Проектная работа в средних и старших группах «Все на лыжи!»
проект (средняя группа)

Степанова Людмила Александровна

Мир ребенка – это, прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка пере возбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес.

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы к тому же страдает речь.

Лыжная подготовка является действенным средством укрепления здоровья и развития физических качеств дошкольников, так как ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребёнка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Всё вышесказанное объясняет  необходимость  разработки и внедрения проекта «Вставай на лыжи!» в практику работы дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_na_lyzhi.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в средних и старших группах «Лыжный шаг в детском саду!»

«Все на лыжи!»

Подготовила: инструктор

Краткосрочный групповой проект 2021г.

Участники проекта: инструктор Степанова Л.А.и воспитатели, родители и дети средних и старших групп.

Возраст детей: 5-7 лет.

Тип проекта: групповой, игровой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  15.01.2022-20.02.2022.

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

и семье»

Цель: формированию заинтересованного отношения к лыжному спорту как к источнику двигательной активности детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • Сформировать двигательный лыжный  навык у детей.
  • Способствовать поддержанию интереса дошкольников к лыжам.
  • Обогащать знания о способах передвижения на лыжах, подъёмах и спусках, видах лыжного снаряжения.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортивные достижения России.
  • Привлекать родительскую общественность к реализации образовательных задач ДОУ по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и привлечении детей к спорту.

Гипотеза: если заниматься спортом можно сохранить и укрепить свое здоровье.

Методы исследования:

- словесные: вопросы, художественное слово, дидактических игр;

- наглядные: презентация, иллюстрации, просмотр интерактивного плаката «Зимние виды спорта»;

Работа с детьми:

- Инструктаж «Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах»

- Организованная образовательная деятельность: физическое развитие - спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

- Беседа на тему «Почему полезно кататься на лыжах?»

- Чтение пословиц о спорте и здоровье.

  • Игры – имитации «Лыжники».

Работа с родителями:

- Обеспечение детей лыжами

Актуальность:

Мир ребенка – это, прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка пере возбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес.

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы к тому же страдает речь.

Лыжная подготовка является действенным средством укрепления здоровья и развития физических качеств дошкольников, так как ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребёнка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений. Всё вышесказанное объясняет  необходимость  разработки и внедрения проекта «Вставай на лыжи!» в практику работы дошкольной организации.

Обоснование проблемы:

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Ожидаемый результат:

1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

6. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

7. Картотека зимних игр на прогулке.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

 1. Формирование проблемы (цели) проекта «Все на лыжи».

2.Консультация для воспитателей: «Лыжи в ДОУ».
3. Консультация для родителей: «Поставьте ребёнка на лыжи».
4. Подбор материала (стихи, загадки про лыжи, беседы) .

5. Разработка план реализации проекта
6. Подготовка лыжни.

2.Практический

1. Занятия по лыжной подготовке на спортивной площадке ДОУ:
2. Проведение Лыжной недели в ДОУ (08.01.-12.01.2018г.)
3.Беседы с детьми: «Зимние виды спорта», 
«Почему полезно кататься на лыжах ».
4. Чтение художественной литературы о спорте.

5. Проведение Зимней Олимпиады «Лыжные гонки» ДОУ .

6.Участие в Лыжне России»

7.Участие в открытом

первенстве пос. Кугеси по лыжным гонкам посвящённый Году выдающихся Земляков.

8.Чемпионате по лыжным гонкам в эстафете Чебоксарского района.

3.Аналитический.

1.Итоги Зимних соревнований на лыжах.

2.Размещение на личной страничке.

3.Анализ и описание итогов реализации проекта

4.Презентация проекта и выступление

Ожидаемые результаты

В деятельности детей: 

  • приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
  • оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости.
  • формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта;

В деятельности родителей: 

  • повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
  • создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;

.формирование традиций семейных лыжных прогулок;

активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях

Заключение 

Лыжный спорт - является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья

 и уровня физической подготовленности.

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным

 заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют

положительное влияние на нервную систему.

Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и

 настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей,

физическая выносливость.

Моя гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье,

стать сильными и выносливыми.

Работа на перспективу:

Провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»

Выпустить памятки для родителей: «Физическое здоровье и готовность ребенка к школе»,

«Как научить ребенка самому контролировать свою осанку?»и т.д.

Список использованной литературы

1. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.

2. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»

3. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»

4. И. М. Бутин «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000 г.

5. А. В. Жеребцов «Физкультура и спорт», Москва, 1986 г.

6. Электронная версия энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

7. Данные сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах

Конспект занятия по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах...

Методические рекомендации к работе в средней и старших группах

Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание....

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для формирования представления  о  применении  и значении спортивного инвентаря  (лыжи и  коньки) в зимних  видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...

Проектная работа в средней группе "Касимовское озеро".

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?Она начинается с м...

Проектная работа в средней группе на тему: «Цвети родной Башкортостан!» (Долгосрочный с 1.09-31.05.2023 г.)

Проектная работа в средней группе на тему:«Цвети родной Башкортостан!»(Долгосрочный с 1.09-31.05.2023 г.)...

Проектная работа в средней группе " Моя малая Родина"

Цель: дать первоначальное знание о родном селе,воспитывать любовь родному селу, к своей " Малой Родине".Задачи: прзнакомить с детским садом, с територией детского сада.Знакомить с домом, с п...