание, правильный ответ появляются  на экране).

Воспитатель.

- Вот еще одна часть картинки.

6 раунд

Конверт№6 – Игра «Нарушение правил безопасности в сказках»

(Дети крутят волчок, звучитмуз. сопровождение)

Оборудование: презентация по сказкам.(Детям демонстрируются слайды по сказкам).

Воспитатель.

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Посмотрите на экран, назовите сказку, и скажите, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Слайд 14

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»).

Слайд 15

  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

Слайд 16

  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»).

Слайд 17

  • Не разговаривать с незнакомцами ( «Кот, петух и лиса»,  «Красная шапочка»).

Слайд 18

  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов») .

Воспитатель.

- Для вас еще одна часть картинки.

7 раунд.

Конверт№7 - Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»
(Дети крутят волчок, звучит муз. сопровождение)
Воспитатель.
Слайд 19, 20

 - Уважаемые знатоки, обратите внимание на экран. Девочка  Маша на лесной полянке собирает грибочки. Но она не знает какие грибы съедобные какие несъедобные. Помогите ей собрать только съедобные   грибы.

(Перед детьми карточки с изображением грибов, они должны в корзинку сложить только съедобные грибы) 2  несъедобных (мухомор, бледная поганка) и съедобные ( белый гриб( боровик), подберезовик, лисички)

(дети выполняют задание, правильный ответ появляются  на экране).

Слайд 21

Воспитатель.

- Молодцы и с этим заданием справились, вот вам следующая часть картинки.

8 раунд.

Конверт №8 - Игра «Черный ящик».
(Дети крутят волчок, звучит муз. сопровождение)

Воспитатель.
-Внимание! «Черный ящик»! Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в черном ящике.

Загадка. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Слайд 22

Воспитатель.

- Вот и последняя часть картинки.

III. Рефлексивно-корригирующийэтап.

Воспитатель.

- Давайте соберем картинку. (Дети собирают элементы картинки)

Слайд 23

Воспитатель.

-Что изображено на картинке? 

- Что это за здание, прочитайте? (Школа).

Воспитатель.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, а это значит, что вы готовы идти в школу.

- На этом наша игра подошла к концу. Предлагаю вам оценить игру, если было интересно, легко – возьмите зелёную звездочку, если испытывали трудности-красную звездочку.

(Воспитатель от имени Светофорика благодарит детей, награждает медалями «Знатоки безопасности»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...