Тематическое занятие "Профессия - врач"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Тематическое занятие совместно состудентами-волонтерами Новосибирского государственного медицинского университета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 города Новосибирска «Золотой ключик»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста совместно со студентами-волонтерами

Новосибирского государственного медицинского университета

«Профессия – детский врач»

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

 Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

 формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и  умения родителей.

Воспитатель - Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня придет к нам в гости?

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик

и скажите громко- а-а-а! Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -.

Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня к нам придут будущие доктора, которые ещё учатся в медицинском университете, но скоро станут настоящими детскими врачами.

1 – Здравствуйте! Когда я была маленькой, то очень часто болела. Мне приходилось пить горькие таблетки, лежать в постели и не ходить в детский сад. А так хотелось играть с подружками, гулять и не бояться простудиться. Поэтому я решила стать детским врачом.

2 – Здравствуйте! А я в детстве очень боялась уколов и людей в белых халатах. Поэтому я решила, что когда вырасту, то обязательно стану добрым доктором и буду не только лечить детей, но и утешать и успокаивать

3 – Здравствуйте! У меня в детстве был друг, у которого было больное сердце. Мне очень хотелось ему помочь и вылечить его. Теперь я повзрослела и пошла учиться в медицинский университет, чтобы помогать всем больным детям.

4- Здравствуйте! Моя мама – детский врач. Я с детства видела, как она переживает за каждого маленького пациента и решила, что тоже хочу помогать малышам.

5- Здравствуйте! А я просто хочу, чтобы все люди: взрослые и дети были здоровы!

 

Хотите мы вам расскажем о профессии врача?

1 - У нас есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные медицинские инструменты и предметы. Сейчас мы будем показывать вам их  а вы называйте их. (Вата, пластырь, градусник, шприц, таблетки)

Вытаскивают предметы из аптечки и выкладывает на стол

2 -  Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Ребята, скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП).  Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им сначала Мишку, а потом кого-то из вас. Дышите – не дышите.

Слушает ребенка

3 - А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашего Мишки. Мишка, открой широко рот и скажи А.

Смотрит горло у ребенка

4 - А теперь измерим температуру.

Измеряем температуру бесконтактным термометром

  1. - Дети, у кого-нибудь есть царапины? Если вы поранились или поцарапались, то надо обработать рану специальным раствором и заклеить лейкопластырем.

Приклеивает на рану лейкопластырь

  1. Шприцом врач ставит уколы, когда лечит ребенка или витамины, чтобы ребенок не болел

Как-будто ставит укол игрушечному Мишке

2 – А это таблетки. Если врач сказал, что надо принимать лекарство, то надо это обязательно делать, чтобы быть здоровым. Даже если они горькие. Мишка, открывай ротик. Вот тебе таблетка. Будь здоров!

Как-будто дает Мишке таблетку

3 - А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Мы будем надевать на вас медицинскую шапочку, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен. 

  • вата - смазывают раны.
  • пластырь - заклеивают царапины.
  • градусник - измеряют температуру.
  • бинт- перевязывают раны.
  • шприц- делают уколы.
  • шпатель - осматривает горло.
  • фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека
  • медицинская маска – защита от вирусов
  • йод – обрабатывать рану
  • зеленка – обрабатывать рану
  • рецепт – выписывать лекарство
  • медицинская карточка – записывать болезни
  • таблетки – лечиться

1- У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)

2- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)

3- Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению!

4- А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

5 -  Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?  (набрать 03)

1 - А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

2- Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

Дети: Мылом!

3- Педиатра  не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

ДетиВрач!

  1. - Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

ДетиГрадусник!

5  -  Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

Дети: Зубы!

  1. Дети, сегодня мы рассказали вам о профессии ПЕДИАТР, то есть детский врач.
  2. Мы дарим раскраски с заданием. На этом рисунке вы должны раскрасить только те предметы, которые нужны врачу, чтобы лечить детей.

C:\Users\Ирина\Desktop\1631021455_4-papik-pro-p-risunok-raskraska-vracha-5.jpg

5 - До свидания! Будьте здоровы и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно- ролевая игра «На приёме у врача-педиатра» Знакомство с врачом -ренгенологом

Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...

Тематический день «Международный день врача»

Краткосрочный проект «Международный день врача»...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"

В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:  Какие  бывают специализации врачей?  Какие инструменты  и а...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по теме : «Профессии («Замечательный врач») »

Тема: «Профессии («Замечательный врач») » Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат тру...