Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Какие бывают врачи?"
проект по окружающему миру

Семенова Татьяна Викторовна

В данном тематическом проекте дети старшей группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:  Какие  бывают специализации врачей?  Какие инструменты  и атрибуты  необходимы для работы? Продуктами проекта стали аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора. Презентация проекта прошла ввиде сюжетно-ролевой игры: "Поликлиника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_vrachi.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г . Нижнеудинск» ПАСПОРТ тематического проекта «Какие работают врачи?» в старшей группе компенсирующей направленности по методике Л.В. Михайловой-Свирской Автор: воспитатель Семенова Т.В. 2021

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА: тематический ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (1 день) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, медицинская сестра. ПРОБЛЕМА : «Какие бывают врачи ?»

Слайд 3

. ЗАДАЧИ : ДЕТЕЙ: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы. ПЕДАГОГОВ : • формировать представления детей о работе врачей разной специальности; развивать умения различать инструменты врачей разных специальностей и оснащение кабинетов. ЗАДАЧИ , НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОДИТЕЛЕЙ: включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: д ети смогут объяснить какие бывают специализации врачей ; р азличать инструменты , атрибуты и их использование; Родители примут участие в реализации проекта : подберут материалы для реализации проекта, изготовят совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Аппликация : «Доктор» ; с амолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; п оликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек. Презентация проекта: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

Слайд 5

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЕКТА: Информационные ресурсы: Специальности врачей https://foodandhealth.ru/vrachi / Оснащение кабинетов https :// medtexst.ru/meditsinskie-kabinety/standarty-osnashcheniya.html Энциклопедия «Обо всем на свете»; Наглядный материал: журнал- «Поликлиники г . Нижнеудинска» «Нижнеудинск вчера и сегодня». Издание Музейно-культурного центра. Автор: Паздникова И.В. Видеотека : Все профессии важны https ://yandex.ru/video/preview/?filmId=2458520053905025046&from=tabbar&reqid=1610765928270693-1015749163900114641800127-sas1-6069&suggest_reqid=497390636160879137559764882589077&text= видео+для+детей+6-7+лет+на+тему+профессии Технические ресурсы: • компьютер; • музыкальный центр.

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I ЭТАП- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта . Во время тематической недели, посвященной профессиям Полина пришла в детский сад позже всех, так как была на приеме у о ртодонта. Когда Полина рассказала, где она была, у детей появилось много вопросов. Кто такой ортодонт ? Какие еще врачи бывают? Какие инструменты используют врачи в своей работе? И мы решили посвятить один день специальностям врачей, что-бы подробно обо всем узнать. В ходе рассуждения была сформулирована проблема : «Какие бывают врачи ?» и поставлены задачи: узнать какие бывают специализации врачей; какие инструменты и атрибуты необходимы для работы.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Слайд 8

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 9

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДИВИДУАЬНЫХ ПАПКАХ ВЫБОР САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ

Слайд 10

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА

Слайд 11

ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА В ЛИНЕЙНОМ КАЛЕНДАРЕ

Слайд 12

II ЭТАП – ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Изобразительная деятельность –аппликация «Доктор». Восприятие художественной литературы – чтение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов - семь работников» Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование : «Что такое гипс?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры) Режимные моменты Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора ?». Чтение художественной и энциклопедической литературы энциклопедия Д. Кошевара «Обо всем на Свете», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок », Дж.Радари «Чем пахнут ремесла ?». Дидактические и словесные игры «Закончи слово », «Сплетем венок из предложений», «Четвертый лишний» и др.

Слайд 13

II ЭТАП – ДЕЛО Изобразительная деятельность аппликация «Доктор» экспериментирование : «Что такое гипс ?» (изготовления гипсовой повязки для сюжетно-ролевой игры )

Слайд 14

II ЭТАП – ДЕЛО Восприятие художественной литературы Ч тение рус. Нар. Сказки «Семь Симеонов - семь работников » Беседы: «Какие профессии врачей вы знаете?», «Кто, что делает?», «Какие атрибуты у каждого доктора?».

Слайд 15

II ЭТАП – ДЕЛО Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 16

СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ Центр художественного творчества Центр «Наша Родина Россия» Центр «Учимся строить» Центр «Наша библиотека» Центр математического развития Центр конструирования Центр науки и природы

Слайд 17

Центр художественного творчества Поэтапные схемы: т аблетки в технике пластилинография ; забавные доктора из цветной бумаги; изготовление градусников из палочек для мороженного.

Слайд 18

Центр «Наша Родина Россия» Рассматривание иллюстраций: «Специальности врачей Нижнеудинска»; Альбом: «Больницы нашего города».

Слайд 19

Центр математического развития Математический диктант; задачки (на сложение и равенство ), дидактические игры: «Соотношение числа и цифры», «Найди отличия ».

Слайд 20

Центр науки и природы Эксперименты: «Что такое гипс?», «Магнит действует- не действует» (предметы медицинских работников).

Слайд 21

Центр конструирования Разрезные картинки: «Профессии»; кубики Н икитина: «Красный крест»-символ медицинской службы; пазлы : « Медицинские атрибуты ».

Слайд 22

Центр «Учимся строить » Самолет, в котором пациент полетит на операцию из мягких модулей; деревянный конструктор: «Поликлиника»

Слайд 23

Центр «Наша библиотека » Книги для рассматривания: Дж.Радари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», рус. Нар. Сказка «Семь Симеонов - семь работников », А.Богдарин «Знакомые профессии». Формуляр, в котором ребенок фиксирует просмотренную книгу.

Слайд 24

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Информационные ресурсы: -объявление о начале проекта; Просмотр вместе с детьми интерактивного развивающего журнала на тему ПРОФЕССИИ; И зготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника».

Слайд 25

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ Детско-родительское творчество Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «ПОЛИКЛИНИКА»

Слайд 26

III ЭТАП-АНАЛИЗ На итоговом сборе: дети представили всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п ) и обсудили, что удалось- не удалось. По окончании реализации проекта дети презентовали свои продукты детской деятельности: аппликация: «Доктор» ; самолет из модулей, в котором пациент полетит на операцию; поликлиника из деревянного конструктора; таблетки из пластилина; градусники из деревянных палочек.

Слайд 27

III ЭТАП-АНАЛИЗ И тоговый сбор. Презентация продуктов детской деятельности.

Слайд 28

Аппликация : «Доктор»

Слайд 29

Самолет, в котором пациент полетит на операцию

Слайд 30

Поликлиника

Слайд 31

Градусники Таблетки

Слайд 32

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» https://www.youtube.com/watch?v=q0YbN0Z1ngA&feature=youtu.be


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Какие бывают деревья и кусты?"

Цель: расширение знаний детей об удивительных растениях. Учить находить сходства и различия...

Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской

В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины -  это такие вещества, которые  помогают ребенку, расти крепким и здоровым.  Очень много витаминов есть в...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в старшей группе: "Почему знаки разные?"

В  данном тематическом проекте дети старшей  группы совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Какие бывают знаки  дорожного движения?", "Что...

Тематический проект по методике Л.В. Михайловой-Свирской в подготовительной к школе группе: "Что с фантиком можно делать?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал фонтики?",  "Как их делают?&q...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"

Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....

Индивидуальный проект с ребенком старшей группы "Какие бывают звуки?"

Данный проект нацелен на решение определенных задач, где ребенок знакомится с понятием "Что такое звук", какие бывают звуки и учится их различать. Проект дает возможность более подробно узна...