Примерные конспекты утренней и бодрящей гимнастики на 2 возрастные группы для детей с ОВЗ и сохранным здоровьем
картотека (старшая группа)

Примерные конспекты утренней и бодрящей гимнастики на 2 возрастные группы для детей с ОВЗ и сохранным здоровьем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные конспекты утренней и бодрящей гимнастики на 2 возрастные группы для детей с ОВЗ и сохранным здоровьем.

Бодрящая гимнастика  Старшая группа

Содержание

Дозировка

1 ч. В кроватках

1) Потягивание

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 - Потягивание,

2 - Вернуться в и. п.

2)Сед

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 2 - Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам

3 - 4 - Выдох и.п.

2 ч. Возле кроваток

1) Наклоны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – 2 - Вдох, наклон туловища вперед,

3 – 4 - Выдох, и.п.

2) Наклоны

И.п.: о.с.

1 - Вдох, руки в стороны

2 - Выдох, наклон туловища вправо

3 - Вдох, руки в стороны

4 - Выдох, наклон туловища влево

3) Упражнения для ног

И.п.: о.с.,  руки за голову,

1 – 2 -  Вдох – подняться на носки

3 – 4 - Выдох- присесть.

4) Поднятие рук вверх

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – 4 - Вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки

5 – 6 - Выдох, и.п.

5) Дыхательная гимнастика

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – Наклониться вправо – вдох

2 – Вернуться в И.п. – выдох

3 – Наклониться влево

4 – Вернуться в И.п. – выдох

(Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.)

1 минута

5 раз

6 раз

6 раз

8 раз

6 раз

1 минута

Содержание

Дозировка

1 ч. Вводная

Ходьба в колонне

Ходьба змейкой

Ходьба на носках

Ходьба приставным шагом

2 ч. Основная

1)Руки вверх

И.П. о.с.
1 – поднять руки в верх через стороны, встать на носки

2- и.п.

2)Руки в стороны

 И.П. сед с прямыми ногами , руки впереди внизу

1 –  руки в стороны

2- и.п.

3) Сед

И. п. –вед на коленях

1 – 2 – наклон туловища вперед, руки вперед вниз

3 – 4 – и. п.

4) Поднятие рук и ног

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища

1 - 2 поднять руки и ноги под углом 45 гр.

3 - 4  и.п.

5)Сгибание ног в коленях лежа  

И.п. –лежа на животе, руки под подбородком
1-2 согнуть ноги в коленях

3-4 и.п.

6)Пружинка

 И.п. о с.

1 – 4 полуприсяд на месте

5 – 8 и.п.

7)Упражнение на дыхание

И.п. – о.с.

1 – поднять руки, вдохнуть

2 – опустить руки, выдохнуть

3 ч. Заключительная

Ходьба врассыпную.

М/п игра «Море волнуется…»

2 минута

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

6 раз

5 раз

6 раз

1 минута

Утренняя гимнастика Старшая группа

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Утренняя гимнастика для детей младшей группы

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Бодрящая гимнастика для детей младшей группы «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение "Зарядка". (Дети выполняют движения по тексту.)

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.                                                
Дружно присели                          
Пяточки задели,

На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик".

Бодрящая гимнастика для детей младшей группы  с ОВЗ «Птички» 

Потягушки лежа на спине.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Лапки расправляют,

Крыльями махают.

Хочется птенцам на волю,

Из гнезда, да в чисто поле.

Вытянули шеи,

Посмотрели вдаль -

«На какую ветку полетим сейчас?»

Осмелели, полетели

И на веточку уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

И.п.: лежа на спине.

Повороты головы налево-направо.

И.п.: лежа на спине.

а) поднимание и опускание ног .

б) маховые движения руками.

И.п.: сгруппировавшись, повороты туловища налево-направо .

И.п.: лежа на животе, руки в упоре.

 Поднять голову — посмотреть по сторонам.

И.п.: сидя на пятках.

Маховые движения рук.

И.п.: стоя на коленях.

Движения двумя руками по левому боку, затем по правому.

И.п.: стоя на низких четвереньках.

Движения тазом влево-вправо.

Утренняя гимнастика для детей младшей группы  с ОВЗ

I. Часть

Ребятки, посмотрите!

Вот и котик к нам идёт,

Он вас лапкой всех зовёт!

Котик, котик очень рад,

Приглашает поиграть!

И не просто поиграть, а отправиться в путешествие! В лес! Ведь он там не был никогда, а ему очень хочется посмотреть как живут звери в лесу! Ну что поедем?

II. Часть. Обще - развивающие упражнения:

1. А на чём же мы поедем? Может на поезде?

Ребятки, давайте построимся в поезд!

Поезд поехал! Ту - ту! (Дети повторяют за воспитателем движения под музыку)

Чух – чух - чух! Ту - ту!

2. На станцию лесную приехали, теперь пешком пойдём:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ. (Ходьба)

Маленькие ножки бежали по дорожке. (Бег)

Большие ножки идут по дорожке. (Ходьба широкими шагами)

Покажите, какие деревья в лесу растут. (Ходьба, руки вверх)

3. До леса мы дошли.

Смотрите! Вон там на веточке птичка сидит, нас увидела и полетела!

Давайте и мы полетаем! (Разводят руки в стороны, машут ими при легком беге, голосом имитируя пение птицы: чик-чирик, чик-чирик)

Полетели, полетели… и на веточку сели-посидели и дальше полетели.

4. А под ёлочкой зайка сидит-умывается!

Видно в гости собирается!

Вымыл носик, вымыл ухо; (имитация движений, потирают ладошки, носик

вытер сухо, ушки, хвостик.)

Вымыл хвостик! Поскакал …. к медведю в гости! (Прыжки в перёд)

5. А вон там живёт медведь!

Как он рычит? (Дети изображают рык медведя)

А как ходит? Правильно!

Давайте вспомним стишок про мишку. (Дети изображают медведя, проговаривая стихотворение)

Мишка косолапый

По лесу идёт 

Шишки собирает

Песенки поёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ!

6. У медведя дом большой! (И. п. :руки внизу, ноги слегка расставлены, Поднимают руки вверх, в стороны, вниз 3-4 раза)

7. А у зайки домик – маленький! (И. п. :присели, вытянули руки, встали. 3-4 раза)

8. Как зайка прыгает? (Руки на поясе, прыжки на месте)

Надо возвращаться домой! Но сначала давайте отдохнём. (Садятся на коврик)

Устали наши ножки

Ходили по дорожке.

Погладим наши ножки.

Пусть отдохнут немножко!

Итог:

9. Ребятки, котику очень понравилось наше путешествие. А вам?

10. Ну что, садимся на поезд и едем домой!

Чух – чух - чух! Ту - ту!

11. Здоровье в порядке? (дети: Да)

Спасибо зарядке! Надо нам с дороги подкрепиться!

Но сначала всё-таки умыться!

Бегите умываться, будем сил набираться!

Утренняя гимнастика для детей старшей группы с ОВЗ

I ч. Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх «Мы растем».

Ходьба на пятках, руки за голову «в замок».

Бег на носках.

Ходьба приставным шагом (боком, руки на поясе.

Бег с изменением темпа.

II ч. ОРУ (без предметов, врассыпную).

1. «Регулировщики». И. П.: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (И. П.)

Сказать«вперед – вверх – в стороны – вниз»(8 р., темп средний)

2. «Мы сильные». И. п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2 – напрягая мышцы, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак; 3-4 – в и. п. (10 р., темп средний)

3. «Мы удивляемся». И. П.: сидя на пятках, руки вниз «матрешкой». 1 – поднять плечи, наклон головы вправо; 2 – в и. п. ; 3- поднять плечи, наклон головы влево, 4 – и. п. (10 раз, темп средний).

4. «Вертушка». И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - 2 повороты туловища вправо, 3 - 4 влево. (5 и 5 раз, темп средний).

5. «Кто ниже». И. П.: стоя, ноги основная стойка, руки на поясе. Выполнить полный присяд спина прямая, колени разведены, руки вперед. (10 раз темп средний)

6. «Ножки пляшут». И. П.: сидя на полу руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Поочередно ставить ступни ног на носки, на пятки. (5 и 5 темп средний)

7. «Зайки». Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8)

8. «полежим в тишине» И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. (4 и 4 темп медленный)

IIIУпражнение на расслабление: лежа на спине, закрыв глаза.

Бодрящая гимнастика для детей старшей группы с ОВЗ

1. «Потягушки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: основная стойка

  • Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон

туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

И.п.: основная стойка.

Руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через

стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Дыхательное упражнение.

«Лес шумит».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох,

вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении

вытянуты вверх.

Ходьба по дорожке «Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики на весь учебный год для детей старшей группы

Материал можно использовать при планировании оздоровительной работы на год. В работе представлены 18 комплексов упражнений утренней гимнастики и 8 комплексов упражнений бодрящей гимнастики после сна....

Картотека утренней зарядки, бодрящей гимнастики, пальчиковых игр старше-подготовительная группа

Картотека утренней зарядкиКартотека бодрящей гимнастики,Картотека пальчиковых игр старше-подготовительная группа...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений  утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

Комплекс упражнений утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе

Комплекс упражнений  утренней и бодрящей гимнастики в старшей группе...

конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая

Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое  развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...