Тематические физкультминутки, для разновозрастных групп.
картотека

Потапова Лариса Сергеевна

Тематические физкультминутки, для разновозрастных групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok_v_dou.docx211.58 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.videouroki.net/html/2017/05/14/v_59182b3da5021/99689417_2.jpeg

Тематические физкультминутки, для разновозрастных групп.

Цель: Повысить умственную работоспособность детей на занятиях,  обеспечить активный  кратковременный отдых.

Задачи: Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей,  охрана и укрепление психики и физического развития.

Младшая группа. Дети 2-4 года.

Физкультминутки:

Тема: «Осень», листочки

Мы листики осенние ( Покачивание руками)

На веточках сидим. (Руки вверху над головой)

Ветер дунул-полетели.( Руки в стороны)

И на землю тихо сели. (Присели на корточки)

Ветер снова набежал. (Покачивание руками)

И листочки все поднял. ( Руки над головой,  покачивание)

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.(Дети садятся на свои стульчики)

Тема: « Птицы из сказки» , Гуси-лебеди

Дети стоят   на ковре.

Лебеди летят,                Ходьба на месте с подниманием рук через

Крыльями шумят.                  стороны вверх и вниз (Держать осанку).

Прогнулись наводой,        Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.

Качают головой.                Повороты головы.

Прямо и гордо        Выпрямиться, руки за спину – проверить

Умеют держаться.                   осанку, пауза 3-4 сек.

И очень бесшумно                  Руки вниз – потянуться вверх.

На место садятся.                    Сесть на стул, туловище держать прямо.

Тема: «Животный мир  », Змейка

Дети сидят за столом, локти на столе, ладони вместе.

Шуршит змея,              Вдох –  поднять руки вверх, ладони вместе.

Ш-ш-ш.                         Выдох, опустить руки вниз под стол, ладони вместе.

Шипит змея,                 Вдох – повторить поднимание рук.

Ш-ш-ш.                        Выдох – повторить опускание рук.

Ползет, ползет, старается.                Вдох – развести руки в стороны, ладонями вверх.

Ш-ш-ш.                Выдох – опуская ладони вниз, руки  на грудь.

Обманчив тихий шорох и покой .      Вдох – повторить – руки  на грудь.

Тема: «Летающие насекомые», Бабочка

Дети сидят за столом.

Спал цветок и вдруг проснулся,          Закрыть глаза и расслабиться,

Больше спасть не захотел                    Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся,                    Руки поднять вверх (вдох).

                                                                 Посмотреть на руки.

                                                                 Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.                    Потрясти кистями, посмотреть

    вправо-влево.

Тема : «Самолёт»

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.                Правое крыло отвёл,                        Правая рука в сторону.

Левое крыло отвёл.                          Левая рука в сторону.

Посмотрел  на лево , в право.         Повороты головой

И мотор завёл, рычу,          

Поднимаюсь в высь лечу.               Дети становятся на носочки.

Возвращаться не хочу.                    Делают покачивающие движения.

Средняя группа.

Средная группа. Дети: 4-5 года.

Тема: «Зимние забавы», Мы погреемся немного.

Мы согреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!!!                                  Дети хлопают в ладоши

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ!                                              Дети топают ногами

Мы согреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

 Прыг-скок, прыг-скок!                           Дети прыгают на месте

Тема: «Время», Часы

Тик –так, тик –так,               Ходьба на месте

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый шаг.                            Наклоны вправо- влево

А в часах живёт кукушка,

У неё своя избушка.                                Приседание на корточки

Птичка время нам поёт

Стрелки движутся вперёд.                      Вращение руками круг

Повернём и мы с тобой,

Против стрелки часовой.                        Вращение руками в обратную сторону

А часы идут, идут

Иногда вдруг отстают.                           Замедление шага

Иногда совсем встают.                          Остановка на месте

Тема: «Физкультура», Забава

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Присели и пели,

Тишину послушали  ,

И в прыжках

Выше , выше- высоко

Прыгай на носках легко!!!

Физкультминутка «Пляски»

Дети  – стоят возле стола

Вот какой веселый пляс           Поочередно ноги поставить на пятку,    вперед, руки на пояс.

Начинается у нас!                 Полуприсяд   с поворотами туловища  направо-налево.

Не стоит никто на месте,               Нога на пятку в сторону, руки согнуты в стороны, то же с другой ноги.

Все танцуют с нами вместе,          Приседая и вставая, колени вправо-влево «Твист».

Все ногами топают,                         Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают!            Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Вот веселые дела -                           Руки вытянуть в стороны, прогнуться.

Группа наша в пляс пошла!        Притоп правой, левой ногой, руки на пояс.

Тема: « Времена года»,  Зимняя прогулка  

 Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Мы во двор пошли гулять. Идут высоко поднимая колени

 Бабу снежную слепили, Лепят снежок руками

 Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

 А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,              Ходьба на месте  Съели суп и спать пошли.                Ладошки сложили и заснули

Старшая группа.Дети: 5-6 лет.

Тема : «Дни недели», Неделька.

В понедельник, я купался, Изображаем плавание

А во вторник-рисовал. Изображаем рисование

В среду долго умывался,   Умываемся руками

А в четверг в  футбол играл.            Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал,               Прыгаем на месте

А в субботу, в воскресенье,             Хлопают в ладоши

Целый день я  отдыхал.                    Дети садятся на корточки

Тема: «Животные зимой», Зима

Зимой в берлоге мишка спит, (Руки сложены на щеках)

Под крышей воробей сидит.               (Машем руками как птица)

Лисица рыжая – в норе, (Стоя бёдра в лево в право,  как хвостик)

Жучка – в теплой конуре. (Прыжки на месте)

В логове лежит волчиха ( Медленный бег на месте)

 Под кустом дрожит зайчиха, (Прыжки вперёд назад)

Белка спряталась в дупле,(Закрыли ладошками лицо)

 Ежик спит в сухой траве. (Глазки закрыли и заснули)

Тема: «Весна», Солнышко

Солнышко Золотое донышко,     (Поднять руки вверх, кружиться на месте) Гори, гори ясно,            (Опускать руки вниз с наклонами туловища вперёд)

Чтобы не погасло.                   (Полуприсяд разворачивая корпус в стороны)

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками. (Потрясти пальчиками и кистями )

Веселится хотят.                                                        (Наклоны влево  -вправо)

Тема: «Разные Овощи», Овощи

Овощей мы наберем, (Дети идут по кругу высоко поднимая колени)

Если в огород пойдем.(Дети останавливаются и разводят руки в стороны)

Здесь поспели ни бананы:(Качают головой в стороны)

 Лук, чеснок и баклажаны (Приседания)

И редиска и морковка (Прыжки на месте)

– Им в земле сидеть так ловко(Наклоны вперёд)

 Мы их из земли достанем (Наклоны вперёд и прогиб назад)

 И салаты делать станем.

Тема: «Части тела»

Одна дана нам голова,                (Качают головой в стороны)

А уха - два и глаза - два,(Ладонями закрываю уши и моргают)

И две щеки,(Надувают щёки)

и две руки, и две ноги.                ( Хлопают в ладоши, топают ногами)

Зато один и нос и рот.              (Дотрагиваются пальцем с закрытыми глазами)

А было б все наоборот:

Одна рука, одна нога.               (Топает одна нога, рука хлопает по ноге)

 Зато два рта и языка.              (Вращательные движения головой)

 Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали.

Подготовительная группа. Дети: 6-7 лет.

Тема: «Моя семья.», кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре                               (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?                 (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                    (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                            (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра                         (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка                    (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я —                   (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                              (хлопаем в ладоши)

Тема: «Фрукты», Фрукты

Будем мы варить компот.                              (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.                           (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и пес(имитировать, как крошат,

кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,                              (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.                                   (хлопать в ладоши)

Вот так яблоко!                                                   (встали)

Оно                                         (руки в стороны)

Соку сладкого полно.                                        (руки на пояс)

Руку протяните,                                                   (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.                                                  (руки вверх)

Стал ветер веточку качать,                               (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.                                     (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну                                (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!                                      (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!                      (встали)

Оно                                            (руки в стороны)

Соку сладкого полно.                                          (руки на пояс)

Тема: «Время», Часы

Тик –так, тик –так,                   (Ходьба на месте)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый шаг.             (Наклоны вправо- влево)

А в часах живёт кукушка,

У неё своя избушка.                 (Приседание на корточки)

Птичка время нам поёт

Стрелки движутся вперёд.       (Вращение руками круг)

Повернём и мы с тобой,

Против стрелки часовой.          (Вращение руками в обратную сторону)

А часы идут, идут

Иногда вдруг отстают.              (Замедление шага)

Иногда совсем встают.              (Остановка на месте)

А  бывает , что спешат,

Словно убежать хотят.                     (Бег на месте)

Если их не заведут ,

То они совсем встают!!!                     (Дети садятся на места)

Тема: «Физминутка»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый  бок. (Наклоны вправо)

Раз, два, три.

Наклонился  левый бок. ( Наклоны туловища влево)

Раз, два, три,

Наклонился левый бок.

Раз, два, три

А сейчас поднимем ручки, (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присядем на пол)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ногу (Сгибаем в коленях)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку (Сгибаем в коленях)

Раз, два, три!

И немного подержали,

Головою покачали

И все вместе дружно встали! (Встали)

Тема: « Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.(шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья)

Я — маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.(плавные взмахи руками вверх-вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)

Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем  разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....

Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"

Работа нацелена на знакомство детей с основами  этикета и правилами поведения в детском саду  с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

Тематические физкультминутки для разновосрасных групп

Для всех возрастных групп интересные и забавные развлекательные физкультминутки. приносят радость и позитив на целый день....