Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"
проект по окружающему миру
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: Какие бывают специализации врачей? Какие инструменты и атрибуты необходимы для работы? Продуктами проекта стали аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора. Презентация проекта прошла ввиде сюжетно-ролевой игры: "Поликлиника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_vrachi.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 день) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра. ПРОБЛЕМА : «Какие бывают врачи ?»
. ЗАДАЧИ : ДЕТЕЙ: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы. ПЕДАГОГОВ : • формировать представления детей о работе врачей разной специальности; развивать умения различать инструменты врачей разных специальностей и оснащение кабинетов. ЗАДАЧИ , НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: д ети смогут объяснить какие бывают специализации врачей ; р азличать инструменты , атрибуты и их использование; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Аппликация : «Доктор» ; с амолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; п оликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек. Презентация проекта: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА: Информационные ресурсы: Специальности врачей https://foodandhealth.ru/vrachi / Оснащение кабинетов https :// medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html Энциклопедия «Обо всем на свете»; Наглядный материал: журнал- «Поликлиники г . Нижнеудинска» «Нижнеудинск вчера и сегодня». Издание Музейно-культурного центра. Автор: Паздникова И.В. Видеотека : Все профессии важны https ://yandex.ru/video/preview/?filmId=2458520053905025046&from=tabbar&reqid=1610765928270693-1015749163900114641800127-sas1-6069&suggest_reqid=497390636160879137559764882589077&text= видео+для+детей+6-7+лет+на+тему+профессии Технические ресурсы: • компьютер; • музыкальный центр.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта . Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у о ртодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт ? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать. В ходе рассуждения была сформулирована проблема : «Какие бывают врачи ?» и поставлены задачи: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДИВИДУАЬНЫХ ПАПКАХ ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА
ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА В ЛИНЕЙНОМ КАЛЕНДАРЕ
II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность –аппликация «Доктор». Восприятие художественной литературы – чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов - семь работников» Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование : «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры) Режимные моменты Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора ?». Чтение художественной и энциклопедической литературы энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок », Дж.Радари «Чем пахнут ремесла ?». Дидактические и словесные игры «Закончи слово », «Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др.
II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность аппликация «Доктор» экспериментирование : «Что такое гипс ?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры )
II ЭТАП – ДЕЛО Восприятие художественной литературы Ч тение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов - семь работников » Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?».
II ЭТАП – ДЕЛО Экскурсия в медицинский кабинет
СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр «Наша Родина Россия» Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования Центр науки и природы
Центр художественного творчества Поэтапные схемы: т аблетки в технике пластилинография ; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного.
Центр «Наша Родина Россия» Рассматривание иллюстраций: «Специальности врачей Нижнеудинска»; Альбом: «Больницы нашего города».
Центр математического развития Математический диктант; задачки (на сложение и равенство ), дидактические игры: «Соотношение числа и цифры», «Найди отличия ».
Центр науки и природы Эксперименты: «Что такое гипс?», «Магнит действует- не действует» (предметы медицинских работников).
Центр конструирования Разрезные картинки: «Профессии»; кубики Н икитина: «Красный крест»-символ медицинской службы; пазлы : « Медицинские атрибуты ».
Центр «Учимся строить » Самолет, в котором пациент полетит на операцию из мягких модулей; деревянный конструктор: «Поликлиника»
Центр «Наша библиотека » Книги для рассматривания: Дж.Радари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», рус. Нар. Сказка «Семь Симеонов - семь работников », А.Богдарин «Знакомые профессии». Формуляр, в котором ребенок фиксирует просмотренную книгу.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: -объявление о начале проекта; Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ; И зготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Детско-родительское творчество Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «ПОЛИКЛИНИКА»
III ЭТАП-АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.
III ЭТАП-АНАЛИЗ И тоговый сбор. Презентация продуктов детской деятельности.
Аппликация : «Доктор»
Самолет, в котором пациент полетит на операцию
Поликлиника
Градусники Таблетки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» https://www.youtube.com/watch?v=q0YbN0Z1ngA&feature=youtu.be
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Какие бывают деревья и кусты?"
Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия...
Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской
В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку, расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в...
Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"
В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки дорожного движения?", "Что...
Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"
В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?", "Как их делают?&q...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"
Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....
Индивидуальный проект с ребенком старшей группы "Какие бывают звуки?"
Данный проект нацелен на решение определенных задач, где ребенок знакомится с понятием "Что такое звук", какие бывают звуки и учится их различать. Проект дает возможность более подробно узна...