Тематическое занятие "Профессия - врач"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тематическое занятие совместно состудентами-волонтерами Новосибирского государственного медицинского университета
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 423 города Новосибирска «Золотой ключик»
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста совместно со студентами-волонтерами
Новосибирского государственного медицинского университета
«Профессия – детский врач»
Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;
- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;
- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и умения родителей.
Воспитатель - Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня придет к нам в гости?
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а! Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -.
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня к нам придут будущие доктора, которые ещё учатся в медицинском университете, но скоро станут настоящими детскими врачами.
1 – Здравствуйте! Когда я была маленькой, то очень часто болела. Мне приходилось пить горькие таблетки, лежать в постели и не ходить в детский сад. А так хотелось играть с подружками, гулять и не бояться простудиться. Поэтому я решила стать детским врачом.
2 – Здравствуйте! А я в детстве очень боялась уколов и людей в белых халатах. Поэтому я решила, что когда вырасту, то обязательно стану добрым доктором и буду не только лечить детей, но и утешать и успокаивать
3 – Здравствуйте! У меня в детстве был друг, у которого было больное сердце. Мне очень хотелось ему помочь и вылечить его. Теперь я повзрослела и пошла учиться в медицинский университет, чтобы помогать всем больным детям.
4- Здравствуйте! Моя мама – детский врач. Я с детства видела, как она переживает за каждого маленького пациента и решила, что тоже хочу помогать малышам.
5- Здравствуйте! А я просто хочу, чтобы все люди: взрослые и дети были здоровы!
Хотите мы вам расскажем о профессии врача?
1 - У нас есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные медицинские инструменты и предметы. Сейчас мы будем показывать вам их а вы называйте их. (Вата, пластырь, градусник, шприц, таблетки)
Вытаскивают предметы из аптечки и выкладывает на стол
2 - Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Ребята, скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им сначала Мишку, а потом кого-то из вас. Дышите – не дышите.
Слушает ребенка
3 - А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашего Мишки. Мишка, открой широко рот и скажи А.
Смотрит горло у ребенка
4 - А теперь измерим температуру.
Измеряем температуру бесконтактным термометром
- - Дети, у кого-нибудь есть царапины? Если вы поранились или поцарапались, то надо обработать рану специальным раствором и заклеить лейкопластырем.
Приклеивает на рану лейкопластырь
- Шприцом врач ставит уколы, когда лечит ребенка или витамины, чтобы ребенок не болел
Как-будто ставит укол игрушечному Мишке
2 – А это таблетки. Если врач сказал, что надо принимать лекарство, то надо это обязательно делать, чтобы быть здоровым. Даже если они горькие. Мишка, открывай ротик. Вот тебе таблетка. Будь здоров!
Как-будто дает Мишке таблетку
3 - А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Мы будем надевать на вас медицинскую шапочку, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.
- вата - смазывают раны.
- пластырь - заклеивают царапины.
- градусник - измеряют температуру.
- бинт- перевязывают раны.
- шприц- делают уколы.
- шпатель - осматривает горло.
- фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека
- медицинская маска – защита от вирусов
- йод – обрабатывать рану
- зеленка – обрабатывать рану
- рецепт – выписывать лекарство
- медицинская карточка – записывать болезни
- таблетки – лечиться
1- У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)
2- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)
3- Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению!
4- А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)
5 - Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03)
1 - А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
2- Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!
3- Педиатра не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!
- - Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!
5 - Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!
- Дети, сегодня мы рассказали вам о профессии ПЕДИАТР, то есть детский врач.
- Мы дарим раскраски с заданием. На этом рисунке вы должны раскрасить только те предметы, которые нужны врачу, чтобы лечить детей.
5 - До свидания! Будьте здоровы и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...
Тематический день «Международный день врача»
Краткосрочный проект «Международный день врача»...
Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: Какие бывают специализации врачей? Какие инструменты и а...
Тематическое занятие "Знакомство с профессией врача". Экскурсия в мини-музей "История медицины". Просмотр тематических мультфильмов.
Вызвать интерес к профессии врача....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по теме : «Профессии («Замечательный врач») »
Тема: «Профессии («Замечательный врач») » Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат тру...