Тематический день «Международный день врача»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Международный день врача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mezhdunarodnyy_den_vracha.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
Проект в подготовительной группе
«Международный день врача»
Составили воспитатели:
Нарикова Е.А.
Дедикова Л.Л
Санкт Петербург
2021
Проект «Международный день врача».
Возрастная группа: Подготовительная
Вид проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный
Тема проекта: «Международный день врача».
Актуальность: Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель проекта: формирование представлений о профессии врача, её социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдание)
Задачи: Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
Развивать познавательную активность детей;
Сформировать у детей умение играть сюжетно-ролевую игру «Больница»;
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать уважение к благородной профессии врача;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма итогового мероприятия(продукт): Оформление витаминной книги «Витаминные загадки»
Длительность проекта: 05.10.2021
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Разработка стратегии реализации проекта. Подбор литературных произведений о школе. Подбор материала по теме «История возникновения праздника». Составлен план основного этапа. Определены цели и задачи проектной деятельности. | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. | Вызвать интерес родителей к теме проекта. | |
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» Рассматривание иллюстраций «Профессии» (педиатр, хирург, окулист, лор-врач, терапевт, стоматолог и т.д.) Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино». Разрезные картинки «Физкультлото» Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми. | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами. | Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой и играми: - Чтение произведений о профессиях. | Консультация для родителей «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Ролевая игра / музыка Ситуативный разговор: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла». Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Беседа «Где живут витамины?» Цель: знакомить детей с витаминами и их значением для здоровья. Д\и «Витаминная семья» -Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»
| Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог. | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. | Выполнение домашних заданий. Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта. |
Конструирование «Больница» | . | |||
Изодеятельность. Рисование «Весёлые витамины с хвостиком от Айболита» Продуктивная деятельность: Оформление витаминной книги «Витаминные загадки» | Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата. Самостоятельно выбирают материал. | Выставка репродукций картин по сказкам Рассматривание иллюстраций, репродукций к рассказам.. | ||
Работа с книгой: Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла» Чтение произведения Загадывание загадок о овощах и фруктах Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев . | Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к рассказам. | Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. | ||
Наука / песок-вода «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата. | Используют: источники информации для получения значимого результата; оборудование для получения результата; выстраивают свои действия. | Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений. | Поиск информации, обобщения по теме. | |
Манипулятивная и математическая деятельность -Дидактические упражнения:«Спортсмены» «Фрукты и овощи»,» «Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека) «Полезно или вредно» «Азбука здоровья» | Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением первоклассников. отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают. | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. | ||
Деятельность на прогулке: «Выше ноги от земли» «Ловля обезьян» «Бездомный заяц» «Ручеек» «Вышибалы», «Горячая картошка» | Играют в игру. Массаж и самомассаж варежкой (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др). | В выносной материал добавить пособие«Дорожка препятствий»,
| Консультация для родителей на тему: «Массаж и самомассаж» варежкой. | |
4 этап - итоговый | ||||
Продукт проектной деятельности: Оформление витаминной книги «Витаминные загадки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «Международный день «Спасибо».
Тематический день «Международный день «Спасибо». (Младшая группа)Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила в...
Тематический день «Международный день «Спасибо».
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.Задачи:- познакомить с исто...
Тематический день "Международный День Семьи"
Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....
Тематический день "Международный день "Спасибо"
Познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение...
тематический день "Международный день "Спасибо" в старшей группе
laquo;Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем. И говорим: Спасибо! - Всем, кто нас окружает»....
Тематический день " Международный день грамотности "
Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы....
Тематический день «Международный день пожилого человека».
День пожилого человека принято отмечать в первый день второго осеннего месяца – 1 октября – и 2023 год не станет исключением.Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что...