Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе на тему «Научим Неумейку мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по ЗОЖ (мытьё рук)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlychkova_ns_2_2022.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе на тему «Научим Неумейку мыть руки»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей,
связанных с мытьем рук.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании
предметов туалета и их назначении;
- закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и
лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя;
- учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по
картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий;
- формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;
- побуждать к речевой активности;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и опрятность.
Оборудование: мыло, мыльница, полотенца, схема-алгоритм мытья рук,
посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка
чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок,
потешек.
- беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки»
- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций
«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
- проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел Неумейка.
Неумейка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка.
Дети здороваются.
Неумейка: Я пришел к вам за помощью. Мойдодыр прислал мне посылку и
письмо. Сейчас я его вам прочту.
«Дорогой, Неумейка! Я посылаю тебе посылку. В ней находятся интересные
загадки и к ним отгадки. Постарайся разгадать. Желаю удачи. Будь всегда
чистым и здоровым. До свидания. Мойдодыр.»
А я никак не могу отгадать эти загадки. Поможете мне?
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые. (мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (полотенце)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается. (зубная щётка)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти вещи служат
для мытья, для ухода за телом.
Воспитатель: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки?
Дети: Чистим зубы
Воспитатель: А когда нужно чистить зубы
Дети: Утром и вечером
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Мыть волосы
Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?
Дети: Трем руки, ноги, живот.
Воспитатель: зачем нам нужно мыло?
Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь...
Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки?
Дети: После прогулки, когда грязные, перед едой.
Воспитатель: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после
прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И
обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы.
Воспитатель: Неумейка, а ты умеешь пользоваться мылом?
Неумейка: Нет, не умею. Может вы меня научите?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Неумейке,
что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.
(показываю первую картинку-пиктограмму).
Дети: Закатать рукава.
(показываю следующую картинку)
Дети: Открыть кран.
(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их
содержанию, дети отвечают)
- Взять мыло
- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.
- Смыть мыло с рук.
- Вытереть руки полотенцем.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.(Физкультминутка)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)
Чистая водичка
Умоет наше личико,(круговыми движениями умываем лицо)
Вымоет ладошки, (трем ладошки)
Намочит нас немножко, (пальчиками изображаем брызги на лицо)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся! (пальчиками рисуем полукруг)
Приглашаю детей и Неумейку в туалетную комнату.
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Ребята, а теперь еще раз напомним Неумейке, что нужно сделать перед тем,
как мы начнем мыть руки.
Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере
необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы
посмотрите. Потом я научу мыть руки Неумейку, а потом вы будете мыть
руки так же, как и я. Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу
мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю
мыло, затем беру свое полотенце и насухо вытираю руки.
Воспитатель: Что я делала?
Дети: Мыла руки.
Воспитатель: Сначала я взяла...
Дети: Мыло.
Воспитатель: Затем подставила руки с мылом под струю...
Дети: Воды.
Воспитатель: Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем
помыла руки круговыми движениями, смыла мыло водой и вытерла...
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я помогу помыть руки Неумейке, он пока
не умеет это делать, а вы посмотрите.
Мою Неумейке руки и приговариваю потешку:
Теплою водою
Руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки.
Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости
помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку.
Воспитатель: Все помыли руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ладошки чистые?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Хорошо вытерли руки полотенцем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ладошки сухие?
Дети: Сухие!
Возвращаемся в группу.
Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами узнали нового?
Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Неумейку.
Воспитатель: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались,
потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте.
Неумейка: Что ж, мне тоже хочется показать вам свое отношение. (Хлопает
в ладоши.)
Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом? А ты Неумейка? А ручки
мыть без мыла можно?
Дети: Нет, без него не отмоется грязь.
Неумейка: Спасибо вам, ребята, вы помогли разгадать все загадки
Мойдодыра, теперь я знаю для чего нужны эти вещи. Вы научили меня
правильно мыть руки и пользоваться мылом. Мне очень у вас понравилось.
До свидания. Будьте всегда чистыми и аккуратными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры
Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению для воспитанников второй младшей группы на тему «Научим Карлсона здоровому питанию»
Формировать понятие здорового образа жизни и культуры здорового питания у детей.Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», ...